Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Зеленского А.М, судей: Морозковой Е.Е, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 3 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 августа 2022 года, по административному делу 2а - 2889/2021 по административному исковому заявлению Захарова В. А. к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.
Заслушав доклад судьи ФИО6, выслушав пояснения представителя Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Морозовой С.П, поддержавшей доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Захаров В.А. обратился в Колпинский районный суд Санкт - Петербурга с исковым заявлением к Федеральному казенному учреждению Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, в котором просил о взыскании компенсации морального вреда в размере 1 400 000 рублей.
В обоснование заявленных требований Захаров В.А. указал, что с 25 апреля 2014 года по 25 июня 2015 года он содержался в Федеральном казенном учреждение Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в ненадлежащих условиях, что причиняло ему нравственные страдания. Так, камеры были переполнены, на одного человека приходилось менее 2 кв.м, площади, что препятствовало возможности свободно перемещаться, скученность приводила к конфликтам, практически все время истец был вынужден сидеть на кровати. Также в камерах был недостаточный объем воздуха, сырость, духота, зловонный запах из туалета, отсутствие эффективной принудительной вентиляции, что приводило к вымораживанию камеры в холодное время года, и был затруднен доступ свежего воздуха. Освещение в камерах было тусклое, окна маленькие, из-за чего было невозможно читать и писать, не напрягая зрение, столы в камерах были узкие, стулья (места для сидения) в камере отсутствовали. Кроме того, как указал истец, туалет в камерах не был оборудован сливным бочком и не был отгорожен от жилой зоны камеры, в том числе от стола для приема пищи, расположенного на расстоянии примерно 1 метра от унитаза. В камерах отсутствовала питьевая вода. Также помывка в душевой осуществлялась один раз в неделю, при этом, в душевой отсутствовали кабинки. 15 минут, отведенных на помывку, не хватало на осуществление гигиенических процедур, поскольку напор воды был слабый и на помывку выводили большое количество людей одновременно. Помещения душевых находились в антисанитарном состоянии, с потолка и стен осыпалась штукатурка и краска, кафельная плитка на полу и стенах была частично отбита, потолки были покрыты грибком и плесенью, резиновые коврики отсутствовали, одноразовые гигиенические наборы выдавались один раз в месяц, и их содержания хватало только на неделю.
Также истец отметил, что при поступлении в изолятор он не был в полной мере обеспечен спальными принадлежностями, в подушке и матраце частично отсутствовал наполнитель, постельное белье было в пятнах и частично порвано, полотенца не выдавались, кружка и ложка были бывшими в употреблении. Истец также указал, что во всех камерах отсутствовал уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства для уборки, при этом, пол был бетонным и полоска линолеума покрывала только узкую полоску прохода между кроватями, которые были двухъярусными.
Уточнив заявленные требования, и дополнив их, Захаров В.А. указав, что с 25 июня 2015 года до февраля 2017 года он содержался в Федеральном казенном учреждение Следственный изолятор N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Условия содержания в ФКУ СИЗО - 6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области также были бесчеловечными и аналогичными с условиями содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Так истцом отмечено, что в камерах содержалось до 40 человек и приходилось спать по очереди. Также в камере отсутствовала горячая вода, что неприемлемо для человеческого достоинства. Истец указал, что длительное время испытывал душевную боль, чувство страха, тревоги, у него возникло чувство неопределенности, беспокойства, разочарования, унижения и недоверия к действиям должностных лиц.
С учетом указанных обстоятельств истец просил взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере 3 500 000 рублей из расчета 100 000 рублей за месяц нахождения в следственном изоляторе.
Решением Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 3 декабря 2021 года заявленные требования удовлетворены частично, с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в пользу Захарова В.А. взыскана компенсация морального вреда в размере 150 000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 августа 2022 года, решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, от 3 декабря 2021 года по гражданскому делу N2-2889/2021, в удовлетворенной части изменено, дополнена резолютивная часть решения суда следующим содержанием: признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт -Петербургу и Ленинградской области, Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, Федеральной службы исполнения наказаний, выразившееся в ненадлежащем содержании Захарова В. А. в Федеральном казенном учреждении Следственный изолятор N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Федеральном казенном учреждение Следственный изолятор N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в части несоблюдения санитарной нормы площади камер. В остальной части решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга, от 3 декабря 2021 года оставить без изменений.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 13 октября 2022 года, представитель ФСИН России, ФКУ "СИЗО - 1" УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области просит об отмене судебных актов и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и указывая на то, что ни от СИЗО, ни от ФСИН не зависит возможность обеспечения наличия такого количества жилой площади в следственных изоляторах, которая обеспечила бы размещение того количества подозреваемых и обвиняемых, которые туда направляются. Полагают, что отсутствуют основания для взыскания компенсации в заявленном размере.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судами допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3 указанной нормы).
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (ч. 5 ст. 227.1 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" в силу частей 2 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения надлежащих условий содержания лишенных свободы лиц возлагается на административного ответчика - соответствующие орган или учреждение, должностное лицо, которым следует подтверждать факты, обосновывающие их возражения.
Вместе с тем, административному истцу, прокурору, а также иным лицам, обратившимся в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, надлежит в административном исковом заявлении, а также при рассмотрении дела представлять (сообщать) суду сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или лица, в интересах которого подано административное исковое заявление, нарушены, либо о причинах, которые могут повлечь их нарушение, излагать доводы, обосновывающие заявленные требования, прилагать имеющиеся соответствующие документы (в частности, описания условий содержания, медицинские заключения, обращения в органы государственной власти и учреждения, ответы на такие обращения, документы, содержащие сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль, а также о лишенных свободы лицах, которые могут быть допрошены в качестве свидетелей, если таковые имеются) (статьи 62, 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
На основании статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В соответствии с подпунктами 3, 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Таким образом, государство в лице федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции исполнения уголовных наказаний, берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
Согласно пункту 5 статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" норма санитарной площади в камере на одного человека составляет 4 кв. м.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 года N189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.
Согласно пунктам 2, 3 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Согласно пункту 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами: миской (на время приема пищи), кружкой, ложкой; одеждой по сезону (при отсутствии собственной); книгами и журналами из библиотеки СИЗО. Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания под стражей.
В соответствии с пунктом 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, камеры СИЗО оборудуются: одноярусными или двухъярусными кроватями (камеры для содержания беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, - только одноярусными кроватями); столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бачок для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности); вентиляционным оборудованием (при наличии возможности); тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; вызывной сигнализацией.
На основании пункта 43 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности.
В силу пункта 45 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, санитарная обработка подозреваемых и обвиняемых проводится в соответствии с графиком санитарной обработки, не реже одного раза в 7 дней не менее 15 минут. При проведении санитарной обработки осуществляется замена постельного белья. После каждой помывки помещение душевой обрабатывается дезинфицирующим средством. График проведения санобработки составляется на месяц и утверждается начальником учреждения. Термическая обработка одежды и постельных принадлежностей в прожарочных шкафах, расположенных в помещениях санпропускников каждого режимного корпуса. Оборудование душевых помещений находится в технически исправном состоянии Санитарная обработка камерного помещения производится в случае выявлении инфекционных болезней в камере, по предписанию санитарного врача раствором дезинфекционного средства сотрудниками медицинской части.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Захаров В.А. в период с 25 апреля 2014 года до 25 июня 2015 года содержался в ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в камерах: N870 (25-28 апреля 2014 года), N86 (28- 29 апреля 2014 года), N52 (29 апреля - 13 августа 2014 года), N111 (13 августа - 8 октября 2014 года) и N37 (8 октября 2014 года - 25 июня 2015 года) площадью 8 кв.м.
Согласно сведениям, предоставленным ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в период пребывания Захарова В. А. в учреждении камерные помещения находились в удовлетворительном техническом и санитарном состоянии и были оборудованы в соответствии с приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", а именно: двухъярусными спальными местами, столом, санитарным узлом; водопроводной водой, которая соответствовала санитарным нормам и подавалась централизовано из городской сети, шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; скамьей, полкой для туалетных принадлежностей; настенным зеркалом; светильниками ночного (40 Вт) и дневного (60-75 Вт) освещения, в камерах имелось окно; радиодинамиком; розетками, вентиляционной отдушиной, централизованным отоплением. Полы камер застелены линолеумом.
Жалоб и заявлений на имя начальника учреждения от Захарова В.А. за период содержания не зарегистрировано.
Согласно копии камерной карточки, при поступлении в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 27 апреля 2014 года истцу были выданы матрац, одеяло, подушка, 2 простыни, наволочка, кружка, ложка, тарелка.
Сведения о выдаче гигиенического набора и полотенца отсутствуют.
Как следует из сообщения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, санитарный узел был расположен на уровне пола, в удаленном месте камеры и отдален от стола на расстояние не менее 2 метров, огражден перегородкой, изготовленной из древесно-стружечной плиты в металлическом каркасе с запираемой дверцей, высотой 1 метр 50 см.
Все камеры, где содержался Захаров В.А, были обеспечены уборочным инвентарем (ведром для мусора, веником, совком, тряпкой для влажной уборки).
Также судом первой инстанции на основании сведений, предоставленных ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, установлено, что Захаров В.А. содержался в указанном учреждении с 25 июня 2015 года по 11 февраля 2017 года в камере N3/5 площадью 66, 4 кв.м, при этом, 28 июля 2015 года, 7 августа 2015 года, 28 августа 2015 года, 8 сентября 2015 года, 18 сентября 2015 года, 29 сентября 2015 года, 9 октября 2015 года, 27 октября 2015 года, 10 ноября 2015 года, 24 ноября 2015 8 декабря 2015 года, 18 декабря 2015 года, 12 января 2016 года, 19 января 2016 года, 26 февраля 2016 года, 22 марта 2016 года, 29 марта 2016 года, 26 апреля 2016 года, 24 мая 2016 года, 7 июня 2016 года, 21 июня 2015 года, 8 июля 2016 года, 9 августа 2016 года, 13 сентября 2016 года, 19 сентября 2016 года и 4 октября 2016 года истец убывал в изолятор временного содержания Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировскому району Ленинградской области.
В камерном помещении N3/5 в названный период содержалось от 23 до 30 человек, что следует из справки, предоставленной ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Камерные помещения в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области, были оборудованы: одноярусными или двухъярусными кроватями, столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере; шкафом для продуктов; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; зеркалом, вмонтированным в стену; бачком с питьевой водой; подставкой под бочок с питьевой водой; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; урной для мусора; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; светильниками дневного и ночного освещения; телевизором, холодильником (при наличии возможности); вентиляционным оборудованием; тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора; напольной чашей (унитазом), умывальником; нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления; штепсельными розетками; вызывной сигнализацией.
Санитарные узлы на 3 режимном корпусе расположены в углу камеры, на расстоянии не менее 2-х метров до стола и спальных мест, отгорожен перегородкой высотой до потолка. В камерах установлены: 1 унитаз со сливным бачком и 1 раковина для умывания.
В камерах имеется постоянная естественная вентиляция, которая обеспечивает доступ свежего воздуха через оконные проемы камер, также имеется приточно-вытяжная вентиляция. Окна камер оборудованы форточкой для доступа свежего воздуха. Окна камер имеют остекление, проверка целостности остекления производится ежедневно.
Захарову В.А. не реже 1 раза в неделю предоставлялась возможность помывки в душе, расположенном в банно-прачечном комплексе, продолжительностью не менее 15 минут, которая была увеличена в указанный заявителем период времени до 45 минут с учетом возможности стирки личных вещей. Возможность осуществлять стирку личных вещей предоставлялась (выдавались тазы, моющие средства). За время содержания банно-прачечный комплекс находился в исправном состоянии. Смена постельного белья производилась еженедельно, после каждой помывки.
При поступлении в учреждение Захаров В.А. был обеспечен нормой снабжения постельными принадлежностями: матрац ватный - 1, одеяло полушерстяное - 1, подушка ватная - 1, простыня - 2, наволочка ? 1, столовыми приборами.
Также судом первой инстанции установлено, что согласно ответу прокуратуры Ломоносовского района Ленинградской области, обращения Захарова В.А. с 2015 года по настоящее время не регистрировались и не рассматривались.
Суд первой инстанции, рассматривая требования административного истца и признавая ненадлежащими условия содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, исходил из нарушения соответствующих прав истца ввиду переполненности камер, в которых он содержался, при этом нахождение истца в камерах с таким уровнем площади личного пространства имело место неоднократно и длительный период.
С указанными выводами и размером определенной судом компенсации в 150 000 рублей согласилась апелляционная инстанция.
Одновременно суд апелляционной инстанции установилнарушения норм санитарной площади в камере менее 4-х кв.м, приходящихся на одного человека, проверив ежедневный количественный контингент лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт- Петербургу и Ленинградской области и в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в камерах, где содержался Захаров В.А.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
По доводам кассационной жалобы, предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 3 декабря 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 августа 2022 года, по административному делу 2а - 2889/2021 - оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и Федерального казенного учреждения Следственный изолятор N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 3 декабря 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт - Петербургского городского суда от 25 августа 2022 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 09 декабря 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.