Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Сундуков С.О., рассмотрев жалобу Казарцевой И.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 5-542/2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 10 марта 2022 г. N 12-258/2022, вынесенные в отношении главного бухгалтера Автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" Казарцевой Инны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 30 декабря 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 10 марта 2022 г, главный бухгалтер Автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" (далее - АУ "ИТЦ ВО") Казарцева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Казарцева И.А. ставит вопрос об отмене, вынесенных в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, приводя доводы их незаконности, просит производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, главным бухгалтером АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А. в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 г. N 157н, в бухгалтерском учете автономного учреждения за 2019 г. не отражена дебиторская задолженность в сумме 4400 рублей, а за 2020 г. - 10200 рублей. Данное обстоятельство привело к искажению данных Баланса государственного (муниципального) учреждения за 2019 г. и за 2020 г. (ф. 0503730), форма и требования к содержанию которого установлены п. 18 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н. Так, в Балансе автономного учреждения за 2019 г. (форма 0503730), направленном в департамент цифрового развития Воронежской области, не отражена сумма дебиторской задолженности в разделе II Финансовые активы по строке 250 "Дебиторская задолженность по доходам", в сумме 4400 рублей, что составляет 8, 2% от 53700 рублей, а за 2020 г. (форма 0503730), - не отражена сумма дебиторской задолженности в разделе II Финансовые активы по строке 250 "Дебиторская задолженность по доходам", в сумме 10200 рублей, что составляет 22, 1% от 46200 рублей. Искажение показателей привело к грубому нарушению требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии главного бухгалтера АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании тщательного исследования всех имеющихся доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете, в соответствии с требованиями, установленными названным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В силу статьи 5 Закона о бухгалтерском учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Положениями статьи 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в данном законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (пункт 8). В силу положений статьи 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.
Согласно части 1 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Вопреки доводам жалобы главный бухгалтер АУ "ИТЦ ВО" Казарцева И.А, не была лишена возможности регулярно по собственной инициативе выяснять вопрос о наличии в структурных подразделениях автономного учреждения соответствующих первичных документов, необходимых для исполнения ею своих должностных обязанностей. Кроме того, Казарцева И.А. являлась должностным лицом, и в случае несвоевременной передачи первичных учетных документов, ей следовало надлежащим образом реагировать на данные нарушения.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях главного бухгалтера АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А. объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Доказательства, на основании которых установлена виновность главного бухгалтера АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А, получены уполномоченным на то должностными лицами при исполнении своих служебных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели разбирательство по делу, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в своих судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение выводам о виновности главного бухгалтера АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А. в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.
Порядок и срок давности привлечения главного бухгалтера АУ "ИТЦ ВО" Казарцевой И.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 указанного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 30 декабря 2021 г. N 5-542/2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Воронежа от 10 марта 2022 г. N 12-258/2022, вынесенные в отношении главного бухгалтера Автономного учреждения Воронежской области "Информационно-технологический центр Воронежской области" Казарцевой Инны Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Казарцевой И.А. без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.