Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Сундуков С.О., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Техноплюс" Каца Д.А., на вступившие в законную силу постановления старшего государственного лесного инспектора в лесничествах - начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах управления экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Агеевой М.П. от 9 ноября 2021 г. N 230, N 231, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 3 июня 2022 г. N 12-1265/2022, решение судьи Калужского областного суда от 3 августа 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техноплюс" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного лесного инспектора в лесничествах - начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах управления экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Агеевой М.П. от 9 ноября 2021 г. N 231, общество с ограниченной ответственностью "Техноплюс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением старшего государственного лесного инспектора в лесничествах - начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах управления экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Агеевой М.П. (далее - должностное лицо) от 9 ноября 2021 г. N 230, общество с ограниченной ответственностью "Техноплюс" (далее - ООО "Техноплюс", Общество), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Судьей Калужского районного суда Калужской области указанные дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 3 июня 2022 г. постановления должностного лица N 231, N 230 от 9 ноября 2021 г. изменены, на основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях, ООО "Техноплюс" за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Калужского областного суда от 3 августа 2022 г. решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 3 июня 2022 г. оставлено без изменения, а жалоба защитника ООО "Техноплюс" по доверенности Каца Д.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Техноплюс" Кац Д.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и судебных актов, вынесенных в отношении Общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы их незаконности, просит прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов и постановления должностного лица.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО "Техноплюс" осуществляет использование лесов ГКУ КО "Мещовское лесничество" в целях заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка от 2 декабря 2014 г. N 147, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы (приказ МЛХ КО от 30 декабря 2019 г. N 1902-19). В соответствии с договором аренды лесного участка от 2 декабря 2014 г. N 147 ООО "Техноплюс" производит рубку лесных насаждений с одновременной уборкой территории от порубочных остатков.
При проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах 2 июня 2021 г, в соответствии с приказом ГКУ КО "Мещовское лесничество" от 1 июня 2021 г. N 61 участковым лесничим Дабужского участкового лесничества Макаркиным С.В. установлено, что в квартале 12 выделе 9 Дабужского участкового лесничества (АО "Соболевское") ГКУ КО "Мещовское лесничество" при осуществлении рубки спелых и перестойных насаждений на площади 10, 7 га очистка мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины не произведена, в нарушение пункта 26 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1614. Кроме того, порубочные остатки сдвинуты в некоторых местах вплотную к стене леса.
Указанные обстоятельства, подтвержденные собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 названного Кодекса, послужили основанием для вынесения должностным лицом административного органа 9 ноября 2021 г. постановлений о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной названными нормами, и назначении ему административных наказаний.
Судья районного суда, рассмотрев жалобы, поданные генеральным директором Общества Семеновой М.В. в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединил указанные дела в одно производство и решением от 3 июня 2022 г. постановления должностного лица изменил, назначив Обществу, административное наказание с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В остальной части состоявшиеся по делу акты оставлены без изменения.
Судья Калужского областного суда, рассмотрев жалобу защитника Общества, поданную на указанное выше решение в порядке статей 30.9, 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый судьей районного суда судебный акт оставил без изменения.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к выводу о том, что по делам об административных правонарушениях, совершенных Обществом, усматривается совокупность условий, установленных частью 2 статьи 4.4 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы судебные акты отменены быть не могут.
Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем, более недопустимо при отмене состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания.
В силу правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 г. N 1788-О, отмена вступившего в законную силу акта об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или о прекращении производства по такому делу возможны только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
При рассмотрении настоящей жалобы не установлено, что на предыдущих стадиях судебного разбирательства были допущены такие нарушения.
Учитывая изложенное, постановления старшего государственного лесного инспектора в лесничествах - начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах управления экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Агеевой М.П. от 9 ноября 2021 г. N 230, N 231, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 3 июня 2022 г. и решение судьи Калужского областного суда от 3 августа 2022 г. отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановления старшего государственного лесного инспектора в лесничествах - начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах управления экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Агеевой М.П. от 9 ноября 2021 г. N 230, N 231, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 3 июня 2022 г, решение судьи Калужского областного суда от 3 августа 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техноплюс" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 и частью 1 статьи 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Техноплюс" Каца Д.А. без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.