Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Коробковой Л.Ю, , действующей в интересах Романовой Е.М., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 128 Мытищинского судебного района Московской области от 10 ноября 2021 года и решение судьи Мытищинского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности начальника управления культуры администрации городского округа Мытищи Московской области Романовой Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 128 Мытищинского судебного района Московской области от 10 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мытищинского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года, исполняющая обязанности начальника управления культуры администрации городского округа Мытищи Московской области Романова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Коробкова Л.А. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романовой Е.М. к административной ответственности) нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно статье 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ) государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2). Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания (часть 2.2).
Пунктом 2.4 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Мытищи и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 27 декабря 2019 года N 5772 (далее - Положение N 5772), установлено, что главные распорядители бюджетных средств администрации городского округа Мытищи, исполняющие функции и полномочия учредителей муниципальных учреждений (далее - ГРБС), после согласования с Управлением по регулированию тарифно-ценовой и налоговой политики, утверждают муниципальные задания подведомственным учреждениям.
Согласно пункту 3.27 Положения N 5772 при наличии источника финансирования у ГРБС изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания может осуществляется при изменении нормативных затрат и (или) корректирующих коэффициентов, а также муниципального задания (по необходимости).
Пунктом 3.29 Положения N 5772 определено, что соглашение (дополнительное соглашение) заключается после утверждения бюджета городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год (внесения изменений в бюджет) и (или) принятия ГРБС решения об изменении условий выполнения муниципального задания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, согласно пункту 1.1 Положения об управлении культуры администрации городского округа Мытищи Московской области, утвержденного распоряжением администрации городского округа Мытищи от 18 апреля 2019 года N 153 рк (далее - Положение N153 рк), указанное управление является отраслевым органом администрации городского округа Мытищи, осуществляющим часть исполнительно-распорядительных полномочий администрации в сфере культуры и координирует деятельность муниципальных учреждений культуры, подведомственных названному управлению.
Пунктом 3.19 Положение N 153 рк установлено, что управление культуры администрации городского округа Мытищи Московской области осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ), формирует и утверждает муниципальные задания подведомственным учреждениям и осуществляет контроль за их выполнением.
27 декабря 2019 года исполняющей обязанности начальника управления культуры администрации городского округа Мытищи Московской области Романовой Е.М. утверждено муниципальному автономному учреждению культуры "Библиотечно-информационный центр" (далее - МАУК "БИЦ") муниципальное задание N 1 на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
27 декабря 2019 года между управлением культуры администрации городского округа Мытищи Московской области и МАУК "БИЦ" было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) N 4 (далее - Соглашение на 2020 год) и дополнительные соглашения к нему с объемом субсидии:
- Соглашение на 2020 год в сумме 73 235 608 руб. 08 коп.;
- дополнительное соглашение от 21 февраля 2020 года N 1 в сумме 85 753 407 руб. 53 коп.;
- дополнительное соглашение от 22 мая 2020 года N 2 в сумме 85 353 407 руб. 53 коп.
Таким образом, дополнительным соглашением от 22 мая 2020 года N 2 объем субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, был уменьшен на 400 000 рублей, при этом в муниципальное задание N 1 на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в нарушение приведенных требований законодательства изменения внесены не были.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние исполняющей обязанности начальника управления культуры администрации городского округа Мытищи Московской области Романовой Е.М. правильно квалифицировано по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в силу приведенных требований законодательства в случае уменьшения объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, подлежит изменению муниципальное задание. Нарушение названных норм образует состав указанного административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении истек срок давности привлечения к административной ответственности, не свидетельствует о незаконности состоявшихся по делу актов.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года.
В данном случае на момент вынесения мировым судьей постановления от 10 ноября 2021 года срок давности привлечения Романовой Е.М. к административной ответственности не истек.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не вступившее в законную силу, выносится одно из решений, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
Поскольку иных оснований для прекращения производства по делу не имеется, поэтому судья городского суда правильно пришел к выводу об оставлении без изменения постановления мирового судьи.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании заявителем норм законодательства и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Порядок привлечения Романовой Е.М. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено Романовой Е.М. в пределах, предусмотренных санкцией статьи 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 128 Мытищинского судебного района Московской области от 10 ноября 2021 года и решение судьи Мытищинского городского суда Московской области от 29 августа 2022 года, вынесенные в отношении исполняющей обязанности начальника управления культуры администрации городского округа Мытищи Московской области Романовой Е.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Коробковой Л.А, действующей в интересах Романовой Е.М, - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.