Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бузмакова С.С, судей Кудряшова В.К, Щербаковой Ю.А.
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-406/2022 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционным жалобам индивидуального предпринимателя ФИО1, Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 25 мая 2022 г, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции ФИО6, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - ФИО5, поддержавшего доводы своей апелляционной жалобы и возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы административного истца, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО7, полагавшей судебный акт не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
28 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее также - Постановление N 700-ПП), которое 28 ноября 2014 г. опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 г. в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее также - Перечень).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 789-ПП названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2017 г. Постановление опубликовано 29 ноября 2016 г. на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 30 декабря 2016 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 72 (тома 2, 3, 4).
Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 911-ПП, от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 г. N 2044-ПП в Постановление N 700-ПП внесены изменения, в соответствии с которым перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новых редакциях, действующих соответственно с 1 января 2018 г, 1 января 2019 г, 1 января 2020 г. и 1 января 2021 г. Все постановления размещены на официальном сайте Правительства Москвы (портале Мэра и Правительства Москвы) в сети Интернет и в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
В Перечень на 2017 год под пунктом 10773 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 1983, 7 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес" Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11048, в Перечень на 2019 год под пунктом 12142, в Перечень на 2020 год под пунктом 13110, в Перечень на 2021 года под пунктом 7209.
В Перечень на 2017 год под пунктом 10769 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 824, 9 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес". Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11044, в Перечень на 2019 год под пунктом 12136, в Перечень на 2020 год под пунктом 110078, в Перечень на 2021 года под пунктом 7203.
В Перечень на 2017 год под пунктом 10772 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 825, 1 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес". Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11047, в Перечень на 2019 год под пунктом 12141, в Перечень на 2020 год под пунктом 22160, в Перечень на 2021 года под пунктом 7208.
В Перечень на 2017 год под пунктом 10770 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 274, 8 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес" Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11045, в Перечень на 2019 год под пунктом 12137, в Перечень на 2020 год под пунктом 10079, в Перечень на 2021 года под пунктом 7204.
В Перечень на 2017 год под пунктом 10774 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 178, 5 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес" (в решении ошибочно указано как строение 2). Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11049, в Перечень на 2019 год под пунктом 12143, в Перечень на 2020 год под пунктом 10097, в Перечень на 2021 года под пунктом 7210.
В Перечень на 2017 год под пунктом 10771 включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 244, 8 кв. метров, расположенное по адресу: "адрес". Это же здание включено в Перечень на 2018 год под пунктом 11046, в Перечень на 2019 год под пунктом 12138, в Перечень на 2020 год под пунктом 16082.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь собственником нежилых зданий, обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующими приведённые пункты Перечней на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы с момента вступления их в силу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что здания не обладают признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64) и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - Налоговый кодекс РФ). Включение зданий в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает его права и законные интересы, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 26 мая 2022 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Признаны недействующими с начала соответствующих налоговых периодов:
Перечень на 2017 год в части пунктов 10769, 10772, 10770, 10774, 10771;
Перечень на 2018 год в части пунктов 11044, 11047, 11045, 11049, 11046;
Перечень на 2019 год в части пунктов 12136, 12141, 12137, 12143, 12138;
Перечень на 2020 год в части пунктов 13110, 10078, 22160, 10079, 10097, 16082;
Перечень на 2021 год в части пунктов 7209, 7203, 7208, 7204, 7210.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления ФИО1 о признании недействующими пункта 10773 Перечня на 2017 год, пункта 11048 Перечня на 2018 год и пункта 12142 Перечня на 2019 год отказано.
С Правительства Москвы в пользу ФИО1 взысканы расходы по уплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении административного иска и принять в этой части новое решение о признании недействующими с 1 января 2017 г. пункта 10773 Перечня на 2017 год, с 1 января 2018 г. пункта 11048 Перечня на 2018 год и с 1 января 2019 г. пункта 12142 Перечня на 2019 год. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что акт обследования здания с кадастровым номером N от 17 августа 2015 г, который был принят во внимание судом при разрешении административного иска, является порочным и не может подтверждать вывод об использовании помещений в этом здании в качестве офисов. В названные периоды площади помещений сдавались в аренду организациям, осуществляющим техническую деятельность, а оставшаяся площадь здания не использовалась.
Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в своей апелляционной жалобе просит об отмене решения в части признания недействующими пункта 10771 Перечня на 2017 год, пункта 11046 Перечня на 2018 год, пункта 12138 Перечня на 2019 год и пункта 16082 Перечня на 2020 год, полагая, что у суда отсутствовали основания для исключения здания с кадастровым номером N из Перечней.
Земельный участок с кадастровым номером N, на котором расположено это здание, имеет различные виды разрешённого использования, в том числе "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)", что является достаточным для включения здания в соответствующие Перечни. При этом постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 46-п в данном случае неприменимо.
Кроме того, в деле имеется акт от 12 ноября 2020 г, который подтверждает использование здания, имеющего площадь 244, 8 кв. метров, в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, а именно - бытовое обслуживание (более 20 процентов общей площади здания). В здании размещены СПА-салон, другие организации.
Относительно апелляционных жалоб участвующим в деле прокурором представлены письменные возражения о несостоятельности их доводов и законности судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены заблаговременно и надлежащим образом.
Учитывая положения статей 96, 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося в судебное заседание представителя административного истца.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционных жалобах и возражениях на них, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса РФ, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верное заключение о принятии оспариваемого нормативного правового акта (и последующих изменяющих его постановлений) уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации (подпункт 2 статьи 15, абзац второй пункта 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статье 400 Налогового кодекса РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Кодекса.
К объектам налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ отнесены, в том числе жилой дом, жилое помещение, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных данной статьёй.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). При этом в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 данного Кодекса, налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 2 процентов (подпункт 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ).
На территории города Москвы ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, устанавливаются Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц".
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 4 статьи 1 названного Закона ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 1, 4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения в 2017 году, в размере 1, 5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году и последующие налоговые периоды.
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Согласно пункту 3 приведённой статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1), либо в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо фактически используется в указанных целях (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо фактически используется в указанных целях.
Пунктами 1, 2 и 5 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64 (в действующей редакции) к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; отдельно стоящие нежилые здания и помещения в них, включённые в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 поименованного закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По смыслу приведённых выше положений федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев в соответствии с названными выше правовыми нормами.
При рассмотрении административного дела судом первой инстанции установлено, что основанием включения принадлежащих на праве собственности административному истцу зданий с кадастровыми номерами N, N, N, N, N в Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 годы, здания с кадастровым номером N в Перечни на 2017, 2018, 2019 и 2020 годы являлся критерий, предусмотренный подпунктами 1 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64, то есть вид разрешённого использования земельных участков, на которых они расположены.
Кроме того, здание с кадастровым номером N в Перечни на 2017, 2018 и 2019 годы также включено на основании пункта 2 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64, исходя из критерия его фактического использования.
Из материалов дела следует, что здания с кадастровыми номерами N, N, N, N и N в юридически значимые периоды располагались в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N, который имел вид разрешённого использования "эксплуатация зданий под административные цели (земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий)". На основании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 28 марта 2016 г. N 6388 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о виде разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7)); производственная деятельность (6.0) (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9))".
Здание с кадастровым номером N расположено в границах земельного участка с кадастровым номером N с видом разрешённого использования "участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов".
Земельный участок с кадастровым номером N предоставлен ИП ФИО1 в пользование на основании договора аренды от 6 августа 2009 г. N М-04-034271 для эксплуатации зданий под административные и производственные цели в соответствии с установленным разрешённым использованием. Земельный участок с кадастровым номером N предоставлен административному истцу в пользование на основании договора аренды от 28 августа 2012 г. N М-04-038020 для эксплуатации зданий под производственные и административные цели в соответствии с установленным разрешённым использованием.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешённого использования. Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Принимая во внимание Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, утверждённые приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N 39, а также классификатор видов разрешённого использования земельных участков, утверждённый приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N не предусматривает размещение на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N является смешанным, в связи с чем, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", необходимо выяснять фактическое использование объектов недвижимости, расположенных на этом земельном участке.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования здания (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в Москве (далее - Порядок N 257-ПП, Порядок) утверждён постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка N 257-ПП мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее также - Госинспекция по недвижимости), а с 26 мая 2020 г. (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 мая 2020 г. N 626-ПП) - с привлечением подведомственного государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Согласно подпункту 1 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП для целей названного Порядка административно-деловым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка N 257-ПП определено, что для целей Порядка офисом признаётся здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в 2015 году в отношении нежилого здания с кадастровым номером N Госинспекцией по недвижимости проведено мероприятие по определению вида фактического использования, по итогам которого 17 августа 2015 г. составлен акт N, согласно которому 100 процентов общей площади помещений в здании используется для размещения офисов; к акту приложена фототаблица, поэтажный план и экспликация помещений.
Оценивая доводы административного истца о порочности акта обследования от 17 августа 2015 г, суд обоснованно признал их несостоятельными, так как из акта однозначно следует, что здание фактически используется под размещение офисов различных коммерческих организаций, учитывая определение "офиса", данное в пункте 1.4 Порядка, а представленные ИП ФИО11 в обоснование своих доводов копии договоров аренды выводы акта не опровергают. Акт полностью соответствует требованиям Порядка N 257-ПП и достоверно подтверждает использование более 20 процентов общей площади здания в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ.
У судебной коллегии нет оснований не согласиться с указанным выводом суда, поскольку доказательства, объективно свидетельствующие об ином фактическом использовании здания с кадастровым номером N на момент составления акта в августе 2015 года и в периоды 2016 - 2019 годов, административным истцом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы административного истца повторяют его позицию в суде первой инстанции, в связи с чем они не могут быть приняты во внимание, так как им уже дана надлежащая оценка в соответствии с правилами статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, решение в обжалуемой ИП ФИО1 части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Также судом установлено, что до формирования Перечней на 2017, 2018 и 2019 годы иные мероприятия по определению вида фактического использования других принадлежащих административному истцу нежилых зданий не проводилось.
Согласно актам о фактическом использовании спорных зданий от 31 июля 2019 г. N, от 16 ноября 2020 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N), от 31 июля 2019 г. N, от 16 ноября 2020 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N), от 31 июля 2019 г. N, от 12 ноября 2020 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N), от 31 июля 2019 г. N, от 16 ноября 2020 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N), от 31 июля 2019 г. N, от 12 ноября 2020 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N), от 31 июля 2019 г. N (в отношении здания с кадастровым номером N) названные объекты недвижимости фактически не используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Акт от 12 ноября 2020 г. N N, согласно которому здание с кадастровым номером N используется для размещения объектов бытового обслуживания, изготовлен в плановом порядке после утверждения Перечня на 2020 год и подлежит учёту на следующие налоговые периоды (2021 год и далее).
Иные доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, достоверно подтверждающие использование зданий с кадастровыми номерами N N, N и N в период 2017 - 2021 годов, здания с кадастровым номером N в период 2017 - 2020 годов и здания с кадастровым номером N в период 2020 - 2021 годов в целях налогообложения по статье 378.2 Налогового кодекса РФ административным ответчиком ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
При таком положении суд обоснованно удовлетворил требования ИП ФИО1 в данной части и признал Перечни на 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 недействующими как противоречащие налоговому законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
Доводы апелляционных жалоб основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права, выводов суда первой инстанции не опровергают, оснований для отмены судебного решение не содержат.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 25 мая 2022 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1, Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.