Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Егоровой Е.С.
судей Мартыновой Н.Н, Бетрозовой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурлуцкого Александра Николаевича к Новороссийской таможне о взыскании денежной компенсации
по кассационной жалобе Бурлуцкого Александра Николаевича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 08 февраля 2022 года, Заслушав доклад судьи Егоровой Е.С, представителя истца по ордеру Зотовой О.С, представителя ответчика по доверенности Лапшина И.Е, судебная коллегия
установила:
Бурлуцкий А.Н. обратился в суд с иском к Новороссийской таможне о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 67 666, 68 рублей.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2021 года исковые требования Бурлуцкого А.Н. удовлетворены.
С Новороссийской таможни в пользу Бурлуцкого А.Н. взыскана не полностью выплаченная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 67 666, 68 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 08 февраля 2022 года решение Анапского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2021 года отменено, постановлено новое решение об отказе Бурлуцкому А.Н. в удовлетворении иска.
В кассационной жалобе истец Бурлуцкий А.Н. просит отменить апелляционное определение в связи с нарушением норм материального права, оставив в силе решение суда первой инстанции.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец Бурлуцкий А.Н, ссылаясь на положения частей 2, 5 и 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601, постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, а также на письма Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04 апреля 2019 N01-11/19998, от 01 апреля 2020 года N01-11/18743, от 27 июля 2020 года N01-11/40623, критикует выводы суда апелляционной инстанции о том, что выплаченные истцу единовременные поощрения в виде материального стимулирования с октября 2019 года по сентябрь 2020 года за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств носят стимулирующий характер и не являются гарантированными выплатами, в связи с чем материальное стимулирование истца не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не подлежит обязательному учету при определении четырехмесячного денежного содержания, подлежащего к выплате при увольнении в связи с сокращением штатов. Указывает, что средства материального стимулирования с учетом их целевого характера могут выплачиваться гражданским служащим только в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий, что отвечает принципам справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих. Поскольку установленные решением Верховного Суда Российской Федерации обстоятельства не нуждаются в доказывании, то выводы, постановленные в решении Верховного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2019 года NАКПИ19-773, подлежали учету судом апелляционной инстанции.
Указанным решением Верховного Суда Российской Федерации установлено, что средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и, соответственно, учитываются при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562. Полагает, что суд апелляционной инстанции вопреки установленной Верховным Судом Российской Федерации правовой природе выплачиваемых госслужащим средств материального стимулирования, неправильно применил к спорным отношениям нормы материального права о составе денежного содержания федерального государственного служащего, в результате обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, не установлены, что не позволило суду принять законное и обоснованное решение.
В судебном заседании представитель истца по ордеру Зотова О.С. кассационную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Представитель ответчика по доверенности Лапшин И.Е. в судебном заседании против удовлетворения кассационной жалобы возражал.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Бурлуцкий А.Н. проходил службу в Новороссийской таможне в должности заместителя начальника отдела специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста.
Приказом начальника Новороссийской таможни от 22 сентября 2020 года N служебный контракт с Бурлуцким А.Н. прекращен, он освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы 30 сентября 2020 года на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Стаж государственной гражданской службы Бурлуцкого А.Н. на 30 сентября 2020 года составляет 30 лет 02 месяца 07 дней.
При увольнении Бурлуцкого А.Н. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в общем размере 144 330, 32 рублей, единовременное пособие при увольнении в размере 20 окладов в сумме 147 800 рублей, компенсация за отпуск при увольнении продолжительностью 25 календарных дня в размере 29 416, 31 рублей, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 8 950 рублей и материальная помощь в размере 40 000 рублей.
Бурлуцкому А.Н. выплачено материальное стимулирование в декабре 2019 года в размере 40 000 рублей, в апреле 2020 года - 31 000 рублей, в июне 2020 года - 28 000 рублей, в сентябре 2020 года - 40 000 рублей, а также поощрения в виде премий в октябре 2019 года в размере 25 000 рублей, в апреле 2020 года - 20 000 рублей, в июне 2020 года - 6 000 рублей, в июле 2020 года - 13 000 рублей.
Средства материального стимулирования в период с октября 2019 года по сентябрь 2020 года в размере 139 000 рублей, выплаченные в течение 12 месяцев перед увольнением премии в размере 64 000 рублей, в расчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания Бурлуцкого А.Н. не включены.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Бурлуцкого А.Н. суд первой инстанции, руководствуясь положениями частей 1, 2, 5 и 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, исходил из того, что выплаты, полученные Бурлуцким А.Н. в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих, и подлежат учету при определении четырехмесячного денежного содержания и компенсации за отпуск при увольнении в связи с сокращением штатов.
Проверяя законность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда не согласилась с выводами суда первой инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая Бурлуцкому А.Н. в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу, что выплаченные истцу единовременные поощрения в виде материального стимулирования с октября 2019 года по сентябрь 2020 года за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств носят стимулирующий характер и не являются гарантированными выплатами, поскольку решение о выплате и размере принимается руководителем таможенного органа на основании представлений (докладных записок) начальников соответствующих структурных подразделений и оформляется приказом таможенного органа.
Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции не верно применены положения постановления Правительства Российской Федерации, принятого в рамках мероприятий, предусмотренных Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции считает, что приведенные выводы суда апелляционной инстанции основаны на неправильном применении к спорным отношениям норм материального права и сделаны с существенным нарушением требований процессуального закона.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, указанными положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания гражданского служащего.
При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.
Частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты:
а) должностных окладов;
б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год):
В силу пункта 9 Указа Президента Российской Федерации "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:
а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;
б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации;
г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
В письме Министерства финансов России Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482 "О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N238-7В" даны разъяснения о том, что соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие). Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 указанного Федерального закона, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7 (далее - постановление N 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Минфин России полагает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.
Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.
Приказом Федеральной таможенной службы от 30 октября 2006 года N 1058 утвержден Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, согласно которому премирование гражданских служащих производится за выполнение особо важных и сложных заданий руководства таможенного органа, выполнение установленных плановых заданий с учетом добросовестного и качественного исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом и задачами, возложенными на таможенный орган (структурное подразделение таможенного органа) согласно Положению о Федеральной таможенной службе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации в качестве расчетного периода для начисления премии принимается месяц, квартал или иной срок, который устанавливается по решению начальника таможенного органа для выполнения заданий.
В соответствии с пунктами 6 - 8 Порядка размер премии определяется в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах от оклада денежного содержания гражданского служащего, установленного на последний день расчетного периода.
Размер премии устанавливается гражданскому служащему с учетом результатов его деятельности в зависимости от вклада в выполнение заданий и от участия гражданского служащего в реализации приоритетных проектов (программ), а также степени участия в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, осуществляемому в порядке, определяемым Президентом Российской Федерации.
При определении размера премии учитывается результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника.
Конкретные размеры премии гражданским служащим определяются в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами не ограничиваются.
Выплаты премии и единовременных поощрений, предусмотренных настоящим Порядком, оформляются приказом таможенного органа (пункт 10 Порядка).
Выплаты премии и единовременных поощрений производятся в пределах денежных средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств таможенных органов на оплату труда гражданских служащих (пункт 11 Порядка).
Пунктом 38 Порядка организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 16 декабря 2011 года N 2529 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются в пределах фонда оплаты труда работников, ежегодно утверждаемого в установленном порядке, и подразделяются на следующие виды:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за выслугу лет, стаж непрерывной работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
Согласно пунктам 52 - 54 Порядка организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы России премия за выполнение показателей оценки эффективности труда работников выплачивается при достижении конкретных результатов профессиональной (служебной) деятельности работником по итогам работы за месяц, квартал или иной период, который устанавливается по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения.
Конкретные показатели оценки эффективности труда работников устанавливаются приказом таможенного органа, учреждения и должны отражать количественную и качественную оценку трудовой деятельности работника.
Работникам в соответствии с приказом таможенного органа, учреждения может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Указанное премирование осуществляется по решению начальника таможенного органа, руководителя учреждения на основании представлений начальников структурных подразделений о премировании работников (пункт 56 Порядка).
К юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных истцом требований о составе его денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ответчиком в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
По изложенным основаниям судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит, что допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлиявшими на исход дела, и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, в связи с чем судебный акт подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить дело в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 08 февраля 2022 года отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - Краснодарский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.