Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З. рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Курганинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Курганинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции ФИО1 просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, дело возвратить на новое рассмотрение, мотивируя тем, что не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья кассационного суда приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в ходе эпидемиологического расследования случаев новой коронавирусной инфекции среди жителей "адрес" в ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" по адресу: "адрес" установлено, что главным врачом ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" ФИО1 в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-2019), и в период действия режима повышенной готовности, введенного постановлением главы администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, нарушены требования санитарного законодательства: на момент обследования в инфекционном отделении в помещении для дезинфекции средств индивидуальной защиты в наличии только одна ёмкость для дезинфекции снятых средств индивидуальной защиты, используемая для дезинфекции как многоразовых изделий, так и одноразовых, отсутствуют выделенные промаркированные ёмкости для дезинфекции многоразовых костюмов; в инфекционном отделении запас респираторов для работы в "грязной зоне" отсутствует; при оказании помощи больным с внебольничными пневмониями в инфекционном отделении граница между "чистой" и "грязной" зонами не организована: для оказания медицинской помощи пациентам, находящимся в боксах, персонал выходит из коридора "чистой зоны" через улицу в помещение для надевания средств индивидуальной защиты, после надевания средств индивидуальной защиты через улицу направляется к входам в боксы. После окончания работы с пациентами в боксах персонал в инфицированных средствах индивидуальной защиты возвращается через улицу в помещение для снятия и дезинфекции средств индивидуальной защиты, что не исключает контакта по пути следования с другим персоналом или пациентами учреждения.
Нарушение зонирования также происходит при раздаче пищи: раздача пищи пациентам, находящимся в боксах, осуществляется персоналом в стандартных средствах индивидуальной защиты (медицинский халат, маска, шапочка) из коридора "чистой зоны" в "грязную зону" через окно тамбура в боксы, что может привести к инфицированию персонала.
Руководителем ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" ФИО1 не обеспечено оперативное сообщение о случаях инфекционного заболевания: экстренное извещение о случае подозрения на COVID-19 у ФИО3 (приём ДД.ММ.ГГГГ) передано только ДД.ММ.ГГГГ, о случае подозрения на COVID-19 у ФИО4 (приём ДД.ММ.ГГГГ) передано только ДД.ММ.ГГГГ, что превышает установленный двенадцатичасовой срок передачи; не передано экстренное извещение о случае "ОРИ нижних дыхательных путей. Внебольничная двусторонняя полисигментарная пневмония" у ФИО3 (диагноз от ДД.ММ.ГГГГ), о случае подозрения на COVID-19 у ФИО5 (приём ДД.ММ.ГГГГ) и также руководителем ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" не передана информация о случае "Подозрение на острую респираторную инфекцию нижних дыхательных путей. Внебольничная двусторонняя пневмония" у ФИО6 (диагноз от ДД.ММ.ГГГГ)
ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" на приёме ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не выставлен диагноз подозрения на CОVID-19 "Новая коронавирусная инфекция" при указании сведений о наличии контакта с больным COVID-19; на приёме ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не выставлен диагноз подозрения на COVID-19 "Новая коронавирусная инфекция" при указании сведений о наличии контакта с больным COVID-19; ДД.ММ.ГГГГ не выставлен диагноз подозрения на COVID-19 "Новая коронавирусная инфекция" у ФИО5 при указании сведений о наличии контакта с больным COVID-19.
В силу требований статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно требований пункта 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/ ДД.ММ.ГГГГ- 13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение.
В соответствии с пунктом 3.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации s с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).
В соответствии с пунктом 3.10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" работники медицинских организаций, которые проводят отбор проб биологического материала, должны использовать СИЗ.
Согласно пункту 12.1 СП 3.1/ ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Согласно пункту 12.2 СП 3.1/ ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования гпо профилактике инфекционных и паразитарных болезней" ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других Организаций, выявившие больного.
В соответствии с пунктом 1.3 главы II СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемых для обработки различных объектов: для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, а также для их предварительной очистки (при использовании средств, обладающих фиксирующими свойствами); для дезинфекции поверхностей в помещениях, мебели, аппаратов, приборов и оборудования; для обеззараживания уборочного материала, отходов классов Б и В.
Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.
Указанные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, должностным лицом - главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "адрес" ФИО1 выполнены не были.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проведенного административного расследования; фотоматериалом и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений, влекущих невозможность использования указанных выше и иных исследованных в ходе производства по делу доказательств, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность и обоснованность постановления судьи районного суда проверены судьей областного о суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенным доводам и имеющимся в деле доказательствам по делу дана надлежащая оценка.
Довод о рассмотрении административного дела мировым судьей в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является несостоятельным. Вопреки указанным доводам дело рассмотрено мировым судьей без участия ФИО1 с учетом норм части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии данных о надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии ходатайства о его отложении.
Таким образом, мировым судьей не нарушены требования части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела в отсутствие ФИО1, при этом созданы необходимые условия для реализации указанным лицом права на судебную защиту и непосредственное участие в рассмотрении дела.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правовой позицией заявителя жалобы и не свидетельствует о том, что судьями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, влекущих принятия иного решения.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения и возможных его последствий, в пределах санкции вменяемого правонарушения с применением положений частей 3.2 и 3.3 части 4.1 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Курганинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ "Курганинская центральная районная больница" ФИО1, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.