Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Литвина Вениамина Иосифовича, действующего в интересах открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Лесная охрана" от 27 сентября 2021г., решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 18 мая 2022г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 24 августа 2022г., вынесенные в отношении ОАО "РЖД" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя КГКУ "Лесная охрана" от 27 сентября 2021г, оставленным без изменения решением судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 13 декабря 2021г, ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 50000 рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 2 февраля 2022г. решение судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 13 декабря 2021г. отменено, дело направлено по подсудности на рассмотрение Канскому городскому суду Красноярского края.
Решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 18 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 24 августа 2022г, постановление заместителя руководителя КГКУ "Лесная охрана" от 27 сентября 2021г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОАО "РЖД" настаивает на отмене решения судьи Канского городского суда Красноярского края от 18 мая 2022г. и решения судьи Красноярского краевого суда от 24 августа 2022г, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
Как следует из материалов дела, по результатам обследования места лесного пожара, произошедшего днем 14 мая 2021г. в лесном фонде в выделах 13-17, 21 квартала N 279 Решотинского участкового лесничества КГБУ "Пойменское лесничество" Красноярского края возбуждено административное расследование, в ходе которого выявлено, что прилегающие к лесным массивам указанного квартала территории земельного участка с кадастровым номером N, занятые полосами отвода железнодорожных путей Решотинской дистанции пути Красноярской железной дороги по Транссибирской магистрали, не очищены от сухостоя, не имеют противопожарной минерализованной полосы, чем нарушены положения п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ОАО "РЖД" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и противопожарного законодательства.
Судебными инстанциями при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, соответственно, всем доводам жалобы заявителя дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Доводы жалобы заявителя о несоблюдении правил территориальной подсудности рассмотрения дела ввиду неустановления места совершения административного правонарушения, несостоятельны. Поскольку по делу проведено административное расследование, о чем 19 мая 2021г. вынесено определение, дело рассмотрено должностным лицом административного органа по месту проведения административного расследования в силу ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ОАО "РЖД" в пределах санкции ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Лесная охрана" от 27 сентября 2021г, решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 18 мая 2022г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 24 августа 2022г. оставить без изменений, жалобу защитника Литвина В.И. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.