Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев протест прокурора Забайкальского края М.О. Ершова на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 13 января 2022г., вынесенное в отношении должностного лица - председателя Комитета по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района "Карымский район" Забайкальского края Павлова Олега Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 13 января 2022г. председателя Комитета по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района "Карымский район" (далее также Комитет по управлению имуществом) Павлов О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 20000 рублей.
В протесте, поданном в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, прокурор края настаивает на отмене судебного решения, приводя доводы о незаконности судебного акта.
Павлов О.А, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче прокурором края протеста в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на протест не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 4 ст. 12 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для привлечения Павлова О.А. к административной ответственности на основании ст. 19.29 КоАП РФ послужили выводы мирового судьи о том, что в нарушение положений ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции Павлов О.А. в установленный срок не направил в УМВД России по Забайкальскому краю уведомление о заключении 20 июля 2021г. трудового договора с ФИО5, ранее замещавшей должность "данные изъяты", включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", приказом МВД России от 16 декабря 2016 г. N 848 "О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и Указом Президента РФ от 21 июля 2010г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
С выводами мирового судьи нет оснований согласиться.
При рассмотрении дела мировым судьей не учтено разъяснение Верховного Суда РФ, изложенное в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ ", о том, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района "Карымский район", утвержденному решением Совета муниципального района "Карымский район" от 24 декабря 2015г. N 270, Комитет по управлению имуществом является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Карымский район" (п.1.1).
Согласно вышеприведенному разъяснению Верховного Суда РФ обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным служащим ФИО5 трудового договора по последнему месту ее службы в "данные изъяты" не распространяется на Комитет по управлению имуществом как на муниципальный орган.
Указанные обстоятельства не были учтены мировым судьей, что повлекло незаконность постановления об административном наказании руководителя Комитета по управлению имуществом Павлова О.А.
При таких условиях постановление мирового судьи подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
протест прокурора Забайкальского края М.О. Ершова удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 29 Карымского района Забайкальского края от 13 января 2022г. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.