Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Кокова Максима Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 г. Абакана Республики Хакасия от 30 сентября 2022г. и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 октября 2022г., вынесенные в отношении заместителя руководителя государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия, учреждение) Кокова Максима Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 11 г. Абакана Республики Хакасия от 30 сентября 2022г, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 октября 2022г, должностное лицо - заместитель руководителя ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия Коков М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Коков М.И. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
М, уведомленная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче Коковым М.И. жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на жалобу не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Из положений подп "г" п. 10 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.., утвержденного приказом ФСС РФ от 16.05.2019 N 256, (далее - Административный регламент), результатами предоставления государственной услуги являются, в частности, выплата компенсации расходов заявителям в случае приобретения соответствующих технических средств (изделий).
Согласно ч.6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно п. 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации.., утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (ред. от 08.10.2021) (далее - Порядок выплаты компенсации), решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.
Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия указанного решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.
Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании результатов медико-технической экспертизы.
Как следует из материалов дела, в ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия, 13 мая 2022г. от М, являющейся инвалидом "данные изъяты" группы и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 29 октября 2021г. нуждающейся в технических средствах реабилитации (функциональные протез голени модульный и протез голени для купания), поступило заявление о предоставлении государственной услуги - выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в том числе протез голени модульный стоимостью 235000 рублей. К заявлению приложены документы, подтверждающие самостоятельное приобретение М. средств реабилитации.
Уведомлением от 9 июня 2022г, подписанным заместителем руководителя ГУ - РО ФСС России по Республике Хакасия Коковым М.И, М. извещена о постановке на учет по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные протезы на основании индивидуальной программы реабилитации.
8 июля 2022г. компенсация приобретенного М. протеза голени модульный стоимостью 235000 рублей произведена в сумме 50883 рубля 33 копейки. В остальной части в предоставлении государственной услуги по компенсации стоимости самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации М. было отказано.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Кокова М.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего порядок предоставления государственной услуги.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о том, что в предоставленных М. документах отсутствовали дополнительные характеристики приобретенного протеза голени модульного, а потому в соответствии с п. 4 Порядка выплаты компенсации компенсация произведена на основании стоимости последней по времени завершенной закупки однородного технического средства реабилитации, городским судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться. Порядок выплаты компенсации не предусматривает такие основания для отказа в полной компенсации самостоятельно приобретенных технических средств реабилитации как отсутствие их дополнительных характеристик. К тому же, данный довод был предметом проверки прокурора, возбудившего дело об административном правонарушении и установившего, что аналогичная стоимость указанного протеза составляет сумму, заявленную М. для компенсации.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.
Порядок и срок привлечения Кокова М.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Кокову М.И. в пределах санкции ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 11 г. Абакана Республики Хакасия от 30 сентября 2022г. и решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 октября 2022г. оставить без изменений, жалобу Кокова М.И. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.