Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу представителя АО "Находкинский морской торговый порт" Зайцевой Н.Ю. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела карантина растений и качества зерна Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 12 октября 2021 года N N решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 января 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества "Находкинский морской торговый порт",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела карантина растений и качества зерна Управления федеральной службы по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области N от N года, АО "Находкинский морской торговый порт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 января 2022 года постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Приморского краевого суда от 28 февраля 2022 года решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 января 2022 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, представитель АО "Находкинский морской торговый порт" Зайцева Н.Ю. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, применить положения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в законную силу 06.04.2022).
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), что для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятель на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" (далее - Федеральный закон N 206-ФЗ), указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования в области карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений.
Пунктом 29 статьи 2 Федерального закона N 206-ФЗ установлено, что подкарантинная продукция - растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Федерального закона N 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантйнной продукции, обязаны: извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
В соответствии с пунктами 3, 6 "Порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме", утвержденного приказом Минсельхоза России от 28 июля 2020 года N 425, заявитель либо его уполномоченный представитель обязан немедленно, но не позднее одного календарного дня со дня доставки, направить в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Управление Россельхознадзора) извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее - извещение). Извещение направляется заявителем или уполномоченным представителем в Управление Россельхознадзора одним из следующих способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; посредством факсимильной связи; на адрес электронной почты, размещенной на официальном сайте Управления Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Извещение может быть подано заявителем или его уполномоченным представителем лично в Управление Россельхознадзора.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО "Находкинский морской торговый порт" ("адрес") на грузовой автомашине VOLYO с государственным регистрационным номером N, CAB N, согласно сопроводительному документу на транспортировку древесины N от ДД.ММ.ГГГГ, поступила подкарантинная продукция - пиломатериал из хвойных пород в количестве "адрес", на которую был выдан карантинный сертификат N от ДД.ММ.ГГГГ, отправитель: N ООО " "данные изъяты"", "адрес", "адрес".
Подкарантинная продукция поступила из карантинной фитосанитарной зоны ? "адрес", однако АО "Находкинский морской торговый порт" в установленный законом срок, а именно не позднее одного календарного дня со дня доставки, не известило федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке соответствующей подкарантинной продукции, что было выявлено должностным лицом Находкинского ФКП ДД.ММ.ГГГГ 9 часов.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29 сентября 2021 года N и послужили основанием для привлечения АО "Находкинский морской торговый порт" к административной ответственности по статье 10.3 КоАП РФ должностным лицом.
Факт совершения АО "Находкинский морской торговый порт" административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Не ставя под сомнение вопросы квалификации, АО "Находкинский морской торговый порт" полагает, что подлежит применению положение части 4 статьи 2.1 и ст. 2.9 КоАП РФ. Общество должно быть освобождено от административной ответственности.
Основания для применения положений части 4 статьи 2.1 КоАП РФ (в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 марта 2022 N 70-ФЗ) исходя из доводов жалобы не выявлены. Доказательства, свидетельствующие, что АО "Находкинский морской торговый порт" были приняты все установленные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО "Находкинский морской торговый порт" имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указанные обстоятельства установлены судами двух инстанций.
Вывод должностного лица и нижестоящих судебных инстанций о наличии в деянии АО "Находкинский морской торговый порт" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы с учетом характера и обстоятельств совершенного АО "Находкинский морской торговый порт" административного правонарушения, существенным образом нарушающего установленные нормы регулирования в области карантина растений, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ по настоящему делу так же не имеется суды пришли к правильному выводу.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание АО "Находкинский морской торговый порт" назначено с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Постановление должностного лица вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностных лиц, судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 КоАП РФ, постановил:
постановление заместителя начальника отдела карантина растений и качества зерна Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 12 октября 2021 года "адрес", решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 января 2022 года, решение судьи Приморского краевого суда от 28 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица - акционерного общества "Находкинский морской торговый порт" оставить без изменения, жалобу представителя АО "Находкинский морской торговый порт" Зайцевой Н.Ю. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.