Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Зайкова М.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 30 июля 2021 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 08 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамГрад-Сервис" Зайкова Максима Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 30 июля 2021 года, должностное лицо - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамГрад-Сервис" (далее по тексту - ООО УК "КамГрад-Сервис", Общество) Зайков Максим Юрьевич привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 08 сентября 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 30 июля 2021 года оставлено без изменения, жалоба Зайкова М.Ю, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Зайков М.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу решения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпунктам "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных подпунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 10 которых установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3.7.1 указанных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 3.7.4 Правил предусмотрено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа органа муниципального контроля от ДД.ММ.ГГГГ N-ЛК главным специалистом-экспертом отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО3 в отношении ООО УК "КамГрад-Сервис" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено наличие контейнерной площадки рядом с домом N пол "адрес", необходимой для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в результате деятельности жителей многоквартирного "адрес" "адрес" с тем, в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа данная контейнерная площадка не включена, что является нарушением п. 26.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждено становлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N), ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного РФ, п.п. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N).
Указанные обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении лицензиатом обязательных работ при содержании и обслуживании многоквартирного дома, послужили основанием для вывода о том, что генеральный директор ООО УК "КамГрад-Сервис" Зайков М.Ю. осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, что повлекло наступление административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначение наказания в соответствии с санкцией указанной нормы.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: приказом органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица в рамках лицензионного контроля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), актом проверки N-ЛК органом муниципального жилищного контроля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), предписанием на устранение нарушений законодательства N-ЛК (л.д. 21), актом обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), фототаблицей к акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74), договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64) и иными доказательствами, непосредственно исследованными судьями при разрешении дела и получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние генерального директора ООО УК "КамГрад-Сервис" Зайкова М.Ю, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере лицензионных требований и жилищного законодательства.
Непосредственное обустройство места накопления отходов в соответствии с пунктом 3.7.4 Правил относится к обязанностям управляющей организации - лицензиата, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирного дома.
Выводы должностного лица административного органа и судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела, административное наказание назначено генеральному директору ООО УК "КамГрад-Сервис" Зайкову М.Ю. в размере менее минимального штрафа предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Постановление о привлечении генерального директора ООО УК "КамГрад-Сервис" Зайкова М.Ю. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от 30 июля 2021 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 08 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "КамГрад-Сервис" Зайкова Максима Юрьевича оставить без изменения, жалобу заместителя Зайкова М.Ю. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.