Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Вилкон" П.В. Селезень на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N8 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 мая 2022 года, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Вилкон",
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N8 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 мая 2022 года юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Вилкон" (далее ООО "Вилкон") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 14 июня 2022 года постановление и.о. мирового судьи судебного участка N8 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 мая 2022 года оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "Вилкон" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Общества с ограниченной ответственностью "Вилкон" П.В. Селезень просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО "Кама Картон" (Россия) и компанией "AstenJohnson PGmdH" (Бельгия) заключен внешнеторговый контракт NКК на поставку товаров "синтетические сетки для использования на КДМ".
ДД.ММ.ГГГГ между декларантом ООО "Кама Картон" и таможенным представителем ООО "Вилкон" заключен договор N на осуществление деятельности от имени и по поручению декларанта.
ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО "Вилкон" в лице начальника отдела таможенного оформления ФИО3 в Приволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни с применением электронной формы таможенного декларирования подана декларация на товар (ДТ) "сетчатое сушильное полотно для бумагоделательных машин: БДМ 7". Таможенным представителем заявлена таможенная процедура - экспорт "ИМ40".
Указанная ДТ зарегистрирована под номером N. Выпуск товаров был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. При подаче ДТ в таможенный орган в графе 44 ДТ под кодом вида документа "03031" не заявлен уникальный номер контракта (УНК), под кодом вида документа "03011" заявлен номер внешнеторгового контракта NКК ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ посредством автоматизированной информационной системы таможенных органов "АИСТ-М" на Приволжский ЦЭД поступило обращение о внесении изменений (дополнений) в ДТ N. Согласно обращению, на основании Порядка N, в связи с уточнением сведений необходимо внести следующие изменения: "данные изъяты"", стало " N
То есть ООО "Вилкон" не были предоставлены таможенному органу, осуществляющему государственный контроль, сведения, подтверждающие соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Союза (об уникальном номере контракта).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Вилкон" к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4); копия электронной формы таможенного декларирования N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10); копия обращения от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); копия корректировки декларации на товары N (л.д. 12); копия учетной информации по контракту "данные изъяты"1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13); сведения о внесении изменений в раздел I "Учетная информация" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); договор таможенного представителя с декларантом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17); выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-23).
Судебные инстанции, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения статей 104, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статей 20, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", подпункта 42 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 257, Классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 378, пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Вилкон" при таможенном декларировании не представлены сведения, подтверждающие соблюдение требований в области валютного контроля, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления таможенным органом его законной деятельности.
Действия ООО "Вилкон" правильно квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества со ссылкой на допущенную ошибку при заполнении декларации на товар, которая была устранена после самостоятельного обнаружения, не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии с частью 6.1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, а также о статистических формах учета перемещения товаров, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 278 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Согласно Приложению N 1 к Положению о передаче таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 145, номер и дата документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки (договор, контракт и дополнения к ним), либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки (графа 44 ДТ), с кодами вида документов, входит в перечень информации, передаваемой таможенными органами Центральному Банку Российской Федерации.
Таким образом, не предоставление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления таможенным органом его законной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ООО "Вилкон" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о нарушении права на защиту при рассмотрении дела мировым судьей подлежат отклонению, как не подтвердившиеся.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 названного Кодекса сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте их рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что судебное заседание назначено мировым судьей на 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о времени и месте судебного заседания сообщены уполномоченному представителю общества - управляющему ФИО4 посредством телефонограммы (л.д. 36). Сведений о возражении ФИО4 по времени и месту рассмотрения дела, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ на 14 часов 30 минут в тексте телефонограммы не имеется.
То обстоятельство, что извещение о времени судебного заседания получено управляющим - индивидуальным предпринимателем ООО "Вилкон" Пустешевой М.В. в день судебного заседания в 10 часов 01 минуту, не свидетельствует о том, что такое извещение нельзя признать надлежащим и гарантирующим лицу, привлекаемому к административной ответственности, закрепленные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права.
Так, объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у ООО "Вилкон" возможности направления ходатайства мировому судье о переносе даты рассмотрения дела до 14 часов 30 минут 11 мая 2022 года на иную, более позднюю, невозможностью прибыть в назначенное время, с учетом современных средств связи, в материалах дела не имеется.
Таким образом, мировым судьей, рассмотревшим дело об административном правонарушении, предприняты необходимые меры по надлежащему извещению ООО "Вилкон" о времени и месте судебного заседания. В связи с не поступлением от общества ходатайства об отложении рассмотрения дела, располагая данными о надлежащем извещении указанного юридического лица, мировой судья правомерно рассмотрел дело в его отсутствие.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ООО "Вилкон" в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Постановление судьи районного суда вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N8 Магаданского судебного района Магаданской области от 11 мая 2022 года, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО "Вилкон" оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Вилкон" П.В. Селезень без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.