Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К.
судей Туктамышевой О.В, Ровенко П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края и кассационное представление прокурора Хабаровского края на решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 29 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 8 июля 2022 года, принятые по административному делу N 2а-176/2022, по административному иску прокурора Ванинского района к администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения прокурора Генеральной прокуратуры Потаповой Е.Н, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Ванинского района Хабаровского края обратился в Ванинский районный суд Хабаровского края с иском, в котором просил признать незаконным бездействие администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино", выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильную дорогу по адресу: 3 Линия, "адрес"; возложить на ответчика обязанности: в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оформлению права муниципальной собственности на указанную автомобильную дорогу по адресу "адрес", 3 Линия; очистить покрытие проезжей части указанной автомобильной дороги от снега и зимней скользкости; решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб правам граждан; обязать ответчика в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения для автомобильной дороги.
В обоснование иска указано, что прокуратурой района в декабре 2021 года по результатам проведенной проверки установлено, что автомобильная дорога по адресу: "адрес" не очищена от снега и льда. Вместе с тем, в перечни автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, автомобильных дорог федерального значения указанная автодорога не включена. В реестре муниципальной собственности не значится. В результате бездействия ответчика нарушены права граждан на безопасные условия движения по автомобильной дороге.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 29 марта 2022 года административные исковые требования прокурора удовлетворены.
Признано незаконным бездействие администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино", выразившееся в непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на автомобильную дорогу по адресу: "адрес", "адрес". На администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" возложена обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по оформлению права муниципальной собственности на автомобильную дорогу по адресу: "адрес", "адрес". На администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" возложена обязанность покрытие проезжей части автомобильной дороги по адресу: "адрес", "адрес" очистить от снега и зимней скользкости. Решение суда в данной части обратить к немедленному исполнению. На администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" возложена обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект организации дорожного движения для автомобильной дороги.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 8 июля 2022 года решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 29 марта 2022 года в части признания незаконным бездействия администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, выразившегося в непринятии мер по оформлению муниципальной собственности на автомобильную дорогу по адресу: 3 Линия, "адрес" и возложении обязанности принять указанные меры отменено, в указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении административных требований. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
7 октября 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, поданная через Ванинский районный суд Хабаровского края 19 сентября 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных постановлений и принятии нового решения.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на то, что проезды к жилым домам 1, 3, 7, 9 по "адрес" в "адрес" расположены на ранее сформированных земельных участках под многоквартирными домами, состоящих на кадастровом учете, то есть располагаются на придомовой территории и не являются автомобильной дорогой. В соответствии с действующим законодательством на управляющую организацию возложена обязанность осуществлять обязательные работы в пределах придомовой территории, которая относится к общему имуществу многоквартирного дома. Внутриквартальные проезды и тротуары, находящиеся на сформированной придомовой территории многоквартирного дома, - зона ответственности управляющей домом организации, поскольку являются частью общего имущества собственников. Спорная автомобильная дорога в реестре муниципальной собственности городского поселения "Рабочий поселок Ванино" отсутствует, что может свидетельствовать о необоснованности затрат из муниципального бюджета в случае ее содержания.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 17 октября 2022 года кассационная жалоба администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
3 ноября 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступило кассационное представление прокурора Хабаровского края, поданное через Ванинский районный суд Хабаровского края 9 ноября 2022 года, в котором ставится вопрос об отмене апелляционного определения.
В обоснование кассационного представления прокурор ссылается на то, что на органе местного самоуправления лежит обязанность осуществлять кадастровый учет и оформлять право муниципальной собственности на объект недвижимости в виде автомобильной дороги, представляющей собой самостоятельный объект недвижимости в виде сооружения. Бездействие административного ответчика, выразившееся в длительном непринятии мер по оформлению права муниципальной собственности на спорную автомобильную дорогу, приводит к тому, что финансирование дорожной деятельности в муниципальном районе происходит без учета необходимости ремонта, содержания спорной дороги, которое не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2022 года кассационное представление прокурора Хабаровского края передано для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы и кассационного представления извещены своевременно и в надлежащей форме, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу и кассационное представление в отсутствие неявившихся административных ответчиков и заинтересованных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, заслушав прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения норм материального и процессуального права допущены судом апелляционной инстанции.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Удовлетворяя заявленные требования прокурора, руководствуясь положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 5, 6, 13, 17, 18 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 1 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2010 года N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения", Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановления Правительства Хабаровского края от 17 мая 2007 года N 100-пр "О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения", Приказа Минтранса России от 26 декабря 2018 года N 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Приказа Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, Устава городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края", оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что содержание спорной автомобильной дороги должна осуществлять администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино", в связи с чем, возложили на административного ответчика обязанность очистить спорную дорогу от снега и
разработать проект организации дорожного движения для указанной автомобильной дороги.
Так, суд первой инстанции, с выводами которого в данной части согласился и суд апелляционной инстанции, удовлетворяя требования прокурора, исходил из того, что спорная автомобильная дорога является дорогой общего пользования местного значения городского поселения, поскольку она предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, на ней присутствуют элементы обустройства (дорожные знаки, дорожные ограждения), дорожные сооружения (элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы), при этом учитывал копию технического паспорта на сооружение "Дорога по "адрес"" инвентарный N по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ответ начальника ОГИБДД ОМВ России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, акт осмотра автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицу к нему, согласно которому автомобильная дорога по адресу: 3 Линия, "адрес" на всей ее протяженности не очищена от снега и льда, что является нарушением п. 8.1 ГОСТ 50597-2017; ответ от ДД.ММ.ГГГГ врип главы администрации городского поселения о том, что ответчиком в соответствии с муниципальным контрактом выполнены работы по обустройству уличного освещения по "адрес"; решение Ванинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что к жилым домам, расположенным по "адрес", прилегает автомобильная дорога, которая служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участниками дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры "адрес", и является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции находит такие выводы судов правильными, основанными на положениях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и установленных по делу обстоятельств.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Ванинского района в декабре 2021 года проверки выявлено, что автомобильная дорога по адресу: "адрес" не очищена от снега и льда, в нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части имеется дефект в виде снега и зимней скользкости.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Хабаровского края N 100-пр утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства Российской Федерации N утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В указанные перечни автомобильная дорога по адресу: 3 Линия, "адрес" края, не включена. В соответствии с письмами руководителей МТУ Росимущества в "адрес" в ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ N.1-08, администрации Ванинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N.22-1313, министра имущественных отношений Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N автомобильная дорога по адресу: 3 Линия, "адрес" в реестрах федерального муниципального, краевого имущества не значится.
Решением Ванинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к жилым домам, расположенным по "адрес", прилегает автомобильная дорога, которая служит придомовым и внутриквартальным проездом, поскольку используется участниками дорожного движения для подъезда к разным объектам инфраструктуры "адрес", и является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).
Статьей 3 названного федерального закона определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.
Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 6 статьи 8 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются в том числе органами местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14, подпунктом 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ) документация по организации дорожного движения - документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения и содержащая соответствующие инженерно-технические, технологические, конструктивные, экономические и иные решения (пункт 2 статьи 3).
В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ).
Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления (часть 9 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Технические параметры существующих и проектируемых автомобильных дорог, а также характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу, установлены ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования".
Приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, разрешая заявленные административные исковые требования, суды правомерно исходили из того, что на администрацию городского поселения (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления, федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Доводы кассационной жалобы администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" о том, что спорная дорога не является автомобильной дорогой местного значения, а также о том, что поскольку дорога расположена на земельных участках, сформированных под многоквартирными домами, то есть располагается на придомовой территории многоквартирных домов, то обязанность по ее содержанию должна быть возложена на управляющую организацию, являются несостоятельными, были предметом рассмотрения нижестоящих судов, обоснованно мотивированно отклонены.
Учитывая, что спорная дорога расположена в границах городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края и отвечает указанным в законе признакам автомобильных дорог общего пользования местного значения, поскольку вступившим в законную силу решением Ванинского районного суда Хабаровского края от 19 мая 2020 года установлено, что автомобильная дорога по "адрес" является элементом улично-дорожной сети автомобильных дорог местного значения, суды обоснованно пришли к выводу о том, что спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения, в связи с чем ее содержание относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения, и то обстоятельство, что спорная дорога проходит по земельным участкам, сформированным под многоквартирными домами, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения своих обязанностей.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Удовлетворяя требования прокурора в полном объеме, в том числе и возлагая на ответчика обязанность по принятию мер по оформлению права муниципальной собственности на дорогу, суд первой инстанции исходил из того, что бездействие по не оформлению права муниципальной собственности на автомобильную дорогу приводит к нарушению прав граждан на безопасные условия движения по автомобильной дороге.
Отменяя решение суда первой инстанции в вышеуказанной части, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 9 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исходил из того, что спорная автомобильная дорога в силу прямого указания в законе является муниципальной собственностью, связи с чем оснований для судебного понуждения собственника к оформлению права на автомобильную дорогу не имеется.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции в данном случае не может согласиться с такими выводами суда апелляционной инстанции.
Статьей 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.
Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из пункта 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения.
Из положений статей 6, 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года 3218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, и поскольку администрация городского поселения "Рабочий поселок Ванино" оспаривает отнесение автомобильной дороги, расположенной в "адрес", к дорогам местного значения, в отношении которых исполняет свои полномочия, ссылается при этом на отсутствие спорной дороги в реестре муниципальной собственности городского поселения, судебная коллегия суда кассационной инстанции находит доводы кассационного представления прокурора заслуживающими внимания, а выводы суда апелляционной инстанции неверными, поскольку непринятие ответчиком своевременных мер по оформлению права муниципальной собственности на спорную автомобильную дорогу приводит к тому, что затраты на ее содержание не включаются в соответствующие бюджеты, в финансирование дорожной деятельности, что приводит к ненадлежащему содержанию автомобильной дороги, нарушению прав граждан на безопасность дорожного движения.
С учетом изложенного, апелляционное определение подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 8 июля 2022 года отменить, оставить в силе решение Ванинского районного суда Хабаровского края от 29 марта 2022 года, кассационную жалобу администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края оставить без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу судебного акта суда первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.