Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного
суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Виноградовой О.Н, судей Панфиловой Л.Ю, Кравченко А.И, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисовой Т.В. к командиру войсковой части 48260 о признании приказа незаконным, внесении изменения в приказ, восстановлении в должности, взыскании заработной платы, по кассационным жалобам Борисовой Т.В, Министерства обороны РФ на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 22 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю, выступление Борисовой Т.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы и возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы Министерства обороны РФ, судебная коллегия
установила:
Борисова Т.В. обратилась в суд с иском к командиру войсковой части 48260 о признании незаконным приказа N от 12.08.2020 в части изменения квалификационной категории и должностного оклада, восстановлении в должности библиотекаря клуба 1 категории, возложении обязанности внести изменения в приказ N от 01.12.2009 путем указания занимаемой ею должности библиотекаря клуба 1 категории, взыскании задолженности по заработной плате, образовавшейся в результате уменьшения размера должностного оклада, за период с 01.07.2020 по день вынесения судом решения в окончательной форме. В обоснование заявленных требований указала, что работает в войсковой части 48260 с 04.08.1994, до 2009 года занимала должность заведующей библиотекой, в связи с организационно-штатными мероприятиями ее должность переименована, с 01.12.2009 она занимает должность библиотекаря клуба с должностным окладом в размере 7 720 руб. по должности библиотекаря 1 категории. Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.04.2014 N размер должностного оклада увеличен до 9 794 руб, приказом N от 06.08.2014 установлен оклад как библиотекарю 1 категории. 22.07.2020 работодателем вручено уведомление об изменении через два месяца существенных условий трудового договора путем установления должностного оклада по должности библиотекаря без квалификационной категории со ссылкой на ошибочность установления должностного оклада приказом от 06.08.2014 N, что повлекло переплату заработной платы. Приказом N от 12.08.2020 с 01.07.2020 установлен должностной оклад в размере 8 970 руб. Считает действия ответчика по переводу ее на более низкую квалификационную категорию незаконными (ст.135 ТК РФ), поскольку это повлекло уменьшение размера должностного оклада и ухудшение условий оплаты труда. Оклад по должности библиотекаря, не имеющего квалификационной категории, был установлен не вследствие произошедших изменений организационных или технологических условий труда.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу" (ФКУ "УФО МО РФ по ВВО"), Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть 45807" (ФКУ "Войсковая часть 45807").
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25 июня 2021 года исковые требования удовлетворены частично, признан незаконным приказ командира войсковой части 48260 от 12.08.2020 N в части даты установления должностного оклада Борисовой Т.В. в размере 8 970 руб. с 01.07.2020; на командира войсковой части 48260 возложена обязанность обеспечить выплату заработной платы исходя из должностного оклада 9 794 руб. за период с 01.07.2020 по 22.09.2020.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 22 июля 2022 года, решение суда первой инстанции отменено, дело рассмотрено по правилам суда первой инстанции.
Определением от 24 июня 2022 года в качестве ответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (ФКУ "ОСК ВВО").
Постановлено взыскать с ФКУ "ОСК ВВО" в пользу Борисовой Т.В. заработную плату в размере 12 378, 17 руб.
В кассационной жалобе Борисова Т.В. просит отменить постановления судов первой и апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что согласно ст.26 ФЗ от 29.12.1994 N78-ФЗ "О библиотечном деле" трудовые отношения работников библиотек регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Работники библиотек подлежат периодической аттестации. Согласно порядку проведения периодической аттестации работников библиотек, аттестация подразделяется на очередную и внеочередную. Ответчик, изменив своим приказом условия оплаты ее труда, без проведения заседания аттестационной комиссии части, нарушил предусмотренный приказом Министерства культуры РФ от 24.06.2016 порядок изменения работнику библиотеки квалификации. Установив, в результате расследования, ошибочность присвоения ей квалификационной категории, аттестационная комиссия части имела право, в целях защиты трудовых прав работника, направить работодателю свои рекомендации, а работодатель, имел полное право провести заседание аттестационной комиссии, с целью исправления допущенной командованием части ошибки, и в установленном законом порядке присвоить ей 1 квалификационную категорию, защитив тем самым ее трудовые права, с учетом того, что она имеет стаж работы в должности более 27 лет. Между тем, за период с 2014 года по настоящее время в войсковой части 48260 заседания аттестационных комиссий не проводилось. Выражает не согласие с выводами суда первой инстанции о том, что в связи с утратой документов о присвоении Борисовой Т.В. аттестационной комиссией части первой квалификационной категории, доказать наличие категории свидетельскими показания нельзя.
В кассационной жалобе Министерство обороны РФ просит об отмене судебных постановлений, поскольку судами не принято во внимание решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 28.12.2020, имеющее преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела, которым установлено, что входе проверки Межрегиональным управлением ведомственного контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу) Борисовой Т.В. с января 2017 года по 30.06.2020 при отсутствии требуемого высшего профессионального образования и стажа работы в должности библиотекаря не менее 3 лет установлен и выплачивался должностной оклад по 1 квалификационной категории, между тем, 1 и 2 квалификационная категория библиотекаря Борисовой Т.В. не присваивалась и аттестационной комиссией не устанавливалась.
В возражениях на кассационную жалобу Борисовой Т.В, войсковая часть 48260, ФКУ УФО МО РФ по ВВО считают доводы кассационной жалобы несостоятельными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, возражения на кассационную жалобу Борисовой Т.В, выслушав пояснения Бориосовой Т.В, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия по гражданским делам приходит к выводу, что в настоящем деле нарушений норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанций допущено не было.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, трудовой договор с Борисовой Т.В. от имени работодателя заключен командиром войсковой части 48260, при этом указанная войсковая часть статуса юридического лица не имеет, являясь обособленным подразделением ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", что подтверждается сообщением УФНС России по Хабаровскому краю от 14.06.2022 и выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков от 21 июня 2022 года.
В соответствии со ст.ст.36, 37 ГПК РФ гражданская процессуальная правоспособность признается за всеми организациями, обладающими также способностью своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела в суде представителю (гражданская процессуальная дееспособность).
В силу действующего законодательства юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения сведений о его прекращении (ст.ст.48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.3 ст.40 ГПК РФ в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе.
Указанные обстоятельства в силу ч.4 ст.330 ГПК РФ в любом случае влекут отмену решения суда.
Разрешая спор по существу, судебная коллегия исходила из следующего.
Из материалов дела следует, что Борисова Т.В. в период с 1994 года по 2009 год работала в войсковой части 48260 в должности заведующей библиотекой.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" Приказом Минобороны России от 10.11.2008 N 555 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1).
После проведения в 2009 году в войсковой части 48260 организационно-штатных мероприятий истец с 01.12.2009 была переведена на должность библиотекаря клуба с установлением должностного оклада в размере 7 720 руб. и заключением трудового договора N от 01.12.2009.
Как следует из резолюции на заявлении Борисовой Т.В. о переводе на должность библиотекаря от 01.12.2009 размер должностного оклада определен в максимальном размере, предусмотренном для библиотекаря 1 категории (от 7 040 до 7 720 руб. согласно приложению к Приказу Минобороны России от 10.11.2008 N).
Приказ командира войсковой части 48260 от 01.12.2009 N об установлении Борисовой по должности библиотекаря клуба должностного оклада в размере 7 720 руб. содержит ссылку по штат N, утвержденный начальником Генштаба ВС РФ 19.09.2009 и трудовой договор N.
Дополнительным соглашением N от 01.04.2014 к трудовому договору в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на основании штата, утвержденного начальником Генштаба ВС РФ 04.12.2013 Борисовой Т.В. по должности библиотекарь клуба установлен должностной оклад в размере 9 794 руб.
Приказом командира войсковой части 48260 от 06.08.2014 N во исполнение Приказа Минобороны России от 23.04.2014 N, Борисовой Т.В. как библиотекарю клуба установлен должностной оклад в размере 9 810 руб. (соответствует должностному окладу библиотекаря 1 категории).
По итогам проверки, проведенной в отношении войсковой части 48260 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ, 31.07.2020 составлен акт, в котором отражены выявленные нарушения финансовой дисциплины за период с января 2017 года по 30.06.2020 в связи с выплатой Борисовой Т.В. должностного оклада без учета требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.
22.07.2020 Борисовой Т.В. работодателем вручено уведомление об изменении существенных условий, предусмотренных трудовым договором N от 01.12.2009 в редакции дополнительного соглашения N от 01.04.2014, со ссылкой на ошибочность установления должностного оклада как библиотекарю 1 категории, что повлекло переплату, в связи с чем, она предупреждена об установлении по истечении двух месяцев со дня вручения уведомления должностного оклада в размере, соответствующем должностному окладу библиотекаря, не имеющего квалификационной категории.
Приказом командира войсковой части 48260 от 12.08.2020 N Борисовой Т.В. с 01.07.2020 установлен размер должностного оклада как библиотекарю, не имеющему квалификационной категории 8 970 руб. (согласно Приказу Минобороны России от 18.09.2019 N 545).
Из представленных суду выписок из штата войсковой части 48260 следует, что до 19.09.2009 в штате предусматривалась должность заведующего библиотекой клуба, после указанной даты в штате имеется должность библиотекаря. Должностей библиотекаря 1 категории в период с 2009 года до настоящего времени не имелось.
В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н, по должности библиотекарь установлены следующие требования к квалификации: библиотекарь I категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет; библиотекарь II категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет; библиотекарь - среднее профессиональное образование или среднее общее образование без предъявления требований к стажу работы.
В соответствии с п.п.6, 10 раздела "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н, в квалификационных характеристиках предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование. Квалификационные категории должностей работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
В период с сентября 2009 года до издания командиром войсковой части 42680 приказа от 12.08.2020 N должностной оклад Борисовой Т.В. устанавливался в нарушение требований, содержащихся в приказах министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 N 555 от 23.04.2014 N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583", от 18.09.2019 N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", которыми должностные оклады гражданского персонала установлены в твердом размере, то есть командиром войсковой части допускалось нарушение финансовой дисциплины, выявленное актом проверки от 31.07.2020 Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания приказа N от 12.08.2020 незаконным и внесении в него изменений в части квалификационной категории и должностного оклада. Кроме того, Борисова Т.В. должность библиотекаря 1 категории не занимала, сведений о нарушении ее прав в связи с увольнением с должности не имеется, а потому отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований о восстановлении ее в должности библиотекаря 1 категории.
В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе следующие условия: трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
В силу ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии со ст.72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора.
Статьей 74 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.
Учитывая, что Трудовой кодекс РФ не содержит нормы, регулирующей изменение условий трудового договора по причине включения в него условий оплаты труда, противоречащих нормативным правовым актам, судебная коллегия считает возможным применить к спорным отношениям по аналогии положения указанной выше статьи 74 Трудового кодекса РФ.
Трудовой договор, заключенный с Борисовой Т.В, а также дополнительные соглашения к нему содержат условие об оплате труда исходя из должностного оклада в размере, предусмотренном приказами Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 N 555, от 23.04.2014 N255, от 18.09.2019 N 545, следовательно, изменение работнику должностного оклада возможно по правилам, предусмотренным трудовым законодательством для изменения условий трудового договора.
Согласно коллективному договору между командованием и гражданским персоналом войсковой части 48260 с марта 2019 года по март 2022 года оплата труда работников войсковой части производится в соответствии с нормами трудового законодательства, Приказом Минобороны России от 23.04.2014 N 255 и Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (п.5.1.1). Работодатель обеспечивает установление оплаты труда с учетом Единых тарифно-квалификационных справочников работ, профессий и должностей, а также с учетом утвержденных профессиональных квалификационных групп и государственных гарантий по оплате труда. Размеры должностных окладов работодатель обязан объявлять гражданскому персоналу в приказе при поступлении на работу либо при перемещении на другую должность (п.5.1.2.1).
Положения ч.1 ст.74 Трудового кодекса РФ, предусматривая в исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон (ст.72 данного Кодекса) возможность одностороннего изменения таких условий работодателем, в то же время ограничивает данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда, т.е. при наличии объективных обстоятельств. Одновременно законодателем в той же статье Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии, предоставляемые работнику в связи с таким изменением, а именно: установлен минимальный двухмесячный (если иной срок не предусмотрен данным Кодексом) срок уведомления работника о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших (часть вторая); закреплена обязанность работодателя в случае несогласия работника работать в новых условиях предложить ему в письменной форме другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть третья). Такое правовое регулирование призвано обеспечить работнику возможность продолжить работу у того же работодателя либо предоставить ему время, достаточное для принятия решения об отказе от продолжения работы и поиска новой работы, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан (Определение КС РФ от 25.11.2020 N 2653-О).
Руководствуясь вышеназванными нормами трудового права, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание, что уведомление об изменении Борисовой Т.В. должностного оклада вручено последней 22.07.2020, в течение двух месяцев с указанной даты работнику должен был сохраняться прежний размер оплаты труда с целью решения им вопросов по поиску другой работы, а для работодателя с целью проведения организационных мероприятий по переводу работника при наличии такой возможности на другую работу либо расторжению трудового договора. Однако приказ об установлении Борисовой Т.В. должностного оклада в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 18.09.2019 N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ" принят командиром войсковой части 48260 12.08.2020, размер должностного оклада установлен с 01.07.2020, то есть с нарушением требований статьи 74 Трудового кодекса РФ, пришел к выводу, что должностной оклад Борисовой Т.В. мог быть изменен не ранее 23.09.2020, в связи с чем, требование о взыскании разницы в заработной плате удовлетворил частично за период с 01.07.2020 по 22.09.2020, что согласно представленному ответчиком расчету, не оспоренному истцом, составляет 12 378, 17 руб, возложив обязанность по оплате указанной суммы на ФКУ "ОСК ВВО", в состав которой в качестве обособленного подразделения входит войсковая часть 48260, не имеющая статуса юридического лица.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции выводы суда апелляционной инстанции считает верными.
Вопреки доводам кассационной жалобы Борисовой Т.В. вопрос о соответствии ее требованиям по должности библиотекаря 1 категории аттестационной комиссии не мог рассматриваться, поскольку такой должности в штате войсковой части в период с сентября 2009 года по настоящее время не имелось. Кроме того, согласно положению Единого квалификационного справочника должностей, по решению аттестационной комиссии лицо, не имеющее предусмотренного нормативным актом образования, при определенных условиях может быть назначено на должность (при наличии такой вакансии), для занятия которой такое образование требуется. Вместе с тем, как установлено решением Хабаровского гарнизонного военного суда от 28.12.2020 по административному исковому заявлению командира войсковой части 48260 об оспаривании действий Межрегионального управления ведомственного финансового контроля аудита Министерства России (по Восточному военному округу), связанных с проведением выездной проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности, где Борисова Т.В. была привлечена в качестве заинтересованного лица, перед аттестационной комиссией воинской части ни разу не ставился вопрос ни о возможности работы Борисовой Т.В. на должности библиотекаря первой категории, ни о присвоении ей этой категории, и комиссия упомянутых рекомендаций не давала. Более того, приказ об установлении Борисовой Т.В. должностного оклада библиотекаря I категории от 06.08.2014 был издан до заседания аттестационной комиссии по вопросу соответствия указанного лица должности библиотекаря клуба, которое состоялось 14.08.2014.
Доводы кассационной жалобы Министерства обороны РФ об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Борисовой Т.В. в полном объеме со ссылкой на акт проверки Межрегионального управления ведомственного финансового контроля аудита Министерства России (по Восточному военному округу), основанием для отмены судебного постановления не является, поскольку фактически направлены на несогласие с выводами суда, а также на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов судебной инстанции об установленных ею обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены судебного постановления кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Поскольку доводы кассационных жалоб не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда 22 июля 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы Борисовой Т.В, Министерства обороны РФ без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.