Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу представителя Мэрии города Магадана - Е.В. Цибарт на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N7 Магаданского судебного района Магаданской области от 06 апреля 2022 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 20 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Мэрии города Магадана,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N7 Магаданского судебного района Магаданской области от 06 апреля 2022 года юридическое лицо - Мэрия города Магадана признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 20 мая 2022 года постановление мирового судьи судебного участка N7 Магаданского судебного района Магаданской области от 06 апреля 2022 года оставлено без изменения, жалоба защитника юридического лица - Мэрия города Магадана без удовлетворения.
В жалобе представителя Мэрии города Магадана - Е.В. Цибарт просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Из системного толкования части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и статьи 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области Чарушниковой А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ N юридическое лицо - Мэрия города Магадана признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
10 ноября 2021 года указанное постановление направлено в адрес Мэрии города Магадана почтовым отправлением с почтовым идентификатором N по юридическому адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и ДД.ММ.ГГГГ получена Мэрией города Магадана (л.д. 11-13).
ДД.ММ.ГГГГ Мэрия города Магадана возвратила в адрес должностного лица административного органа копию постановления и, ссылаясь на положения ст.ст.242.5, 242.1 Бюджетного кодекса РФ, сообщила о необходимости направления копии постановления непосредственно в Управление Федерального казначейства по Магаданской области.
Согласно поступившим в материалы дела сведениям МОСП УФССП России по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, копия постановления N от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Федерального казначейства по Магаданской области на исполнение не направлялась, поскольку ранее в Управлении сложилась практика при которой УФК по Магаданской области возвращает в УФССП России по Магаданской области неисполненными постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Мэрии города Магадана, в связи с истечением срока для добровольной оплаты штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, тем самым в срок до ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Мэрия "адрес", осуществляя деятельность по адресу - "адрес", "адрес" должно было оплатить административный штраф. Отсрочка (рассрочка) исполнения постановления о назначении административного наказания не предоставлялась.
Поскольку в установленный срок административный штраф в размере 30 000 рублей юридическое лицо - Мэрия города Магадана не оплатило, данное обстоятельство послужило основанием для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Вина юридического лица - Мэрии города Магадана в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (4-6); копия постановления по делу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-11); сопроводительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); список внутренних почтовых отправлений за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14); копия отчета об отслеживании почтового отправления (л.д. 13); выписка из ЕГРЮЛ в отношении мэрии "адрес" (л.д. 20-28); письмо Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30); копия письма УФССП России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-39); копия письма заместителя мэра "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-45); копия уведомления УФК по "адрес" (л.д. 46).
Все обстоятельства дела и представленные доказательства свидетельствуют о наличии вины юридического лица - Мэрии города Магадана в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, были всесторонне, полно и объективно исследованы при рассмотрении дела нижестоящими судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что возможность исполнения постановления по делу об административном правонарушении только в соответствии со ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ основаны на неправильном толковании норм права.
Порядок исполнения административных наказаний, предусмотренный главой 32 КоАП РФ, вследствие специфики характера регулируемых правоотношений является специальным по отношению к порядку исполнения, предусмотренному положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ. Поэтому при исполнении административного наказания в виде административного штрафа подлежали применению положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которым обязанность по исполнению наказания в виде административного штрафа путем его уплаты возлагалась на Мэрию города Магадана.
Кроме того, по смыслу положений статей 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса РФ возможность обращения взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам Мэрии города Магадана предусмотрена при исполнении судебных актов. На исполнение акта несудебного органа - постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области Чарушниковой А.Г. от 10 ноября 2021 года N 167, указанный порядок не распространяется, и положения Бюджетного кодекса РФ, о нарушениях которых указано в настоящей жалобе, применению не подлежат.
При установленных по делу обстоятельствах, отсутствие обращения должностного лица Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо сложных исполнительных производств УФССП России по Магаданской области в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета юридического лица - Мэрии города Магадана, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, правового значения для установления наличия в действиях Мэрии города Магадана состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не имеет.
В ходе производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении Мэрии города Магадана, юридически значимые обстоятельства нижестоящими судебными инстанциями определены правильно, представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку юридическое лицо - Мэрия города Магадана до 27 января 2022 года добровольно не оплатило административный штраф в размере 30 000 рублей, а также не обращалось в суд за установлением отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, оснований сомневаться в законности и обоснованности привлечения Мэрии города Магадана к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не имеется.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении Мэрии города Магадана, не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, назначено Мэрии города Магадана в соответствии с требованиями статей 3.1; 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N7 Магаданского судебного района Магаданской области от 06 апреля 2022 года, решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 20 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Мэрии города Магадана оставить без изменения, жалобу представителя Мэрии города Магадана - Е.В. Цибарт без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.