Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО " "данные изъяты"" Ж. на вступившие в законную силу постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 октября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2022 года, вынесенные в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 октября 2021 года ООО " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Московского городского суда от 11 марта 2022 года постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 октября 2021 года оставлено без изменения.
Генеральный директор ООО " "данные изъяты"" Ж. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из представленных материалов следует, что 21 мая 2021 года должностным лицом Мосгорнаследия на основании задания на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия от 21 мая 2021 года NУТК-217/2021 проведен осмотр защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения "Усадьба Бергов": водонапорная башня, 1904 г.; дом В.П.Берга, 1904 г.; дом Берга младшего, 1904 г.; каретный сарай, 1904 г.; скотный двор, 1904 г.; хозяйственная постройка, 1904 г." (ансамбль) по адресу: "адрес". Разрешение на строительство от 16 ноября 2007 года N выдано Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области ООО " "данные изъяты"" сроком действия по 31 декабря 2012 г. На основании постановления Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2017 года N срок действия разрешения на строительство продлен по ДД.ММ.ГГГГ.
Объект принят под государственную охрану постановлением Правительства адрес от 15 марта 2002 года N 84/9. Предмет охраны Объекта утвержден Распоряжением Мосгорнаследия от 30 мая 2014 года N 507. В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ с 1 июля 2012 года Объект вошел в состав территории г. Москвы. Защитная зона Объекта установлена приказом Мосгорнаследия от 22 декабря 2016 года N 1058.
ООО " "данные изъяты"" является пользователем (арендатором) земельного участка с кадастровым номером N, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 9 июня 2021 года.
В результате осмотра выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия со стороны ООО " "данные изъяты"", а именно: срок действия разрешения на строительство на момент осмотра истек, в границах защитной зоны Объекта выявлен факт проведения работ и следы проведенных работ по возведению объектов капитального строительства, проводятся работы строительной техникой, на верхнем ярусе строящегося здания находятся рабочие, работы проводятся без действующего разрешения на строительство. Кроме этого установлено нахождение на земельном участке с кадастровым номером N недостроенного объекта капитального строительства.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 30 июля 2021 года; актом осмотра N от 21 мая 2021 года с фототаблицей к нему; предписанием Nот 3 июня 2021 года; протоколом опроса свидетеля К.; письменными объяснениями представителя ООО " "данные изъяты""; ответом Мосгосстройнадзора от 22 июля 2021 года N, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, деяние ООО " "данные изъяты"" правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО " "данные изъяты"" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы разрешение на строительство N с внесенными изменениями о его продлении до 5 марта 2023 года, о наименовании юридического лица кому оно выдано не отвечает критериям достоверности и допустимости, так как документ имеет рукописные исправления. Кроме того, данное разрешение не заверено надлежащим образом.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу судебных актов.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО " "данные изъяты"" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 октября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 14 октября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2022 года, вынесенные в отношении ООО " "данные изъяты"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО " "данные изъяты"" Ж. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.