• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2008 г. N А42-256/2007 Иск ИФНС к Администрации и Управлению о взыскании задолженности по налогам, пеней и штрафов не удовлетворен, так как, в частности, Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, по долгам учреждения не может быть обращено взыскание на иное имущество, как закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008 г.) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Постановлением главы муниципального образования принято решение о ликвидации муниципального учреждения.

В последствии в налоговый орган ликвидационной комиссией направлен промежуточный ликвидационный баланс.

В связи с тем, что у учреждения имелась задолженность перед бюджетом, ему было направлено письмо с предложением погасить ее.

Однако задолженность погашена не была, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке применения субсидиарной ответственности к учредителю ликвидированного учреждения.

Суд указал, что для применения субсидиарной ответственности необходимо выполнение ряда условий.

К таким условиям суд отнес отказ учреждения от удовлетворения требования кредитора или неполучения кредитором от него в разумный срок ответа на предъявленное требование, обязательное предъявление иска к должнику, недостаточность у учреждения находящихся в его распоряжении средств, необходимость заявления кредитором требований ликвидационной комиссии до завершения ликвидации.

Однако, несмотря на это, основанием для отказа в иске явилось то, что от имени созданных муниципальными образованиями учреждений по искам в суде выступает главный распорядитель средств муниципального бюджета, а именно - Управление финансов администрации.

Следовательно, применение в отношении администрации муниципального образования субсидиарной ответственности необоснованно.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2008 г. N А42-256/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника