• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2008 г. N А66-7190/2007 Заявление ООО об оспаривании постановления Управления о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе удовлетворено частично, поскольку признана ненадлежащей реклама медицинской технологии, которая могла восприниматься слушателями как реклама продукта, прием которого не обусловлен привлечением врачей-специалистов, что свидетельствует о нарушении Закона "О рекламе"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения организации в суд послужил факт ее привлечения ее к ответственности за нарушение законодательства о рекламе (ст. 14.3. КоАП РФ).

Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов о наличии оснований для привлечения организации к ответственности.

По материалам дела по каналу общероссийского телевидения и радио была распространена реклама медицинской технологии, размещенная организацией: использование геля из продукта для диетического питания. Как пояснил окружной суд, в соответствии с Порядком выдачи разрешений на применение медицинских технологий (утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2004 г. N 346) данная медицинская технология относится к методам (приемам, способам) лечения, диагностики, профилактики и реабилитации и предназначена для врачей и специалистов в области медицины. В рассматриваемом случае в рекламе название медицинской технологии было заменено на название диетического продукта, который применяется в этой технологии. При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что распространяемая реклама, являющаяся по сути рекламой медтехнологии, могла восприниматься гражданами как реклама продукта, прием которого не обусловлен привлечением врачей-специалистов.

Таким образом при размещении данной рекламы были нарушены требования Закона о рекламе, в т.ч. не допускающие рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2008 г. N А66-7190/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника