Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 июня 2008 г. N А56-38588/2007
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 февраля 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Бурматовой Г.Е., Самсоновой Л.А.,
при участии от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном регионе Антоненко К.И. (доверенность от 09.01.2008 N 2), от закрытого акционерного общества "Импульс" Николау Р.А. (доверенность от 25.03.2008 N 75д),
рассмотрев 17.06.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Импульс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2008 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2008 (судьи Фокина Е.А., Борисова Г.В., Зотеева Л.В.) по делу N А56-38588/2007,
установил:
Закрытое акционерное общество "Импульс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд. города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном регионе (далее - Росфиннадзор) от 24.08.2007 N 683 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 01.02.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.04.2008, заявление частично удовлетворено. Суд изменил оспариваемое постановление Росфиннадзора, снизив размер штрафа до 40 000 руб.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить принятые судебные акты, заявление удовлетворить. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что им были приняты все разумные меры по своевременной регистрации выпуска акций; в совершении вменяемого правонарушения отсутствует вина Общества. Податель жалобы не согласен с выводом судов об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу Росфиннадзор просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Росфиннадзора возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Росфиннадзор установил, что Общество нарушило срок представления в регистрирующий орган документов государственную регистрацию выпуска акций и отчета об итогах выпуска.
По данному факту Росфиннадзором составлен протокол об административного правонарушении от 07.08.2007, постановлением от 24.08.2007 N 683 по делу административном правонарушении N 621-2007-Ю-002-002 Общество привлечено административной ответственности за совершение административно правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 КоАП РФ, в виде взыскания штраф в размере 45 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, Общество обратилось с заявлением арбитражный суд.
Статьей 15.17 КоАП РФ установлена административная ответственность с нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ " О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) эмиссия ценных бумаг - это установленная названным Федеральным законом последовательность действие эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Согласно статье 19 данного Закона процедура эмиссии включает следующий этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионный ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
Пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 N 05-4/пз-н (далее - Стандарты эмиссии), действовавших на момент привлечения Общества к административной ответственности, установлено, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Согласно статье 25 Закона N 39-ФЗ эмитент обязан не позднее 30 дней после завершения размещения акций представить отчет об итогах выпуска акций в регистрирующий орган.
В данном случае, поскольку Общество зарегистрировано 24.05.2007, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей, Общество обязано было представить в срок до 24.06.2007.
Из материалов дела видно, что необходимые документы в регистрирующий орган Обществом представлены 23.08.3007, то есть с нарушением установленного законом срока.
Таким образом, суды пришли к правомерному выводу о том, что Общество совершило правонарушение, предусмотренное статьей 15.17 КоАП РФ.
При рассмотрении дела суды, руководствуясь статьей 4.2 КоАП РФ, установили наличие смягчающих ответственность обстоятельств и снизили штраф до минимального размера санкции, предусмотренной статьей 15.17 КоАП РФ.
Кассационная инстанция считает, что суды обоснованно отклонили довод Общества о малозначительном характере допущенного нарушения, поскольку исполнение Обществом обязанности по предоставлению документов для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска на момент вынесения оспариваемого постановления само по себе не свидетельствует об отсутствии угрозы охраняемым отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а нарушение сроков государственной регистрации выпуска акций может повлечь негативные правовые последствия, перечисленные в статье 26 Закона N 39-ФЗ, как для самого акционерного общества, так и для его акционеров.
При таких обстоятельствах суды правомерно указали, что совершенное Обществом административное правонарушение по своему характеру, степени общественной опасности и роли правонарушителя не является малозначительным, и не усмотрели оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исследовав и оценив материалы дела, суды также пришли к выводу, что Росфиннадзором соблюден порядок привлечения Общества к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств по делу, что в соответствии со статьей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2008 по делу N А56-38588/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Импульс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Михайловская |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 июня 2008 г. N А56-38588/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника