Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 июля 2008 г. N А21-3874/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Коняевой Е.В. и Рудницкого Г.М.,
при участии от Агентства по имуществу Калининградской области Коркина И.А. (доверенность от 09*01.2008),
рассмотрев 14.07.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.01.2008 (судья Лобанова Е.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 (судьи Серикова И.А., Полубехина Н.С., Тимухина И.А.) по делу N А21-3874/2007,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Правительству Калининградской области (далее - Правительство), Агентству по имуществу Калининградской области (далее - Агентство) об обязании Правительства передать часть помещений, расположенных по адресу: г. Калининград, Московский пр., д. 95, занимаемых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, в собственность Российской Федерации.
До принятия судом решения Управление уточнило требования и просило признать право собственности Российской Федерации на недвижимое имущество: помещения на третьем этаже NN 58, 59, 60, 62, 63а, 63, 64а, 65, 67, общей площадью 155,1 кв. м, расположенные по указанному адресу.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, областное государственное предприятие "Ижспецпром" (далее - ОГУП "Ижспецпром").
Решением от 29.01.2008 в иске отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на то, что Управление, с учетом уточнения исковых требований, не просило понудить ответчиков совершить действия по передачи имущества из одной формы собственности в другую, а ставило вопрос об отнесении спорного имущества к федеральной форме собственности. Податель жалобы указывает, что критерии отнесения имущества к той или иной форме собственности закреплены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность (далее - Постановление N 3020-1); в соответствии с пунктом 1 данного постановления объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 1 к настоящему постановлению, независимо от того на чьем балансе они находятся и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности; пунктом 2 раздела второго Приложения N 1 в качестве объектов федеральной собственности указано имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР; согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных" в федеральном бюджете; согласно пункту 9 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2004 N 135, территориальный орган является получателем средств, выделяемых их федерального бюджета. По мнению подателя жалобы, помещения, занимаемые Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, относятся исключительно к собственности Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.
В судебном заседании представитель Агентства по имуществу Калининградской области обратился с просьбой отказать в удовлетворении жалобы.
Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствии.
Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждается следующее.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23.04.1994 N 399 о передаче государственных предприятий, организаций, учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Калининградской области (т.1 л.д. 117). Из приложения N 1 к указанному постановлению следует, что в перечень государственных предприятий, организаций, учреждений, передаваемых в государственную собственность Калининградской области, включен проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков г. Калининграда (т.1 л.д. 119).
Между Комитетом по управлению имуществом Калининградской области и Калининградским территориальным управлением государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур заключен договор от 07.04.1997 безвозмездного пользования спорными помещениями.
Между Комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области и Калининградским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП России заключен договор от 03.06.2002 N 399-БП безвозмездного пользования упомянутыми помещениями (т.1 л.д. 108-109), помещения переданы по акту от 03.06.2002 (т.1 л.д. 110). Дополнительным соглашением от 29.03.2005 к договору ссудополучатель заменен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (т.1 л.д. 11).
Согласно выписке из реестра N 1604-0 здание, в котором находятся спорные помещения, внесено в реестр государственного имущества Калининградской области и находится в хозяйственном ведении областного государственного предприятия "Инжспецпром" (т.1 л.д. 85).
Приказом Правительства Калининградской области от 26.12.2006 N 546-пр здание, расположенное по адресу: г. Калининград, Московский пр., д. 95, передано в хозяйственное ведение областному государственному предприятию "Инжспецпром" (т.1 л.д. 71). Здание передано по акту от 26.12.2006.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.01.2008 право хозяйственного ведения на упомянутое здание зарегистрировано за ОГУП "Инжспецпром" (т.1 л.д. 121).
Полагая, что спорные помещения относятся к федеральной собственности, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, сославшись на то, что спорные объекты недвижимости являются собственностью Калининградской области, находятся в хозяйственном ведении ОГУП "Инжспецпром" и в пользовании Управления Федеральной антимонопольной службы на основании договора о безвозмездном пользовании, не предусматривающего отчуждение имущества из собственности субъекта федерации, в связи с чем суды сделали вывод об отсутствии оснований для передачи имущества в собственность Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Факт передачи спорного имущества в собственность Калининградской области на основании упомянутого Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 399 подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, равно как и факт нахождения имущества в пользовании Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на основании договоров о безвозмездном пользовании с 07.04.1997. Указанные обстоятельства не позволяют сделать вывод о том, что спорные помещения являются имуществом учреждений, финансируемых из федерального бюджета, следовательно, нет оснований для отнесения этого имущества к федеральной собственности на основании пункта 2 раздела второго Приложения N 1 к Постановлению N 3020-1.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения и постановления не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.01.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2008 по делу N А21-3874/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области - без удовлетворения.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Председательствующий |
Т.И. Сапоткина |
Судьи |
Е.В. Коняева |
|
Г.М. Рудницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 июля 2008 г. N А21-3874/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника