Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 июля 2008 г. N А56-7330/2008
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 апреля 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Бурматовой Г.Е., Матлиной Е.О., при участии от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Мухтарова Р.И. (доверенность от 11.12.07 N 24/22450), от общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт-Паркинг" Богарова А.А. (доверенность от 26.02.08 N 5/817-06), Дедкова Л.В. (доверенность от 17.07.08 N 13/817-0401),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.04.08 по делу N А56-7330/2008 (судья Королева Т.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт-Паркинг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской" области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 15.02.08 N 42 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда от 24.04.08 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители Общества -доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена проверка выполнения Обществом Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ), о чем составлен акт от 30 01.08 N 022363.
По результатам проверки составлен протокол от 04.02.08 N 42 о совершении Обществом нарушения, ответственность за которое установлена статьей 14 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление от 15.02.08 N 42 о привлечении Общества к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.
Обществу вменено в вину осуществление денежных расчетов при бронировании места на автостоянке без применения контрольно-кассовой техники.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что Общество не оказывает услуг по бронированию мест стоянки автомобилей.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажу товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Из имеющихся в материалах дела Правил пользования парковкой, утвержденных генеральным директором Общества 17.11.07, и тарифов, утвержденных генеральным директором Общества 17.11.07, должностной инструкции парковщика автостоянки, договора возмездного оказания услуг от 17.11.07 следует, что Общество не оказывает услуг по бронированию мест стоянки автомобилей, тарифов на такую услугу не установлено.
Таким образом, деятельность парковщика по оказанию услуг по бронированию мест стоянки является его самостоятельной деятельностью, не имеющей отношения к деятельности Общества.
Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции о недоказанности налоговой инспекцией факта совершения Обществом правонарушения в виде оказания услуг без применения контрольно-кассовой машины.
Таким образом, решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.04.08 по делу N А56-7330/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
|
Е.О. Матлина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2008 г. N А56-7330/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника