Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 июля 2008 г. N А66-2477/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 сентября 2009 г. N А66-2477/2008
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2008 г. N А66-2477/2008
Судья Кириллова И.И.,
рассмотрев кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Тверской области от 04.06.2008 по делу N А66-2477/2008,
установил:
Согласно статье 273 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом обжалования в порядке кассационного производства определения суда первой инстанции обладают лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Определением Арбитражного суда Тверской области от 04.06.2008 признаны обоснованными требования ООО "Триада" (далее - Общество) к СПК "Звероплемзавод "Савватьево" (далее - Кооператив), в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий.
Как указано в жалобе, ее податель считает, что как уполномоченный орган является лицом, участвующим в деле о банкротстве Кооператива, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) уполномоченными органами являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
В силу вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба (далее - ФНС).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Законом.
Согласно пункту 6 статьи 16 Закона требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих состав и размер требований, если иное не определено указанным пунктом. Иное предусмотрено в отношении порядка включения в реестр требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
Таким образом, по смыслу Закона, права лица, участвующего в деле о банкротстве, в том числе право обжалования принятых по делу судебных актов в полном объеме ФНС как уполномоченный орган приобретает с момента вступления в силу судебного акта об установлении предъявленных ФНС требований к должнику.
Исходя из содержания определения от 04.06.2008, на момент его принятия такой судебный акт об установлении требований уполномоченного органа отсутствовал.
Вместе с тем, как следует из нормы, содержащейся в пункте 2 статьи 49 Закона, в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться, в том числе указания на признание требований заявителя обоснованными, очередность удовлетворения этих требований и их размер. Кредиторы, предъявившие требования к должнику, вправе обжаловать определение о введении наблюдения в части обоснованности, очередности и размера требований.
Следовательно, ФНС, не являясь на момент принятия обжалуемого определения лицом, участвующим в деле о банкротстве Кооператива, и не обладая вследствие этого правом обжалования определения в полном объеме, вправе обжаловать определение от 04.06.2008 лишь в части обоснованности, очередности и размера требований Общества, но только в том случае, если уполномоченным органом были предъявлены требования к должнику, и они были приняты арбитражным судом к рассмотрению.
Доказательств того, что требования ФНС к Кооперативу были приняты судом к рассмотрению, к жалобе не приложены.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит оставлению без движения для представления заявителем доказательств, подтверждающих наличие у него права обжалования судебного акта в вышеназванной части.
Руководствуясь статьей 280 Арбитражного процессуального кодекса Российскрй Федерации,
определил:
Оставить кассационную жалобу Федеральной налоговой службы от б/даты N б\номера без движения.
Подателю кассационной жалобы до 25.08.2008 обеспечить поступление в суд доказательств устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения.
В случае непредставления в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в указанный срок доказательств устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, жалоба подлежит возвращению в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.И. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2008 г. N А66-2477/2008
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника