Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И., судей фио, фио, при секретаре Аллахвердиевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-158/2022 по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Департамента городского имущества, действующего на основании доверенности фио, на решение Пресненского районного суда адрес от 18 апреля 2022 года, которым постановлено:
признать незаконным решение Департамента городского имущества адрес от 06.12.2021 года N 33-5-117665/21-(0)-1.
Возложить на Департамент городского имущества адрес обязанность повторно рассмотреть заявление Богатовой Ирины Ибрагимовны о предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности",
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Богатова И.И. обратилась в суд с административным иском к Департаменту городского имущества адрес и просила признать незаконным решение 06.12.2021 года N 33-5-117665/21-(0)-1 об отказе в приеме документов для оказания государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участок, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участок, находящихся в частной собственности" и возложить обязанность повторно рассмотреть заявление о предоставлении указанной услуги, мотивируя требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030209:25, по адресу адрес, адрес, адрес, категории земель: земли поселений, размещенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. 01.12.2021 года обратилась в Департамент городского имущества адрес с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении принадлежащего земельного участка с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. 6 декабря 2021 года административный ответчик отказал в приеме документов, поскольку проект межевания территории, включающей земельный участок, до настоящего времени не разработан, и предельные максимальные размеры земельных участков в адрес не установлены. Кроме того, административный ответчик указал, что Богатова И.И. не является лицом, указанным в п.2.4.1. Административного регламента. По мнению административного истца, такой отказ носит незаконный характер и нарушает ее права.
Представитель административного истца Сосновская В.В. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества адрес по доверенности фио в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного ответчика со ссылкой на то, что суд неправильно применил нормы материального права.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика, действующего на основании доверенности фио, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, возражения на апелляционную жалобу представителя административного истца Сосновской В.В, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Как установлено судом, Богатова И.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером 50:27:0030209:25, по адресу адрес, адрес, адрес, категории земель: земли поселений, размещенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
01.12.2021 года Богатова И.И. обратилась в Департамент городского имущества адрес с заявлением о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" в отношении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030209:25 с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
6 декабря 2021 года Административный ответчик направил отказ за номером N 33-5-117665/21-(0)-1 в приеме документов, указав, что проект межевания территории, включающей земельный участок, до настоящего времени не разработан, и предельные максимальные размеры земельных участков в адрес не установлены. Кроме того, административный ответчик указал, что Богатова И.И. не является лицом, указанным в п.2.4.1. Административного регламента.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ административного ответчика в приеме документов для оказания государственной услуги носит незаконный характер.
Судебная коллегия с указанным выводом суда оснований не согласиться не усматривает.
Оказание государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" урегулировано Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 года N 199-ПП(далее Административный регламент).
Согласно пункту 2.3.1 Административного регламента полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества адрес (далее - Департамент).
На основании пункта 2.4.1 в качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков, в случае:
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой имеется договор о развитии застроенной территории, заключенный до 30 декабря 2020 г, или договор о комплексном развитии территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В силу пункта 2.8.1 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и адрес, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Утрата силы представленных документов (в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен действующим законодательством).
2.8.1.4. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.8.1.5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.8.1.6. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.
2.8.1.8. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
2.8.1.9. Наличие противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном запросе.
2.8.1.10. Подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и адрес.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
По смыслу пунктов 2, 3 данной статьи такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные подп.3 пункта 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.
Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.
Исходя из положения ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствие проекта межевания территории само по себе не является основанием для отказа в перераспределении, если представлена утвержденная схема расположения земельного участка.
Между тем, не рассматривая представленные заявителем документы, в том числе схему расположения земельного участка, административный ответчик отказал в предоставлении государственной услуги.
Учитывая вышеизложенное, суд обоснованно пришел к верному выводу о том, что решение Департамента городского имущества адрес является незаконным, возложив на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть представленные Богатовой И.И. документы для оказания государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Доводы апелляционной жалобы о том, что проект межевания территории, включающий испрашиваемый к формированию земельный участок, за счет средств адрес не разработан; Богатовой И.И. не были представлены доказательства, подтверждающие наличие основания для увеличения площади земельного участка, на законность принятого судом решения не влияют, поскольку по существу документы административного истца не являлись предметом рассмотрения Департамента городского имущества.
Нарушений норм материального и процессуального права судом при принятии решения не допущено; юридически значимые обстоятельства по административному делу определены верно; оценка собранных по делу доказательств произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; установленные по делу обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами; положения статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии решения соблюдены; доводам сторон и представленным ими доказательствам в решении дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Пресненского районного суда адрес от 18 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика Департамента городского имущества, действующего на основании доверенности ухабина А.Ю, - без удовлетворения.
Решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Мотивированное определение изготовлено 16.12.2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.