Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Агроаспект" *** М.В. на вынесенное в отношении ООО "Агроаспект" на постановление судьи Солнцевского районного суда города Москвы от 15 марта 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 декабря 2021г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в Западном административном округе г. Москвы ** В.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Солнцевский районный суд г. Москвы, постановлением которого АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным постановлением судьи районного суда, защитник *** М.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что не указан пункт, который нарушило общество, суд не дал оценку доводам о достаточном количестве дезинфицирующих средств.
Законный представитель АО "Тандер" в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, направил в суд защитника *** М.В, который в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении жалобы, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Выслушав защитника *** М.В, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула; ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
В силу ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20), которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции в частности является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением юридическим лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судьей районного суда, ООО "Агроаспект" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно:
07 ноября 2021 года с 13 час. 00 мин по 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва*** в отношении ООО "Агроаспект" по поручению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ЗАО г. Москвы 27-01687 от 01.11.2021г. экспертами ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по г. Москве" в ЗАО г. Москвы в рамках мониторинга, в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, с целью контроля выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проведено санитарно-эпидемиологическое обследование, указанным хозяйствующим субъектом допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- сведения о вирулицидной активности дезинфицирующего средства отсутствуют, что не позволяет проводить профилактическую дезинфекцию поверхностей пола по режиму при вирусных инфекциях;
- используемая концентрация раствора "Акванидез" (3%) не соответствует режиму дезинфекции объектов при инфекциях вирусной этиологии указанной Инструкции по применению дезинфицирующего средства "Акванидез" (ООО "Фирма" NАквалон", Россия);
- на момент санитарно-эпидемиологическое обследования имеющийся запас дезинфицирующих средств для проведения ежедневной уборки и обработки контактных поверхностей является не достаточным - "Ультрадез"(1 флакон на 1 л) и "Акванидез" (1 канистра на 5 л) недостаточный.
Данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей)в период распространения заболевания, в том числе новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющего опасность для окружающих, способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний среди персонала и посетителей указанного предприятия, что является нарушением требований ст. ст. 11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid-2019), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 6 от 13.03.2020г. "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной COVID-19, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ N 9 от 30.03.2020г. "О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Фактические обстоятельства дела и вина ООО "Агроаспект" в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 09 декабря 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствие с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 07 ноября 2021 года; фотоматериалом; видеоматериалом; иными материалами дела.
Время совершения административного правонарушения установлено на основании видео, имеющегося в материалах дела, а также иными материалами дела, которым судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы КоАП РФ и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО "Агроаспект" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вывод о недостаточносмти запаса дезинфицирующих средств для ежедневной уборки сделан судом на основании материалов дела, в том числе материалов видеофиксации, где виден объем поверхностей, подлежащих обработке, инструкции по применению дезинфиципрующего средства, где указан расход средства (л.д.60-65), а также на основании показаний свидетеля Березовского В.М.
Защитник, указывая в жалобе о том, что канистры дезинфицирующего средства достаточно для обработки поверхностей, поскольку данное средство разводится водой, не учитывает, что в канистре находится уже разведенное средство, не подлежащее дальнейшему разведению водой в соответствии с представленной инструкцией.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Агроаспект" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. 00 коп. назначено ООО "Агроаспект" в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному, избранные судьей районного суда вид и размер административного наказания соответствуют целям его назначения.
Оснований для признания совершенного ООО "Агроаспект" административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении судьей районного суда допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут изменение либо отмену обжалуемого постановления судьи районного суда по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Пресненского районного суда города Москвы от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Агроаспект" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.