Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Диброва В.А. на решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 02 марта 2022 года, которым постановление по делу об административном правонарушении N 34/04/19.7.2-362/2021 от 09.11.2021 г., вынесенное заместителем начальника Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России *** И.Р. в отношении Диброва В.А. оставлено без изменения, жалоба Диброва В.А. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2021 г. заместителем начальника Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России ** И.Р. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 34/04/19.7.2-362/2021, которым директор операционного департамента АО АКБ "Международный финансовый клуб" Дибров В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Дибров В.А. направил жалобу в суд, в которой просил обжалуемое постановление отменить, мотивируя тем, что законодательство о ГОЗ не обязывает банк предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну; кредитная организация не входит в круг лиц, на которых ст. 15.3 Закона о ГОЗ возложена обязанность предоставления сведений; банк имеет право предоставлять сведения только по отдельным счетам клиентов; заявитель не допускал нарушений действующего законодательства.
Судьей Пресненского районного суда г. Москвы вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился Дибров В.А, обратившись с жалобой на состоявшиеся акты в Московский городской суд.
В судебное заседание Дибров В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии Диброва В.А.
Изучив материалы настоящего дела, дело об административном правонарушении **, копию постановления Арбитражного суда по делу N** проверив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ФАС России ** А.С, возражавшую против удовлетворения жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда не усматривается.
В силу ч.2 ст.19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст.15.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, и установлено судом, в целях полного и всестороннего рассмотрения дела N **, возбужденного по признакам нарушения АО "Неолант" ч.3 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", ФАС России направлен запрос от 05.11.2020 г..N 34/96404/20 в адрес АО АКБ "Международный финансовый клуб" о необходимости представления выписки операций по всем открытым и закрытым расчетным счетам АО "Неолант" за период с 02.03.2016 г..по дату получения запроса. Запрос направлен по адресу электронной почты ***, указанному на официальном сайте банка https://www.mfk-bank.ru/. Письмом от 11.11.2020 г..N ** Банком представлен ответ на запрос, в котором указано, что согласно ст. 857 ГК РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые определены ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 г..N 395-1. Также Банком указано, что ФАС России не входит в закрытый перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну, согласно Закону о банках. Согласно пояснениям, представленным Банком в ответ на Запрос, в ч.3 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 г..N 135-ФЗ отсутствует указание на представление в антимонопольный орган информации, составляющей банковскую тайну. Таким образом, ст. 15.3 Закона об оборонном заказе, во взаимосвязи с положениями ст. 25, ч.6 ст.44 Закона о защите конкуренции и ст. 26 Законах о банках не содержит положений, обязывающих банк представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, составляющие банковскую тайну.
Согласно пояснениям Банка, данные выводы подтверждаются определением ВС РФ от 01.02.2019 г..N 305-АД18-18535. При этом, в определении содержатся выводы, касающиеся только положений Закона о защите конкуренции, тогда как запрос был направлен в соответствии со ст. 15.3 Закона об оборонном заказе, согласно которой юридические лица обязаны представлять в контролирующий орган в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, в том числе содержащие сведения, составляющие банковскую тайну. Запрос ФАС России был направлен в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере государственного заказа, о чем было указано в первом абзаце запроса. В этой связи, учитывая положения ст. 15.3 Закона об оборонном заказе, Банку надлежало представить в ФАС России документы (информацию) в соответствии с запросом. Непредставление Банком указанных в запросе документов (информации) препятствует осуществлению ФАС России своих функций по контролю (надзору) за исполнением государственного оборонного заказа. Таким образом, Банком нарушены положения ст. 15.3 Закона об оборонном заказе, в части непредставления документов (информации) в ФАС России по запросу. Ответственным должностным лицом является директор операционного департамента АО АКБ "Международный финансовый клуб" Дибров В.А, т.е. 11.11.2020 г..по адресу: г..Москва, Пресненская наб, д.10, Дибров В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч.1 ст. 15.3 Закона о государственном оборонном заказе, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.7.2 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29.10.2021 г, приказом от 01.03.2018 г, положением о департаменте от 2018 г, ответом от 19.10.2021 г, должностной инструкцией от 01.03.2018 г, запросом от 14.10.2021 г, ответом от 11.11.2020 г, запросом от 05.11.2020 г. и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РПФ.
Вывод судьи о виновности Диброва В.А. в совершении вышеописанного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которым оснований не имеется. Действия Диброва В.А. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 19.7.2 РФ.
Административное наказание назначено Диброву В.А. в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии со ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, а также с учетом данных об имущественном положении юридического лица.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется, в жалобе не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 02 марта 2022 года, постановление по делу об административном правонарушении N 34/04/19.7.2-362/2021 от 09.11.2021 г, вынесенное заместителем начальника Управления контроля инфраструктурного и ресурсного обеспечения ФАС России *** И.Р. в отношении Диброва В.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.