Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника фио, поданные в защиту ООО "Азбука логистики" на постановление N 25-01120 главного государственного санитарного врача по адрес от 14.09.2021, решение судьи Перовского районного суда адрес от 22.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 КоАП РФ в отношении ООО "Азбука логистики",
УСТАНОВИЛ:
23.08.2021 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в адрес в отношении ООО "Азбука логистики" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.6.25 КоАП РФ. Материалы административного производства переданы для рассмотрения главному государственному санитарному врачу по адрес.
Постановлением N 25-01120 главного государственного санитарного врача по адрес от 14.09.2021 ООО "Азбука логистики" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.6.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Перовского районного суда адрес от 22.02.2022 названное постановление должностного лица изменено, действия ООО "Азбука логистики" переквалифицированы на ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобах, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Салихов Е.Я. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу, считает их незаконными и необоснованными.
Законный представитель ООО "Азбука логистики" извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку защитника фио, который доводы жалоб поддержал.
Изучив доводы жалоб, проверив материалы дела, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
Частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения
В соответствии с ч. 5 ст. 12 указанного Закона, для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 1, 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утв. Приказом Минздрава России от 12.05.2014 N 214н (действовавшим до 1.09.2021 г.), знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13, 7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 x 25 мм, второго и третьего - не менее 6, 2 x 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим - не менее 6, 2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17, 5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой). Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах. В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).
Как следует из материалов дела, 28.07.2021 г. 14:00 по адресу: адрес, адрес, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО "Азбука логистики" на основании решения Руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес N 01-25-00007 от 21.07.2021, выявлено неисполнение юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, а именно: по адресу: адрес: на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, отсутствует знак о запрете курения установленного образца, чем нарушены требования ст. 10 ч. 2, ст. 12 ч.ч. 1, 5 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Действия ООО "Азбука логистики" квалифицированы административным органом по ч.3 ст.6.25 КоАП РФ.
Переквалифицировав действия ООО "Азбука логистики" на ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, суд указал, что из материалов проверки, в т.ч. фотоматериалов усматривается, что на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях, размещены знаки о запрете курения не установленного образца.
Оснований не согласиться с указанными выводами судьи районного суда не имеется.
Вопреки доводам жалоб, факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Азбука логистики" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23.08.2021; актом выездной плановой проверки от 09.08.2021; предписанием об устранении выявленных нарушений от 09.08.2021 об устранении выявленных нарушений; протоколом осмотра от 28.07.2021; решением руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес N 01-25-00007 от 21.07.2021 г. о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО "Азбука логистики"; уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 21.07.2021; сообщением защитника ООО "Азбука логистики" о выполнении предписания от 09.08.2021 с приложением фотоматериалов; договором аренды от 24.08.2020, заключенным между арендодателем ООО "Крона-Маркет" и арендатором ООО "Азбука логистики" с приложениями, показаниями в суде первой инстанции свидетеля фио и иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно применил положения законодательства и пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "Азбука логистики" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.25 КоАП РФ КоАП.
Довод жалоб о недоказанности вины ООО "Азбука логистики" в совершении вмененного правонарушения, поскольку в отношении Общества была проведена проверка с нарушением требований законодательства, суд отклоняет как необоснованный. Данный довод являлся предметом проверки суда первой инстанции, при этом суд пришел к верному выводу о том, что нарушений закона при проведении проверки в отношении юридического лица допущено не было, а, следовательно, оснований для признания полученных в ходе проверки доказательств недопустимыми не имеется.
В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 30.06.2021 N1100 "Об утверждении Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)", Управлением Роспотребнадзора по адрес произведен перерасчет категории риска объектам государственного контроля (надзора) с учетом требований Приложения N 1 к Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре).
Приказом Управления Роспотребнадзора по адрес от 13.08.2021 N 82 "О решении Главного государственного санитарного врача по адрес об отнесении объектов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора к категориям риска", ООО "Азбука логистики" присвоена категория высокого риска (2 класс опасности).
В соответствии с пунктом 7 и 8 Постановления Правительства РФ от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ограничения на включение плановых проверок в отношении лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора) не распространяются.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм законодательства об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, не может свидетельствовать о незаконности обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Довод о том, что судом при рассмотрении жалобы неправомерно был опрошен сотрудник Управления Роспотребнадзора по адрес фио и приобщены представленные ею документы, суд отклоняет как необоснованный.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.3 КоАП РФ, показания свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Показания свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно допросил в качестве свидетеля сотрудника Управления Роспотребнадзора в адрес фио, оценив ее показания по правилам ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для исключения показаний свидетеля из числа доказательств не имеется.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "Азбука логистики" по делу не усматривается.
Административное наказание ООО "Азбука логистики" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.6.25 КоАП РФ.
Жалобы не содержат доводов, влекущих отмену постановления должностного лица, а также решения судьи Перовского районного суда адрес.
Порядок привлечения ООО "Азбука логистики" к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 25-01120 Главного государственного санитарного врача по адрес от 14.09.2021 в части не измененной решением Перовского районного суда адрес от 22.02.2022, и решение Перовского районного суда адрес от 22.02.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 КоАП РФ в отношении ООО "Азбука логистики", оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.