Судья Московского городского суда Леонова М.Н., с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Парафияновича А.Е. на постановление судьи Тимирязевского районного суда адрес от 08 апреля 2022 года, которым постановлено:
признать ИП Парафияновича Александра Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
20 декабря 2021 года и.о. Тимирязевского межрайонного прокурора адрес в отношении ИП Парафияновича А.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано для рассмотрения в Тимирязевский районной суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление, об отмене которого в жалобе просит Парафиянович А.Е.
В судебное заседание Парафиянович А.Е. не явился, о дате времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора, полагавшего, что постановление отмене не подлежит, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Положения статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности, кроме прочих, выполнять требования санитарного законодательства и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1.3, СП 2.3.6.3668-20 В стационарных торговых объектах должен быть организован производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в порядке и с периодичностью, определяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии адрес закона N 52 ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (Ковид-19), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес;
В соответствии п.п.5.7, п.5.4 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", в торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах). Материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
Согласно ст.11, 15, 29 ФЗ от 30.03.1999 г.N52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Как усматривается из материалов дела, Тимирязевский межрайонной прокуратурой адрес по поручению прокуратуры адрес совместно со специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии адрес проведена проверка питьевой воды, в том числе реализуемой посредством автоматов на предмет наличия фальсифицированной и контрафактной продукции, а также происхождение питьевой воды и её соответствие санитарным нормам, соблюдение правил продажи в части предоставления покупателю информации о продавце, продукте, его предназначении, составе и сроке годности, а также технологических условий производства, хранения, транспортировки и реализации питьевой воды ИП Парафияновича А.Е. в части использования вендингового аппарата по продаже воды, расположенном по адресу: адрес. Согласно акту проверки от 19.11.2021 года, по адресу: адрес размещен вендинговый аппарат по продаже воды. Продажу воды осуществляет ИП Парафиянович А.Е. В ходе проверки выявлены следующие нарушения, а именно: лабораторный контроль в рамках программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ппк), утв. индивидуальным предпринимателем и графика контрольных испытаний не предоставлен (п.1.3 СП.2.3.6.3669-20, п.32 ФЗ N52);
не осуществляется контроль за соблюдением периодичности уборки и дезинфекции контактных поверхностей (п.2.3, п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (Ковид-19), п.п.5.7, п.5.4 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", ст.11, 15, ст.24 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 г.N52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; отсутствуют данные о наличии дезинфицирующих средств для уборки и дезинфекции поверхностей (2.3, п.4.4 СП 2.3.6.3668 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукции", ст.11, 15, 24, 29 ФЗ от 30.03.1999 N52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В связи с вышеизложенным действия ИП Парафияновича А.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Парафияновича А.Е. подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2021 года, с описанием изложенного правонарушения; решением о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки ИП Парафияновича А.Е, запросом о предоставлении истребованных документов, актом проверки, рапортом о выявленном правонарушении, фотоснимками, объяснениями ИП Парафияновича А.Е, сведениями об индивидуальным предпринимателе, а также иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности ИП Парафияновича А.Е. в его совершении, вопреки доводам жалобы, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы вывод судьи о виновности ИП Парафияновича А.Е. в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
На основании изложенного судья пришел к обоснованному выводу о наличии в совершенном ИП Парафияновича А.Е. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими, вопреки доводам жалобы, надлежащую оценку с точки зрения на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ИП Парафияновича А.Е. указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ИП Парафияновича А.Е. в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом, судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ИП Парафияновича А.Е. в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи районного суда.
При изложенных обстоятельствах, назначенные ИП Парафияновичу А.Е. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ об административных правонарушениях и является справедливым. В этой связи, оснований для применения положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не нахожу.
Оснований для изменения постановления, в том числе в части назначенного наказания в виде приостановления деятельности, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ИП Парафияновича А.Е. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тимрязевского районного суда адрес от 08 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Парафияновича Александра Евгеньевича оставить без изменения, жалобу ИП Парафияновича А.Е. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.