Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой С.В. на постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 17.02.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" фио,
УСТАНОВИЛ:
20.12.2021 заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Ивановой С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Административный материал передан для рассмотрения в Преображенский районный суд адрес.
Постановлением судьи Преображенского районного суда адрес от 17.02.2022 руководитель направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Иванова С.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Иванова С.В. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Иванова С.В. надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в уд не явилась. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Ч астью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Судьей районного суда установлено и из материалов дела следует, что 03.11.2021 в 12:10 по адресу: Москва, адрес, при проведении осмотра принадлежащих ООО "НИКАМЕД" помещений на основании письма департамента торговли и услуг адрес вх.25-5645/21 от 01.11.2021 о систематических нарушениях по соблюдению санитарного законодательства и в связи с сохраняющимися рисками распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), с целью оценки полноты выполнения дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в рамках контроля за исполнением требований СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Ковид-19)", выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в помещении ортопедического салона (торговый зал), где находились потребители, отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), что создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе, COVID - 19.
Должностным лицом ООО "НИКАМЕД", ответственным за соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в ООО "НИКАМЕД" является руководитель направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Иванова С.В, действия которой квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина Ивановой С.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2021, составленным в отношении Ивановой С.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ; протоколом осмотра помещений от 03.11.2021; актом мониторинга от 03.11.2021; письмом генерального директора ООО "Никамед" в отношении правомочий Ивановой С.В.; приказом о приеме Ивановой С.В. на работу от 01.08.2019 на должность руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД"; приказом о назначении ответственного лица от 01.03.2021; должностной инструкцией; выпиской из ЕГРЮЛ и др. доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Ивановой С.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. данное должностное лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности Ивановой С.В. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес;
Судом установлено, что руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Ивановой С.В. требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов не исполнены, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение указанных вышей действий.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что руководителя направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Ивановой С.В. приняты все зависящие от неё меры по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Утверждение заявителя об отсутствии события правонарушения, поскольку в помещении ООО "НИКАМЕД" по адресу: Москва, адрес имелся бактерицидный облучатель, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку в ходе проведенного обследования помещения ортопедического салона (торговый зал), где находились потребители, отсутствовало оборудование для обеззараживания воздуха, что подтверждается протоколом осмотра помещения и актом мониторинга. Оснований не доверять сведениям, изложенным в указанных документах, у суда не имеется.
Довод жалобы о том, что судом незаконно не применены к Ивановой С.В. положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, не влечет удовлетворение жалобы.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Иванову С.В. административного штрафа на предупреждение.
Неисполнение руководителем направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Ивановой С.В. всех зависящих от неё мер по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга граждан, что свидетельствует о ее пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на неё законодательством РФ, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В материалах дела не имеется сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного Ивановой С.В. административного правонарушения, состав которого является формальным.
Административное наказание назначено Ивановой С.В. в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что руководитель направления розничной сети ООО "НИКАМЕД" Иванова С.В. осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного штрафа. Оснований для признания назначенного наказания малозначительным не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Преображенского районного суда адрес от 17.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.