Судья: *** Е.Н.
Дело N 7-21011/2022
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2022г. судья Московского городского суда Козлов И.П, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобам председателя ЖСК "Альфа" ** Д.Б. и защитника ** А.Л. на решение судьи Зюзинского районного суда Москвы от 08 октября 2021г, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** Н.И. от 05 октября 2020 года по делу N 2558-ЗУ/9062442/1-20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ЖСК "Альфа" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** Н.И. от 05 октября 2020 года по делу N 2558-ЗУ/9062442/1-20 (далее - Кооператив) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ***руб. 00 коп.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, законный представитель ЖСК "Альфа" ** К.В, защитники *** А.Л. обратились в суд с жалобами, в которых просили о его отмене, ссылаясь на то, что Кооператив является не надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, поскольку не является застройщиком и собственником строящегося спорного объекта, в связи с чем у него отсутствовала обязанность по получению согласования на ведение строительства; решением Московского городского суда от 24 мая 2021 года признано недействующим с момента принятия постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" в части одновременного установления территориальной зоны *** и территориальной зоны сохраняемого землепользования (индекс "Ф") в отношении земельного участка с кадастровым номером ***; имеются основания для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возможности замены назначенного ЖСК "Альфа" административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Судьей Зюзинского районного суда г. Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного просит председатель ЖСК "Альфа" *** Д.Б. по доводам жалоб.
Изучив доводы жалоб, выслушав защитников ЖСК "Альфа" ***Т.Э, поддержавших доводы жалоб, представителей Госинспекции по недвижимости *** Р.Р, возражавших против доводов жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как установлено должностным лицом и судьей районного суда, 06 августа 2020 года на основании поручения начальника УКОН по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости от 06 августа 2020 года должностными лицами указанного административного органа проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: ***
По сведениям Росреестра и (или) Информационной системы по формированию и ведению реестра объектов недвижимости города Москвы (ИС РЕОН) земельный участок по адресу: ***) с кадастровым номером ** площадью *** кв.м (разрешенное использование - для индивидуальной жилой застройки) оформлен ЖСК "Альфа" договором аренды земельного участка от 20 января 1994 года N *** для строительства коттеджных домов, объектов культурно-бытового назначения, мест приложения интеллектуального труда, внутриплощадочной инженерной инфраструктуры и последующей эксплуатации, сроком до 20 января 2043 года. Договор действует.
По данным Росреестра разрешенное использование земельного участка: для индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с п. 1.2 Участок предоставляется ЖСК "Альфа" для строительства коттеджных домов, объектов культурно-бытового назначения, мест приложения интеллектуального труда, внутриплощадочной инженерной инфраструктуры и последующей эксплуатации.
В соответствии с п. 7.1 Арендатор имеет право заключать Договоры с третьими лицам по передаче участка или его части во временное пользование на срок не более 3-х лет с регистрацией таких договоров в Московском земельном комитете.
В соответствии с Градостроительным планом земельного участка ***с кадастровым номером *** подготовленным Москомархитектурой 06 мая 2014 года на основании обращения ЖСК "Альфа" от 11 февраля 2014 года N б/н предусмотрено новое строительство только многофункционального торгового центра (площадью ** кв.м), досугового центра для детей (площадью *** кв.м) и объектов гаражного назначения на *** м/м.
Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия указана в п. 3 Градостроительного плана земельного участка ***.
На земельном участке расположен коттеджный поселок, представляющий собой застройку объектами индивидуального жилищного строительства и домами блокированной застройки.
В ходе планового (рейдового) обследования установлено, что на земельном участке напротив жилого дома с адресным ориентиром: г. Москва, ул. ***ведутся строительные работы по возведению 2-х этажного здания площадью *** кв. м (далее - Объект).
Градостроительным планом земельного участка *** не предусмотрено новое строительство Объекта.
В соответствии с Картой градостроительного зонирования "Границы территориальных зон и разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Юго-западного административного округа" утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N120-ПП "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы" (далее - Правила) территориальная зона земельного участка с кадастровым номером ***, на котором производится строительство здания, имеет код ***.
В соответствии с п. 356 раздела 2 книги 8 Правил землепользования и застройки города Москвы на земельном участке с кодом *** предусмотрено строительство только многофункционального торгового центра площадью *** кв.м и досугового центра для детей площадью *** кв.м.
Объект на государственный кадастровый учет не поставлен, правом собственности не оформлен, на техническом учете ГБУ г. Москвы "МосгорБТИ" не учтен.
По данным ИАС УГД и по информации Мосгосстройнадзора разрешение на строительство и уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности Мосгосстройнадзором не оформлялись.
ЖСК "Альфа" нарушены требования п. 6 ст. 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", п. 16 ст. 1, п. 1 ст. 57.3, п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ЖСК "Альфа" допущено использование земельного участка с нарушением требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Административный орган и суд первой инстанции сочли, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Однако согласиться с указанным выводом не представляется возможным в силу следующего.
Часть 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) предусматривала ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Предметом указанного правонарушение является нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
Указанная норма является отсылочной.
По данным Росреестра разрешенное использование земельного участка: для индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с договором аренды земельного участка от 20 января 1994 года N *** участок передан ЖСК "Альфа" для строительства коттеджных домов, объектов культурно-бытового назначения, мест приложения интеллектуального труда, внутриплощадочной инженерной инфраструктуры и последующей эксплуатации, сроком до 20 января 2043 года.
При этом в соответствии с п. 7.1 Арендатор имеет право заключать Договоры с третьими лицам по передаче участка или его части во временное пользование на срок не более 3-х лет с регистрацией таких договоров в Московском земельном комитете.
Должностным лицом Госинспекции по недвижимости ЖСК "Альфа" вменено то, что Градостроительным планом земельного участка *** с кадастровым номером *** подготовленным Москомархитектурой 06 мая 2014 года на основании обращения ЖСК "Альфа" от 11 февраля 2014 года N б/н предусмотрено новое строительство только многофункционального торгового центра (площадью *** кв.м), досугового центра для детей (площадью 550 кв.м) и объектов гаражного назначения на 1500 м/м.
Как видно из материалов дела, ЖСК "Альфа" вменяется нарушение требований, установленных Градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ).
В соответствии с ч.1 ст. 57.3 ГрК РФ Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Таким образом, ГПЗУ по своей природе не является нормативным актом, а также правоустанавливающим документом.
В соответствии с положениями ст. 51 ГрК РФ ГПЗУ требуется доля получения разрешения на строительство.
Вместе с тем в Градостроительного кодекса Российской Федерации приведен перечень случаев, в которых для осуществления строительства объектов не требуется выдача разрешения на строительство, к их числе относится строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Также ЖСК "Альфа" вменяется нарушение Правил землепользования и застройки города Москвы, в соответствии с п. 356 раздела 2 книги 8 которого территориальная зона земельного участка с кадастровым номером ***, на котором производится строительство здания, имеющая код ****, предусматривает строительство только многофункционального торгового центра площадью *** кв.м и досугового центра для детей площадью *** кв.м.
Однако, решением Московского городского суда от 24 мая 2021г. признать недействующим с момента принятия постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы" в части одновременного установления территориальной зоны *** и территориальной зоны сохраняемого землепользования (индекс "Ф") в отношении земельного участка с кадастровым номером ***.
Как указал суд в своем решении, нахождение участка в территориальной зоне сохраняемого землепользования (индекс - "Ф"), равно как и в территориальной зоне ***, признано незаконным, а, следовательно, установленные данными территориальными зонами виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***применению не подлежат, Согласиться с доводом о законности постановления, поскольку на момент его принятия решение Московского городского суда от 24 мая 2021г. еще принято не было, не представляется возможным, поскольку в связи с обжалованием постановление о привлечении ЖСК "Альфа" к административной ответственности не вступило в законную силу.
Что касается довода об отсутствии регистрации договоров субаренды, то нарушение указанного условия договора, согласно материалам дела ЖСК "Альфа" не вменялось.
При таких обстоятельствах решение судьи Зюзинского районного суда Москвы от 08 октября 2021, постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** Н.И. от 31 марта 2021 года по делу N 1202-ЗУ/9065173/7-21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ЖСК "Альфа" не могут быть признаны законными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Зюзинского районного суда Москвы 08 октября 2021, постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости *** Н.И. от 05 октября 2020 года по делу N 2558-ЗУ/9062442/1-20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" отменить.
Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда И.П.Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.