Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "НВ-Сервис" по доверенности Поветкина Д.Е. на постановление заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес ОАТИ адрес N 21-11-В04-00475/01 от 13 апреля 2021 года, решение судьи Щербинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, в отношении ООО "НВ-Сервис",
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес ОАТИ адрес N 21-11-В04-00475/01 от 13 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Щербинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года, ООО "НВ-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "НВ-Сервис" Поветкин Д.Е. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, указывая, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, доказательства получены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Защитник ООО "НВ-Сервис" Поветкин Д.Е. в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ОАТИ адрес фио против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес (далее - Правила).
Согласно п. 6.1. Правил тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до асфальта в соответствии с Технологией зимней уборки объектов дорожного хозяйства с применением противогололедных реагентов, получившей в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы.
В соответствии с п. 6.2. Правил снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега.
Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
Согласно материалам дела, 26 февраля 2021 года в 11 часов 50 минут по адресу: адрес, адрес, д.10 при осуществлении должностным лицом Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес обследования территории по вышеуказанному адресу, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 г. N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в адрес", на основании поручения от 26.02.2021 г. N 21-11-Т01-778 выявлено нарушение управляющей компанией ООО "НВ-Сервис" пп. 6.1. и 6.2. Правил: дворовые проезды, парковочные карманы для автотранспорта, пешеходные тротуары не очищены от снега, наледи. На покрытии имеются наледеобразования, представляющие угрозу безопасности людей. Не вывезен снег, складированный на дворовых проездах.
Действия ООО "НВ-Сервис" квалифицированы ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес.
Факт совершения ООО "НВ-Сервис" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2021 года; поручением начальника Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес N 21-11-Т01-778 от 26 февраля 2021 года; рапортом заведующей сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес N 21-11-В04-00033 от 26.02.2021 г. актом обследования о 26.02.2021 г. с фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "НВ-Сервис"; договором управления многоквартирным домом; предписанием.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "НВ-Сервис", связанным с нарушением п.6.1. и п. 6.2. Правил, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм КоАП РФ, доказательства получены с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются несостоятельными.
Нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, является несущественными недостатками протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными, о чем даны соответствующие разъяснения в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к которым в частности, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, административные обследования объектов земельных отношений, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
На основании ч. 5 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования приведённой нормы следует, что решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по представлению с информацией о выявленных нарушениях принимается только в случае необходимости.
Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 г. N 387-ПП утверждён Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в адрес (далее - Порядок), который регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в адрес, их соответствием требованиям, установленным Законом адрес от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в адрес", иными законами адрес, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами адрес (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес (далее - Объединение) в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом (п. 1.2 Порядка).
На основании п. 1.3 Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п. 2.1 Порядка).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований (п. 2.3.3 Порядка).
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом адрес об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2 Порядка).
На основании п. 3.4. Порядка привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 26.02.2021 года N 21-11-Т01-778 начальника Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес должностным лицом Инспекции проведено обследование территории в районе домов 8, 10 по адрес адрес в адрес, в ходе которого выявлено нарушение ООО "НВ-Сервис" п. 6.1. и п. 6.2. Правил.
Таким образом, указанное нарушение выявлено должностным лицом ОАТИ адрес в ходе мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом - мониторинга, которое проведено в соответствии с требованиями Порядка, в связи с чем составленные по его результатам процессуальные документы, в том числе протокол об административном правонарушении, являются допустимыми доказательствами. Основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, назначено обществу должностным лицом ОАТИ в соответствии с характером и обстоятельствами свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО "НВ-Сервис" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заведующего сектором Административно-технической инспекции по Троицкому и адрес ОАТИ адрес N 21-11-В04-00475/01 от 13 апреля 2021 года, решение судьи Щербинского районного суда адрес от 07 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 КоАП адрес, в отношении ООО "НВ-Сервис", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.