Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N 28/04/7.30-973/2022 от 18 апреля 2022 года, решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 15 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя единой комиссии N 14.4 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Главного управления пожарной охраны Романцова Константина Сергеевича,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N 28/04/7.30-534/2022 от 15 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда адрес от 07 июня 2022 года, должностное лицо - заместитель председателя единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах Романцов К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Романцов К.С. просит обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указывая, что статья 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено лицу, привлекаемому к ответственности, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при вынесении решения судом нарушены нормы материального права.
Романцов К.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял, обеспечил явку защитника фио, которая жалобу поддержала, против рассмотрения дела в отсутствие Романцова К.С. не возражала. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Романцова К.С.
Представитель ФАС России по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО "КМЗ" на действия аукционной комиссии ФКУ ЦБИТ МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маломерного судна класса "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100046521000066), которая признана обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г. N 0348100046521000066-3-1 заявка участника закупки ООО "КМЗ" отстранена в связи с представлением недостоверных сведений о характеристиках предлагаемой к поставке продукции, а именно: в соответствии с извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе, объектом закупки является "Маломерное судно класса "М", со следующими техническими требованиями: длина габаритная корпуса "от 11, 0 м до 12, 0 м"; ширина габаритная со сдутым баллоном "не более 3, 0 м"; объем топливного бака "не менее 2000 л"; маломерное судно будет иметь надувной баллон. ООО "КМЗ" в первой части заявки указаны следующие характеристики поставляемого товара: длина габаритная корпуса "от 11, 0 м до 12, 0 м"; ширина габаритная со сдутым баллоном "не более 3, 0 м"; объем топливного бака "не менее 2000 л."; маломерное судно будет иметь надувной баллон. Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО "КМЗ" отстранена, в связи с тем, что на сайте производителя https://kmzl.ru/news/Katerdlyzkarelskikhspasateley/ размещены характеристики катера, согласно которым: длина патрульного катера специального назначения ПК 1200 проект 04190 равна 13, 5 м.; ширина равна 3, 7 м, запас топлива равен 1200 л.; надувной баллон отсутствует.
Вместе с тем ООО "КМЗ", являющимся производителем поставляемой продукции, в составе первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с техническими характеристиками, установленными в техническом задании документации об Аукционе; в составе второй части заявки ООО "КМЗ" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 22.03.2021 г. N 5375/1/2020, позволяющая идентифицировать марку и модель предлагаемой к поставке продукции, а именно - патрульный катер специального назначения ПК-1200 проект 04190, тогда как сведения, указанные в сети "Интернет", не могут являться достоверными.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г, заместителем председателя Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, и принявшим решение о признании заявки ООО "КМЗ" на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об Аукционе, является Романцов К.С.
Действия Романцова К.С, допустившего 22.07.2021 г. по адресу: адрес нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; приказом от 03.06.2021 г. N 139 о создании единых комиссии по осуществлению центральных закупок товаров, работ, услуг, для нужд МЧС России; документаций об электронном аукционе N 2021-ЭАг-087; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г.; решением Комиссии ФАС России от 02.08.2021 г. и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия заместителя председателя Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах Романцова К.С, допустившего указанное выше нарушение, обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности Романцова К.С. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о применении положений статьи 1.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду признания статей 66 и 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратившими законную силу, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену принятых по делу актов.
Как следует из материалов дела, Романцов К.С. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, в связи с тем, что в составе Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, принял необоснованное решение о признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушив положения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент совершения вмененного правонарушения.
Статья 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено Романцову К.С, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вместе с тем, одновременно с признанием утратившей силу указанной выше нормы, статьей 5 Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, устанавливающие требования, аналогичные требованиям, которые ранее регулировались статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок изложен в новой редакции, в соответствии с которой члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом новой редакцией п.8 ч.12 статья 48 Федерального закона Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Анализ приведенных выше нормативных положений, позволяет прийти к выводу о том, что, как в соответствии с ранее действовавшим законодательством, так и в силу изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в сфере закупок, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, заявка на участие в электронном аукционе подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, действия Романцова К.С, который являясь заместителем председателя Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, вопреки приведенным выше требованиям, признал заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в закупке, правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Романцова К.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России N 28/04/7.30-534/2022 от 15 марта 2022 года, решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 07 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя председателя единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах Романцова Константина Сергеевича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.