Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Улановой Е.С, судей Кириченко А.Д, Петровой И.И, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видео-конференц связи кассационную жалобу Вахидовой Р.Н. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июля 2022 года по гражданскому делу N 2-3638/2022 по иску Вахидовой Р.Н. к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан о включении периодов работы в страховой стаж и возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии.
заслушав доклад судьи Кириченко А.Д, пояснения представителя истца Шаргу А.С, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Вахидова Р.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - ОПФР) о включении периодов работы в страховой стаж и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.
В обоснование требований указано, что решением N от 15.06.2020 ответчик отказал в перерасчете пенсии по старости в связи, с непредставлением документов о страховом стаже в Республике Узбекистан.
Ответчиком не включены в страховой стаж истца следующие периоды:
- с 03.04.1991 по 15.04.1993 в должности бухгалтера треста столовых г. Самарканд;
- с 16.04.1993 по 01.07.1993 в должности экономиста ТПФ ХАВО ЙУЛАРИ г. Самарканд;
- с 01.07.1993 по 20.01.1994 в должности экономиста АТПК "Турон" г. Самарканд;
- с 27.01.1994 по 10.03.1995 - в должности начальника УКГ АНПО "Лола" г. Самарканд";
- с 10.03.1995 по 13.01.1997 в должности начальника УКГ АНПО "Ешлик" г. Самарканд";
- с 15.01.1997- по 14.09.1998 в должности главного бухгалтера "ТЭП" г. Самарканд;
- с 15.09.1998 по 25.09.2000 в должности главного бухгалтера ООО "Милена" г. Самарканд.
Истец просила обязать ОПФР включить вышеуказанные периоды в страховой стаж и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с момента возникновения права, а именно с 01.06.2020.
Впоследствии истец уточнила исковые требования, учитывая, что период с 03.04.1991 по 30.11.1991 ответчиком включен в страховой стаж истца, просила включить периоды работы в должности бухгалтера треста столовых г. Самарканд с 01.12.1991 по 15.04.1993. Остальные требования поддержала в первоначальном виде.
Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 апреля 2022 года, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июля 2022 года, в удовлетворении уточненного иска отказано.
В кассационной жалобе Вахидова Р.Н. просит судебные акты по делу отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, указывая на то, что факт ее работы в спорные периоды подтвержден записями в трудовой книжке, которая содержит все необходимые реквизиты, а именно дату заполнения, подпись должностного лица и все записи работ за спорные периоды, скрепленные печатью и подписями и которая является основным документом о ее трудовой деятельности.
В судебном заседании представитель истца Шаргу А.С. доводы жалобы поддержал, просил об удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании не присутствовали, извещены надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судебной коллегией в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по доводам жалобы законность и обоснованность обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Судом установлено, что с 03.07.2018 истец является получателем страховой пенсии по старости.
При назначении пенсии истцу не были включены в страховой стаж следующие спорные периоды ее работы:
- с 03.04.1991 по 15.04.1993 в должности бухгалтера треста столовых г. Самарканд;
- с 16.04.1993 по 01.07.1993 в должности экономиста ТПФ ХАВО ЙУЛАРИ г. Самарканд;
- с 01.07.1993 по 20.01.1994 в должности экономиста АТПК "Турон" г. Самарканд;
- с 27.01.1994 по 10.03.1995 - в должности начальника УКГ АНПО "Лола" г. Самарканд";
- с 10.03.1995 по 13.01.1997 в должности начальника УКГ АНПО "Ешлик" г. Самарканд";
- с 15.01.1997- по 14.09.1998 в должности главного бухгалтера "ТЭП" г. Самарканд;
- с 15.09.1998 по 25.09.2000 в должности главного бухгалтера ООО "Милена" г. Самарканд.
Вахидова Р.Н. обратилась в ОПФР с заявлением о перерасчете пенсии с учетом вышеуказанных спорных периодов.
Решением ОПФР N от 15.06.2020 истцу отказано в перерасчете пенсии по старости в связи с непредставлением документов о страховом стаже в Республике Узбекистан.
Ответчиком направлялись запросы в компетентные органы Республики Узбекистан о подтверждении факта работы и страхового стажа. На основании поступивших ответов ответчик самостоятельно включил в страховой стаж из числа спорных, период работы в тресте столовых г. Самарканд в 1991 году по 30.11.1991, что отражено в выписке из индивидуального лицевого счета истца.
В отношении иных спорных периодов компетентные органы не подтверждают данные периоды работы истца на территории Республики Узбекистан, что послужило основанием для вышеуказанного решения пенсионного органа.
Полагая, что ее права нарушены, Вахидова Р.Н. обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, сославшись на положения действующего пенсионного законодательства, исходил из того, что стаж работы, выработанный на территории бывшего СССР до 01.01.2002 учитывается независимо от уплаты страховых взносов, но при условии документального подтверждения данного стажа официальными органами пенсионного или компетентными учреждениями (органами) социального обеспечения бывших республик СССР, либо справками, выданными организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивными справками, выданными в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.
Поскольку иных документов, помимо трудовой книжки, подтверждающих периоды работы и размеры заработка истца с 01.12.1991 по 25.09.2000 выданных на территории Республики Узбекистан либо его компетентными учреждениями или организациями в материалы дела не представлены, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, указав, что достоверность содержащихся в трудовой книжке сведений не подтверждена, а сами по себе записи в трудовой книжке истца о работе в спорные периоды не свидетельствуют о наличии оснований для включении в страховой стаж истца спорных периодов работы.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда их правовым обоснованием и оценкой представленных доказательств согласился, отклонив апелляционную жалобу истца, указав, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентные органы государств-участников международного соглашения в области пенсионного обеспечения, в данном случае Республики Узбекистан.
В результате проведенной ответчиком проверки компетентные органы Республики Узбекистан не подтвердили достоверность представленных истцом сведений, в том числе записей в трудовой книжке. При отсутствии иных доказательств, подтверждающих периоды работы и размеры заработка истца с 01.12.1991 по 25.09.2000, ответчик обоснованно не включил в страховой стаж истца данный период работы в Республике Узбекистан.
Судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции с указанными выводами судов соглашается, поскольку они основаны на действующем правовом регулировании и соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, вступившим в силу с 01 января 2015.
До 01 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее по тексту - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, который вступил в силу с 01 января 2002 г. и действовал до 01 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, который не применяется с 01 января 2015 г, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 г, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее по тексту - Правила от 02 октября 2014 г. N 1015).
Согласно пункту 5 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 г, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 01 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 г. и с 01 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 01 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015).
Пунктом 11 Правил от 02 октября 2014 г. N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015).
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Узбекистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, за пределами Российской Федерации после 01 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Разрешая исковые требования в части включения спорных периодов работы суды указали на отсутствие доказательств, бесспорно подтверждающих работу истца в спорный период, а записи в трудовой книжке, при условии, что их достоверность не была подтверждена в установленном порядке, в том числе процессуальными средствами доказывания, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
При разрешении доводов кассационной жалобы, направленных на оспаривание выводов судов по существу спора, учитывается, что по смыслу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции, в силу своей компетенции, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств, проверяя лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и второй инстанций, тогда как правом переоценки доказательств он не наделен.
При таких обстоятельствах, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу решения суда, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые заявитель ссылается в кассационной жалобе.
Разрешая заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанции, вопреки позиции кассатора, также правильно определили характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, а представленные сторонами доказательства оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Существенных нарушений материального и процессуального закона, исходя из доводов кассационной жалобы и материалов гражданского дела, не установлено.
При этом, как указано выше, несогласие стороны с результатами оценки доказательств, произведенной судом, не подпадает под приведенный в законе исчерпывающий перечень оснований к пересмотру вступившего в законную силу судебного постановления.
Признав, что ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и пересмотра обжалуемых судебных актов.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 13 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июля 2022 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Вахидовой Р.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.С. Уланова
Судьи И.И. Петрова
А.Д. Кириченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.