Судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции ФИО6, рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу председателя правления ТСЖ " ФИО7" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" ФИО3 N от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Промышленного районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ТСЖ " ФИО10" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" ФИО3 N от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, ТСЖ " ФИО8" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции, председатель ТСЖ " ФИО9" ФИО1 просит отменить вынесенные по делу акты, приводя доводы об их незаконности, и прекратить производство по делу.
Данная жалоба рассматривается судьей ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ТСЖ "Молочник" к административной ответственности) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).
Санитарные нормы и правила СанПИН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее также - СанПИН ДД.ММ.ГГГГ-21) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 3 названных санитарных норм и правил определено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 105 СанПИН ДД.ММ.ГГГГ-21).
В соответствии с пунктом 106 СанПИН ДД.ММ.ГГГГ-21 не допускается нахождение источников загрязнения почвы и грунтовых вод в месте пролегания водоводов в пределах 10 метров от водовода по обе его стороны и не менее 20 метров при диаметре водоводов более 1000 миллиметров.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02" (далее СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02).
Положениями пункта 1.4 СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02 предусмотрено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
В соответствии с пунктом 1.5 СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Согласно пункту 2.4.2 СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02 граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м. По согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
Как следует из материалов дела, контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (которая является источником загрязнения почвы и грунтовых вод) многоквартирного "адрес"А по ул. "адрес" в "адрес" края, управление которым осуществляет ТСЖ " N", в нарушение приведенных выше правовых норм размещена у стены насосной станции подкачки воды МУП " N" "адрес", то есть в зоне санитарной охраны водопроводного сооружения, которая согласно пункту 2.4.2 СанПиН 2. ДД.ММ.ГГГГ-02 должна составлять не менее 10 м.
По данному факту должностным лицом Управления Роспотребнадзора по "адрес" в отношении ТСЖ " N" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ "Молочник" постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора по "адрес" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ТСЖ "Молочник" административного правонарушения. предусмотренного названной нормой, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении; обращением директора МУП "Водоканал" "адрес" в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по "адрес" и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с требованиями статьями 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно положениям частей 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая жалобы на вынесенные по делу акты, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что ТСЖ "Молочник", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о необоснованном привлечении ТСЖ " ФИО11" к административной ответственности со ссылкой на то, что выбор земельного участка для строительства многоквартирного дома был согласован как МУП " ФИО13" "адрес", так и Управлением Роспотребнадзора по "адрес"; проектная документация получила положительное санитарно-эпидемиологическое заключение; при приемке законченного строительством дома участвовали представители МУП " ФИО12" "адрес" и Управления Роспотребнадзора по "адрес"; доказательств изменения местоположения контейнерной площадки с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию не представлено, не опровергают выводов должностного лица Управления Роспотребнадзора по "адрес" и судебных инстанций о наличии в действиях ТСЖ " ФИО14" состава вменяемого ему административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по "адрес" и судебными инстанциями верно установлено место совершения административного правонарушения, ошибочное указание номера дома в вынесенных по делу актах не свидетельствует об их незаконности и может быть исправлено в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целом доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами должностного лица и судебных инстанций, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены ими при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность вынесенных по делу актов, либо опровергали изложенные в них выводы. Между тем несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, судей нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении жалоб, из материалов дела не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения ТСЖ " ФИО15" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ТСЖ " ФИО16" в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по "адрес" ФИО3 N от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Промышленного районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи "адрес"вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ТСЖ " ФИО17" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ " ФИО18" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья ФИО2 кассационного
суда общей юрисдикции ФИО6
Справка:
судья районного суда ФИО4, судья краевого суда ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.