Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника Марченко Н.Н., действующего на основании доверенности в интересах Татаринцева Владимира Васильевича, на вступившее в законную силу решение судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации Татаринцева Владимира Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ФГКУ "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации - главного государственного санитарного врача центра "данные изъяты" "данные изъяты". от 01 октября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14 марта 2022 года и решением судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, "данные изъяты" "данные изъяты" филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ "ЦЖКУ") Татаринцев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Татаринцева В.В. - Марченко Н.Н. выражает несогласие с указанными постановлением и судебными актами, вступившими в законную силу, приводит доводы об их незаконности, просит об отмене решения судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года и прекращении производства по делу.
Дело, истребованное по жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 06 сентября 2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В силу п. п. 17, 18, 22, 23 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21) вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен. В населенных пунктах без централизованной системы водоотведения накопление жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) должно осуществляться в локальных очистных сооружениях либо в подземных водонепроницаемых сооружениях как отдельных, так и в составе дворовых уборных. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0, 35 метров до поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере заполнения, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Удаление ЖБО должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ЖБО, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования ЖБО, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки ЖБО
Как установлено и следует из материалов дела, в ходе проведенной военной прокуратурой с 12 августа по 10 сентября 2021 года выездной проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании объектов водопроводно-канализационного хозяйства в отношении филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, установлены нарушения положений п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. п. 17, 18, 22, 23 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях военных городков 4, 6, войсковой части 92851, расположенных по адресам: "данные изъяты", обнаружено излитие жидких бытовых отходов на рельеф местности.
Приказом от "данные изъяты" Татаринцев В.В. принят на работу в качестве "данные изъяты" "данные изъяты" филиала по эксплуатации.
Согласно должностной инструкции, утвержденной врио начальника филиала от 07 ноября 2019 года, "данные изъяты" "данные изъяты" (по эксплуатации) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" осуществляет координацию, методическое руководство и контроль работы жилищно-коммунальных служб филиала по направлению эксплуатации коммунальных объектов, инженерных коммуникаций, казарменно-жилищного фонда их технического обеспечения, проведения текущего ремонта (п. 2.1.9 Должностной инструкции). Организовывает и контролирует техническое состояние установленного на объектах ТХ и ВКХ оборудования, инженерных сетей, зданий и сооружений (п. 2.1.17). Осуществляет контроль, в том числе соблюдения требований санитарного законодательства (п. 2.1.11). Организовывает и координирует работу подчиненных ему должностных лиц и структурных подразделений, в том числе по вопросу реализации государственного задания (п. 2.1.36).
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Татаринцева В.В. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 сентября 2021 года.
Обстоятельства совершения вмененного должностному лицу Татаринцеву В.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения "данные изъяты" "данные изъяты" филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Татаринцева В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С выводами должностного лица о виновности Татаринцева В.В. в инкриминируемом ему правонарушении согласились нижестоящие судебные инстанции, оставив постановление без изменения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом ФГКУ "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Деяние должностного лица Татаринцева В.В, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
Доводы автора настоящей жалобы, сведенные к тому, что Татаринцев В.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения, являлись предметом исследования должностного лица ФГКУ "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации и судебных инстанций при рассмотрении соответствующих жалоб, получили надлежащую оценку и обоснованно признаны несостоятельными с указанием, в числе иного, на то, что обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения (с учетом выявленной объективной стороны состава) и виновность в его совершении установлены и доказаны в ходе рассмотрения данного дела на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств. В обжалуемых актах правомерно отражено, что Уставом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России основной целью деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 13), для достижения целей, указанных в п. 13 Устава, учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны, осуществляет среди прочих основных видов деятельности удаление и очистку сточных вод, отходов (п. 14 Устава); ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имеет в своем составе жилищно-коммунальную службу N 8 филиала по ЦВО, а согласно должностной инструкции именно на Татаринцеве В.В. лежит обязанность по осуществлению контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору и накоплению отходов производства и потребления. В связи с указанным, оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судебных инстанций, изложенных в оспариваемых актах, не имеется.
Должностное лицо ФГКУ "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации и суды сделали обоснованный вывод о том, что вышеуказанным лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правовых норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Приведенные доводы в жалобе указанный вывод не опровергают, сами по себе не свидетельствуют о принятии Татаринцевым В.В. достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Несогласие подателя жалобы с установленными фактическими обстоятельствами и выводами, а также с их оценкой доказательств по делу не свидетельствует о допущенных при рассмотрении дела нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и об отсутствии вины "данные изъяты" "данные изъяты" филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Татаринцева В.В.
Вина "данные изъяты" "данные изъяты" филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России Татаринцева В.В. в совершении правонарушения установлена на основании совокупности представленных доказательств, указанное должностное лицо является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, выводы о наличии в действиях Татаринцева В.В. состава вмененного правонарушения соответствуют правильному применению норм права и подтверждаются материалами дела.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьями районного суда и областного суда дело проверено в соответствии с положениями статей 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, совокупность которых достаточна для установления вины Татаринцева В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения. В оспариваемых актах дана полная и объективная оценка обстоятельствам дела и доводам жалоб.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление начальника ФГКУ "1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора" Министерства обороны Российской Федерации - главного государственного санитарного врача центра "данные изъяты" "данные изъяты". от 01 октября 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 14 марта 2022 года и решение судьи Свердловского областного суда от 01 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" "данные изъяты" филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации Татаринцева Владимира Васильевича, оставить без изменения, жалобу защитника Марченко Н.Н. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.