Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу Жестовского Сергея Петровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года, решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жестовского Сергея Петровича, исполнявшего обязанности главы городского поселения Лянтор,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 июля 2022 года, Жестовский С.П, исполнявший обязанности главы городского поселения Лянтор, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Жестовский С.П. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Заместителем прокурора Сургутского района ХМАО-Югры поданы возражения на жалобу, в которых последний просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 29 сентября 2022 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленных возражений прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела, в прокуратуру Сургутского района поступило обращение "данные изъяты" "данные изъяты". о нарушении предоставления муниципального имущества.
07 февраля 2022 года исполняющим обязанности прокурора Сургутского района на основании обращения "данные изъяты" "данные изъяты". принято решение о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства в отношении администрации г.п. Лянтор.
07 февраля 2022 года в адрес главы г.п. Лянтор направлено требование исполняющего обязанности заместителя прокурора о предоставлении сведений в срок до 11 февраля 2022 года (л.д.10-11).
22 февраля 2022 года в адрес главы г.п. Лянтор направлено требование заместителя прокурора района о предоставлении в срок до 24 февраля 2022 года следующие дополнительные сведения: каким образом и кем ведется учёт граждан, претендующих на получение жилого помещения коммерческого использования (с указанием на приложение учетного списка за 2021 и истекший период 2022 года); заверенную копию заявления "данные изъяты" "данные изъяты". и принятое решение по нему; когда и с кем в период с 2020 по 2021 год заключались договоры найма в отношении всех жилых помещений, расположенных по адресу: г. Лянтор, микрорайон Эстонских дорожников, д. 32, кто фактически их занимал и занимает; кто оплачивал в период с 2020 по 2021 год найм и коммунальные услуги жилых помещений коммерческого использования, расположенных по адресу: г. Лянтор, микрорайон Эстонских дорожников, д. 32 (л.д.24).
Учитывая, что в ответе от 24 февраля 2022 года исполняющего обязанности главы городского поселения Лянтор Жестовского С.П. отсутствует информация о том, кто в период с 2020 года по 2021 год оплачивал найм и коммунальные услуги жилых помещений коммерческого использования, расположенных по адресу: г. Лянтор, микрорайон Эстонских дорожников, д.32, заместитель прокурора Сургутского района усмотрел в действиях указанного должностного лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынес 02 марта 2022 года постановление о возбуждении в отношении и.о.главы городского поселения Лянтор Жестовского С.П. (л.д.1-3).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности Жестовского С.П, исполнявшего обязанности главы городского поселения Лянтор, на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился, оставив решением от 11 июля 2022 года без изменения постановление мирового судьи.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В настоящем случае направление требования о предоставлении вышеуказанных сведений вытекало из закрепленных в Законе "О прокуратуре Российской Федерации" полномочий прокурора.
Запрашиваемая заместителем прокурора информация вышеназванным должностным лицом в установленный в требовании срок не предоставлена, что препятствовало анализу и оценке документов, связанных с разрешением обращения.
Вопреки доводам жалобы, ответ от 24 февраля 2022 года на требование прокурора не содержит сведений о том, кто в период с 2020 года по 2021 год оплачивал найм и коммунальные услуги жилых помещений, расположенных по вышеуказанному адресу. Само по себе указание в ответе от 24 февраля 2022 года на то, с кем были заключены договоры найма 12 марта 2020 года и 25 февраля 2021 года, содержание договора найма жилого помещения коммерческого использования от 27 декабря 2021 года, выводы судебных инстанций о непредоставлении должностным лицом запрашиваемой прокурором информации не опровергает.
Выводы судей о наличии в действиях Жестовского С.П, исполнявшего обязанности главы городского поселения Лянтор, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.
В связи с тем, что доказательств, подтверждающих отсутствие у должностного лица Жестовского С.П. реальной возможности для выполнения требования заместителя прокурора, а также наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требования заместителя прокурора, в материалы дела не представлено, действия Жестовского С.П. правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено заместителем прокурора в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и им подписано, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено в присутствии Жестовского С.П, которому разъяснены все права, копия постановления о возбуждении дела вручена.
Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности, являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно отклонены, с указанием на то, что к указанному должностному лицу не может быть применено наказание в виде дисквалификации. Ссылка заявителя в жалобе на то, что он состоял в должности заместителя главы муниципального образования - начальника управления экономики, отнесенной к перечню должностей муниципальной службы, выводы судьи районного суда не опровергает, поскольку согласно распоряжению главы города N 10 от 18 января 2022 года на период с 10 февраля 2022 года по 24 февраля 2022 года исполнение обязанностей главы города было возложено на Жестовского С.П, в данном случае основанием для привлечения последнего к административной ответственности явилось умышленное невыполнение Жестовским С.П, исполнявшим обязанности главы городского поселения Лянтор, требования заместителя прокурора. Основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статье 27 Устава городского поселения Лянтор, дисквалификация в их числе отсутствует.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела, не имеется. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено с соблюдением правил подсудности, в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Сургутского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 апреля 2022 года, решение судьи Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жестовского Сергея Петровича, исполнявшего обязанности главы городского поселения Лянтор, оставить без изменения, жалобу Жестовского Сергея Петровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.