Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Неганова Сергея Васильевича - Проничева Льва Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района города Перми от 29 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 10 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного краевого бюджетного учреждения "Пермский государственный архив социально-политической истории" Неганова Сергея Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района города Перми от 29 августа 2022 года (дело N 5-799/2022), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Перми от 10 октября 2022 года (дело N 12-1754/2022), директор Государственного краевого бюджетного учреждения "Пермский государственный архив социально-политической истории" (далее ГКБУ "ПермГАСПИ") Неганов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные акты защитник Проничев Л.Ю. просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При рассмотрении дела установлено, что Неганов С.В, являясь должностным лицом - директором ГКБУ "ПермГАСПИ", находящегося по адресу: г. Пермь, ул. Екатерининская, 162, представил в Отделение ПФР по Пермскому краю в установленный законом срок - не позднее 17.01.2022 года сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2021 года, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, при проверке которых выявлены ошибки и несоответствия по двум застрахованным лицам, которые отражены в протоколе проверки. В соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ N 27-ФЗ страхователю направлено уведомление о необходимости устранения в течении 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий между представленными ГКБУ "ПермГАСПИ" сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, и протоколе проверки. ГКБУ "ПермГАСПИ" не устранены ошибки и несоответствия, не представлены уточненные сведения, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия должностного лица Неганова С.В. правильно квалифицированы судьями нижестоящих инстанций в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии состава вмененного административного правонарушения со ссылкой на то, что функции предоставления в ПФР сведений о застрахованных лицах переданы ГКУ Пермского края "Единый центр учета" не состоятельны.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 04.02.2019 N 8-П, наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.
Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Принимая обжалуемые акты, судьи нижестоящих инстанций пришли к правильным выводам о том, что директор ГКБУ "ПермГАСПИ" Неганов С.В, являясь руководителем учреждения, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, обязан был принять своевременные и достаточные меры к недопущению нарушения требований законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица Неганова С.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи, судьи районного суда не имеется.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Неганова С.В. при надлежащем его уведомлении о времени и месте составления протокола, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Право Неганова С.В. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Ленинского судебного района города Перми от 29 августа 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда города Перми от 10 октября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного краевого бюджетного учреждения "Пермский государственный архив социально-политической истории" Неганова Сергея Васильевича, оставить без изменения, жалобу защитника Проничева Льва Юрьевича - без удовлетворения.
Судья Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.