Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Хасановой В.С, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN2-2503/2022 по иску Гульковой Светланы Геннадьевны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной пенсии, назначении пенсии, по кассационной жалобе Гульковой Светланы Геннадьевны на решение Центрального районного суда города Тюмени от 14 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11 июля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Хасановой В.С. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гулькова С.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области (далее по тексту ГУ ОПФ РФ по Тюменской области) о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной пенсии, назначении пенсии.
В обоснование требований указала, что 24 июня 2021 года обратился в Пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии. Решением от 05 июля 2021 года ответчик отказал в досрочном назначении истцу пенсии. В решении ответчик указал, что продолжительность стажа медицинской деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости составляет - 20 лет 11 месяцев и 19 дней. Ответчик не включил в специальный стаж периоды с 26 октября 2001 года по 27 августа 2008 года, с 31 августа 2008 года по 28 сентября 2010 года. В указанные периоды она работала постоянно, полный рабочий день, на полную ставку в должности медицинской сестры палатной в ФГУ Санаторий "Тараскуль", что подтверждается трудовой книжкой, справкой, уточняющей занятость в медицинских должностях, должностной инструкцией медицинской сестры, Уставом ФГУ Санаторий "Тараскуль". Указанные периоды работы подлежат включению в специальный стаж и дают право на досрочный выход на пенсию на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях", с исчислением сроков выслуги 1 год за 1 год и 3 месяца. С 01 мая 2013 года по 30 июня 2013 года истец работала в ГБУЗ ТО "Областная больница N 15", полный рабочий день, в должности заведующего отделением профилактики - фельдшера. Факт работы подтверждается записью в трудовой книжке, а также справкой N N от 07 октября 2021 года уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы. В спорный период она работала в сельской местности, данный период также подлежит включению в специальный стаж на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях", с исчислением сроков выслуги 1 год за 1 год и 3 месяца. С 01 ноября 2013 года по 31 декабря 2013 года, с 01 января 2021 года по 23 июня 2021 года истец работала в ГБУЗ "Областная больница N15", полный рабочий день в должности фельдшера.
Факт работы подтверждается записью в трудовой книжке, а также справкой N N от 08 октября 2021 года уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы. Считает, что на момент обращения к ответчику у нее имелся достаточный стаж для назначения досрочной пенсии.
Решением Центрального районного суда города Тюмени от 14 марта 2022 года исковые требования Гульковой С.Г. к ГУ ОПФ РФ по Тюменской области удовлетворены частично. Возложена обязанность ГУ ОПФ РФ по Тюменской области по включению в специальный стаж для назначения Гульковой С.Г. досрочной пенсии по старости следующих периодов с 01 мая 2013 года по 30 июня 2013 года - в должности заведующей отделением профилактики - фельдшера в ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N 15" (с Нижняя Тавда); с 01 ноября 2013 года по 31 декабря 2013 года, с 01 января 2021 года по 23 июня 2021 года - в должности фельдшера кабинета раннего выявления заболеваний в ГБУЗ Тюменской области "Областная больница N 15" (с Нижняя Тавда) как один год работы за один год и три месяца. Взысканы с ГУ ОПФ РФ по Тюменской области в пользу Гульковой С.Г. расходы по оплате юридических услуг в размере 10000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей. В остальной части иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11 июля 2022 года решение Центрального районного суда города Тюмени от 14 марта 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты, полагая их незаконными ввиду неправильного применения судами норм материального и процессуального права.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 24 июня 2021 года Гулькова С.Г. обратилась в ГУ-УПФР в Тюменском районе Тюменской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости с установлением фиксированной выплаты к указанной пенсии, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-УПФР в Тюменском районе Тюменской области (межрайонное) от 05 июня 2021 года N N в удовлетворении данного заявления Гульковой С.Г. отказано в связи с отсутствием льготного стажа требуемой продолжительности. При этом, в указанный стаж истцу не были зачтены периоды работы с 26 октября 2001 года по 27 августа 2008 года (06 л.10 м.02 д.) и с 31 августа 2008 года по 28 сентября 2010 года (02 г.00м. 29 д.) - в должности медицинской сестры в Федеральном государственном учреждении санаторий "Тараскуль" (в настоящее время ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль"), так как работа осуществлялась в учреждениях, не предусмотренных списками N 1033 от 22 сентября 1999 года и N781 от 29 октября 2002 года. Документальное подтверждение профиля санатория "Тараскуль" не предоставлено. Работа в многопрофильном санатории, не осуществляющем лечение больных соответствующего профиля, право на досрочное пенсионное обеспечение не предоставляет. Номенклатурой учреждений здравоохранения N395 от 03 ноября 1999 года прописаны все виды и типы лечебно-профилактических учреждений, работа в которых дает право на льготное пенсионное обеспечение. Пунктом 7 Раздела "Наименование учреждений" Списка от 22 сентября 1999 года N1066 предусмотрен четкий перечень Центров с перечислением их видовых наименований, среди которых "Центр реабилитации" отсутствует. Кроме того, факт льготной работы застрахованного лица не подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, то есть работодатель представил индивидуальные сведения без указания на особые условия труда. Продолжительность стажа медицинской деятельности, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет - 20 лет 11 месяцев 19 дней, при требуемом стаже не менее 30 лет работы в городах и сельской местности.
Из записей в трудовой книжке Гульковой С.Г. усматривается, что 26 октября 2001 года она была принята на работу в Федеральное государственное учреждение "Санаторий Тараскуль" в кардиологическое отделение на должность медицинской сестры палатной. 26 апреля 2013 года трудовой договор с ней расторгнут по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. 22 июля 2002 года Федеральное государственное учреждение "Санаторий Тараскуль" переименовано в Федеральное государственное учреждение "Санаторий реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль". 10 декабря 2003 года Федеральное государственное учреждение "Санаторий реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль" переименовано в Федеральное государственное учреждение "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль". 30 ноября 2011 года Федеральное государственное учреждение "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль" переименовано в Федеральное бюджетное учреждение "Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль".
В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица спорные периоды работы истца в санатории "Тараскуль" отражены без кодов особых условий труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии.
Удовлетворяя требования истца в части включения в специальный стаж для назначения Гульковой С.Г. досрочной пенсии по старости следующих периодов с 01 мая 2013 года по 30 июня 2013 года - в должности заведующей отделением профилактики - фельдшера в ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с Нижняя Тавда); с 01 ноября 2013 года по 31 декабря 2013 года, с 01 января 2021 года по 23 июня 2021 года - в должности фельдшера кабинета раннего выявления заболеваний в ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с Нижняя Тавда) как один год работы за один год и три месяца, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в спорные периоды истец работала фельдшером полный рабочий день фельдшера.
В данной части судебные акты в кассационном порядке не оспариваются и предметом проверки не являются.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований о включении истцу в льготный стаж периода работы с 26 октября 2001 года по 27 августа 2008 года и с 31 августа 2008 года по 28 сентября 2010 года в должности медицинской сестры, в Федеральном государственном учреждении санаторий "Тараскуль" (в настоящее время ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль"), суд первой инстанции руководствовался пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и исходил из того, что наименование учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец в спорные периоды, не предусмотрено Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, согласно сведениям персонифицированного учета информация в отношении Гульковой С.Г. предоставлялась на общих основаниях, поскольку ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" не осуществляет лечебной деятельности.
Судебная апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием в части отказа в удовлетворении требований о включении истцу в льготный стаж периода работы с октября 2001 года по 27 августа 2008 года и с 31 августа 2008 года по 28 сентября 2010 года в должности медицинской сестры, в Федеральном государственном учреждении санаторий "Тараскуль".
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда находит приведенные выводы судов основанными на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ устанавливает право на страховую пенсию по старости лицам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Для ряда категорий граждан предусмотрен досрочный выход на страховую пенсию по старости (статьи 30 - 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ 2О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "н" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Список).
Как указано в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении части требований по включению в специальный стаж медицинской деятельности периодов работы истца в ФСС РФ Санаторий "Тараскуль", суды правомерно учитывали, что наименование учреждения ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль", в котором осуществляла трудовую деятельность истец в спорные периоды, не предусмотрено ни Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 сентября 1999 г. N 1066 г, ни Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Из представленного в материалы дела устава ФГУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Тараскуль", утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22 августа 2001 года N 177, выданных лицензий, следует, что организация осуществляет следующие виды деятельности: организация и осуществление лечения больных, в том числе санаторно-курортного, пострадавших от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, с заболеваниями нервной системы, опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, гинекологическими заболеваниями, то есть осуществляет многопрофильную деятельность.
Центры, осуществляющие многопрофильную лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не поименованы в пункте 8 вышеуказанного Списка от 29 октября 2002 г. N 781.
ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" находится в ведомственном подчинении Фонда социального страхования Российской Федерации, не являющимся органом государственной власти.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 сентября 1999 г. N 1066 к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (пункт 21 Списка, раздел "Наименование учреждений").
Аналогичное правовое регулирование было предусмотрено и пунктом 21 раздела "Наименования учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Из приведенных выше нормативных положений, регулирующих спорные отношения, следует, что с 1 ноября 1999 г. только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, с 1 ноября 1999 г. правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов), которое стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в том числе медицинских сестер в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных, помимо перечисленных в указанном перечне профилей, после принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а именно после 1 ноября 1999 г, не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
В соответствии с пунктом 5.2.11.15 приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 522 "О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации" медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.
Согласно учредительным документам ФГУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль", а также из выданных этому обществу лицензий и приложений к ним, следует, что данное учреждение не имеет таких профилей деятельности, как лечение туберкулеза всех форм, лечение больных с последствиями полиомиелита, гематологических больных, больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, больных ревматизмом и психоневрологических больных, то есть перечисленных в пунктах 21 Списков профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 22 сентября 1999 г. N 1066, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В системе обязательного пенсионного страхования истец Гулькова С.Г. зарегистрирована с 26 октября 1999 года, при этом сведения о спорных периодах работы, имевших место после регистрации, указаны без кода особых условий, работодателем информация о работе в спорные периоды предоставлялась на общих основаниях, то есть действующий работодатель не подтвердил льготный характер работы истца в спорные периоды.
При разрешении спора судами правильно применены пункт 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", часть 1 статьи 40 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Доводы кассационной жалобы Гульковой С.Г, что периоды 26 октября 2001 года по 27 августа 2008 года, с 31 августа 2008 года по 28 сентября 2010 года она работала постоянно, полный рабочий день на полную ставку в должности медицинской сестры палатной, кабинета в ФГУ Санаторий "Тараскуль", указанная должность входит в список среднего медицинского персонала, данная работа засчитывается в стаж работы как 1 год и 3 месяцев за 1 год работы, Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ "Тараскуль", как следует из уставов, является Федеральным бюджетным учреждением, деятельность истца в ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Тараскуль" была с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером его труда, аналогичны правовой позиции истца в суде первой и апелляционной инстанций. Необоснованность данных доводов подробно мотивирована в оспариваемых судебных постановлениях.
Доводы кассационной жалобы в части неправильного применения и толкования судами норм материального права основаны на неверном понимании закона заявителем и иной оценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств.
Правовых оснований к отмене оспариваемых судебных актов кассационная жалоба не содержит, доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к субъективному толкованию норм материального права, которое не может являться основанием для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда города Тюмени от 14 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 11 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Гульковой Светланы Геннадьевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.