Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.
судей Шушкевич О.В, Грудновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-4208/2022 по иску Дружининой Елены Федоровны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области о включении в страховой стаж периода ухода за недееспособным лицом, увеличении индивидуального пенсионного коэффициента, пересчете и выплате недополученной пенсии, по кассационной жалобе Дружининой Елены Федоровны на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Дружинина Е.Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российский Федерации по Тюменской области (далее по тексту - ОПФР по Тюменской области) включении в страховой стаж периода ухода за недееспособным лицом с 05 мая 2012 года по 12 сентября 2013 года, увеличении индивидуального пенсионного коэффициента на 2, 435 баллов, пересчете и выплате недополученной пенсии с 12 сентября 2013 года.
В обоснование заявленных требований указала на то, что при выходе на пенсию в стаж не включен период ухода за недееспособной матерью старше 80 лет с 05 мая 2012 года по 12 сентября 2013 года, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения периодах ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, получении компенсационных выплат отсутствуют. 17 января 2022 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о включении в страховой стаж периода ухода за недееспособным лицом старше 80 лет, в чем ей было отказано. Считает данный отказ немотивированным и незаконным.
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года, Дружининой Е.Ф. в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Дружинина Е.Ф. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных, вынесенных с нарушением норм материального и процессуального права.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным кодексом.
В силу статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что имеются основания для отмены судебных постановлений ввиду неправильного применения норм материального права.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Дружинина Е.Ф, 12 сентября 1958 года рождения, с 12 сентября 2013 года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
17 января 2022 года Дружинина Е.Ф. обратилась в ОПФР по Тюменской области с заявлением о включении в страховой стаж периода ухода за недееспособным лицом старше 80 лет с 05 мая 2012 года по 12 сентября 2013 года, увеличении индивидуального пенсионного коэффициента в соответствии с частью 12 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" на 2, 435 балла, перерасчете и выплате недополученной пенсии, приложив к данному заявлению приказ Департамента социального развития Тюменской области N 97-пр от 05 мая 2012 года, решение по гражданскому делу N 2-622/2012 Ленинского районного суда г. Тюмени.
Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 15 февраля 2012 года по гражданскому делу N 2-622/2012 Колоскова Е.Ф, "данные изъяты" года рождения, признана недееспособной.
На основании указанного решения суда приказом Департамента социального развития Тюменской области N 97-пр от 05 мая 2012 года Дружинина Е.Ф. назначена опекуном над "данные изъяты"
04 февраля 2022 года ОПФР по Тюменской области Дружининой Е.Ф. отказано в перерасчете пенсии со ссылкой на то, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, на дату формирования выписки, сведения о периодах ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет - ФИО1 отсутствуют, указанные периоды компенсационных выплат отсутствуют.
В указанном ответе содержится ссылка на пункт 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015 (далее Правила подсчета и подтверждения страхового стажа), согласно которому период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, по форме согласно приложению N 3 и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов 1 группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, исходил из того, что заявление по форме согласно приложению N 3 от истца не поступало, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность и обоснованность решения суда первой инстанции, истребовал материалы пенсионных дел ФИО3 и Дружининой Е.Ф. и установил, что с мая 2012 года по сентябрь 2013 года к пенсии ФИО4 была установлена и выплачивалась компенсационная выплата в связи с осуществлением Дружининой Е.Ф. постоянного ухода за ФИО2 при этом согласился с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, указав на то, что обращение Дружининой Е.Ф. с указанным заявлением не влечет для нее правовых последствий для включения спорного периода в страховой стаж в силу того, что для осуществления перерасчета истец обязана была доказать как сам факт осуществления ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, так и факт обращения в пенсионный орган с заявлением об установлении периода ухода в целях его зачета в страховой стаж в порядке, установленном пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа.
В кассационной жалобе Дружинина Е.Ф. указывает на то, что факт осуществления ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, подтверждается тем, что она была назначена опекуном Колосковой Л.П, получала за уход компенсационные выплаты; факт обращения в пенсионный орган в целях зачета данного периода в страховой стаж установлен судом; кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" необходимые для установления и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, указанные документы должны быть запрошены пенсионным органом самостоятельно, чего не было сделано.
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает доводы кассационной жалобы заслуживающими внимания.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно статье 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона, в страховой стаж засчитываются периоды ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.
В силу статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (части 1 и 2).
В части 5 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с данным законом.
Согласно статье 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 настоящей статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств (часть 8.1).
Из статьи 3 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 данной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Согласно Правилам обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 августа 2021 года N 546н, при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных гражданином для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
б) переводит документы, поступившие для установления пенсии на бумажном носителе, в электронную (цифровую) форму;
в) оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
г) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата подачи заявления, способ подачи заявления, дата приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления (для заявления о назначении страховой пенсии указывает срок представления документов, недостающих для подтверждения права на страховую пенсию), перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15).
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) дает оценку правильности оформления документов и проверяет соответствие содержащихся в документах сведений данным индивидуального (персонифицированного) учета;
б) проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
в) оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для установления пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств;
г) запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
д) приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации для установления пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов, необходимых для установления пенсии;
е) принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
ж) принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
з) возвращает заявителю подлинники представленных им документов;
и) приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях (пункт 18).
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 19).
Гражданин имеет право до обращения за назначением пенсии знакомиться со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (пункт 28).
Согласно пункту 40 указанных Правил по результатам рассмотрения заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации определяет право гражданина на пенсию, производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.
Таким образом, назначение страховой пенсии и ее перерасчет осуществляется на основании документов, представленных застрахованным лицом, а также истребованных пенсионным органом, принятию решения о назначении пенсии предшествует определение права на соответствующую пенсию на основании представленных документов, определение размера пенсии и срока ее выплаты.
В соответствии с частью 2 статьи 1 целью Федерального закона "О страховых пенсиях" является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Согласно пунктам 1, 2, 9 и 11 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-I, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации ведет свою деятельность через региональные отделения.
Пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых государством через соответствующие органы.
Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.
Следовательно, при обращении гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения гражданин имеет право на получение от пенсионного органа информации о его правах, в том числе о возможности получения мер социальной защиты (поддержки), возникающих в связи с жизненным событием, по поводу которого он обратился в пенсионный орган, и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.
Таким образом, пенсионный орган при обращении истца с заявлением о включении в страховой стаж периода ухода за нетрудоспособным лицом и перерасчете пенсии должен был разъяснить Дружининой Е.Ф. порядок подтверждения указанного периода, необходимость подачи заявления в пенсионный орган для установления продолжительности такого периода, включении его в индивидуальный лицевой счет истца в целях своевременной реализации права на перерасчет пенсии, истребовав при этом необходимые документы, находящиеся в распоряжении пенсионного органа (иных пенсионных органов) и оформив соответствующее решение.
Суды первой и апелляционной инстанций изложенные нормативные положения, регулирующие деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и правила осуществления деятельности пенсионного органа при приеме заявления истца и принятии решения об отказе ей в перерасчете, в их взаимосвязи к спорным отношениям не применили.
Ссылаясь на пункты 34 и 46 (3) Правил подсчета и подтверждения страхового стажа уход за нетрудоспособными гражданами, согласно которым периоды ухода за нетрудоспособным гражданином подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, учтенными на основании решения органа, осуществляющего пенсионное обеспечение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, и указывая на то, что истец с заявлением об установлении периода ухода за нетрудоспособным лицом с 05 мая 2012 года по 12 сентября 2013 года в целях зачета в страховой стаж не обращалась, суды не учли, что само по себе отсутствие указанных сведений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица не является основанием для отказа застрахованному лицу в перерасчете пенсии с учетом такого периода в страховой стаж.
В данном случае к юридически значимым обстоятельствам относится сам факт осуществления истцом ухода за нетрудоспособным гражданином, период ухода, что должно было быть установлено ответчиком на основании документов, подтверждающих период выплаты истцу ежемесячной компенсационной выплаты, поскольку выплата пенсионным органом указанной компенсационной выплаты является бесспорным доказательством осуществления такого ухода. При этом необходимые документы находились в распоряжении пенсионного органа, что подтверждается материалами настоящего дела.
Кроме того, как следует из материалов дела, дополнительно истребованных и принятых судом апелляционной инстанции доказательств, выплата Дружининой Е.Ф. ежемесячной компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным лицом производилась до даты назначений ей самой трудовой пенсии по старости и была прекращена пенсионным органом на основании личного заявления Дружининой Е.Ф.
Таким образом, прекращение выплаты вышеуказанной компенсации по уходу за нетрудоспособным лицом производилось пенсионным органом одновременно с назначением истцу трудовой пенсии по старости, однако, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не было представлено надлежащих доказательств разъяснения Дружининой Е.В. права на включение в страховой стаж спорного периода.
Между тем указанные обстоятельства в качестве юридически значимых судом первой инстанции определены не были, а суд апелляционной инстанции, истребовав у ответчика доказательства установления и выплаты Дружининой Е.Ф. ежемесячной компенсационной выплаты в связи с осуществлением ухода за нетрудоспособным лицом с 05 мая 2012 года по 12 сентября 2013 года, не дал какой-либо оценки указанным доказательствам.
При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года нельзя признать законными, они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Дружининой Е.Ф, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" действует с 01 января 2015 года, в связи с чем при разрешении требований об увеличении индивидуального пенсионного коэффициента на 2, 435 баллов в соответствии с частью 12 статьи 15 данного закона, как заявлено в иске, а также о сроке перерасчета и выплате недополученной пенсии с 12 сентября 2013 года необходимо учитывать, в том числе положения пенсионного законодательства, действовавшего на момент назначения истцу трудовой пенсии по старости, а также варианты исчисления размера пенсии истца, подтвержденные соответствующими расчетами пенсионного органа.
Руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 18 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22 августа 2022 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.