Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Шелудько В.В, Капункина Ю.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 21 по Ростовской области, поступившую в суд первой инстанции 27 октября 2022 года, на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22 августа 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Кистровского К.Н. к администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, МИФНС России N 21 по Ростовской области об оспаривании действий.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя Кистровского К.Н. - Рысиковой А.А, представителя МИФНС России N 21 по Ростовской области - Виниченко А.Ф, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Кистровский К.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, МИФНС России N 21 по Ростовской области об оспаривании действий.
Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 года административное исковое заявление Кистровского К.Н. удовлетворено.
Судом признаны действия администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившиеся в направлении в Межрайонную ИФНС N 21 по Ростовской области акта N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес" не соответствующими п.3.8.2 Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования "Красносулинское городское поселение".
Суд обязал должностных лиц администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области отозвать из Межрайонной ИФНС N21 по Ростовской области Акта N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка.
Судом признаны действия должностных лиц Межрайонной ИФНС N21 по Ростовской области, выразившиеся в перерасчете Кистровскому К.Н. земельного налога за период 2018, 2019 годы и начислении земельного налога за 2020 год по ставке - 1, 5 % от кадастровой стоимости по земельному участка с кадастровым номером 61:53:0000131:5, расположенному по адресу: "адрес", отраженных в налоговом уведомлении N 27355664 от 01 сентября 2021 года, на основании сведений, отраженных в акте N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером N не соответствующими требованиям статьи 387, пункта 1 статьи 391 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Суд обязал должностных лиц МИФНС России N 21 по Ростовской области произвести перерасчет земельного налога за 2018, 2019 и 2020 годы, подлежащего уплате Кистровскому К.Н, по земельному участку с кадастровым номером N расположенного по адресу: "адрес" без учета сведений, указанных в акте N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка.
Дополнительным решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 07 июня 2022 года суд обязал должностных лиц администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области отозвать из Межрайонной ИФНС России N 21 по Ростовской области Акта N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка в течение 10 рабочих дней, о чем сообщить административному истцу и в суд.
Также суд обязал должностных лиц МИФНС России N 21 по Ростовской области произвести перерасчет земельного налога за 2018, 2019 и 2020 годы, подлежащего уплате Кистровскому К.Н, по земельному участку с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес" без учета сведений, указанных в Акте N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования указанного земельного участка в течение 10 рабочих дней, о чем сообщить административному истцу в суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22 августа 2022 года решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 года и дополнительное решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 07 июня 2022 года отменено, по делу принято новое решение.
Судом признано незаконным налоговое уведомление N 27355664 от 01 сентября 2021 года в части расчета и перерасчета земельного налога за 2020, 2019, 20218 годы в отношении земельного участка по адресу: "адрес" направленное Кистровскому К.Н. МИФНС России N 21 по Ростовской области.
В остальной части исковые требования Кистровского К.Н. к МИФНС России N 21 по Ростовской области и администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, и.о. начальника МИФНС России N 21 по Ростовской области Сандлер Т.И. просит отменить решения суда первой и апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении административных исковых требований Кистровского К.Н. отказать в полном объеме.
Из содержания кассационной жалобы, поданной и.о. начальника МИФНС России N 21 по Ростовской области Сандлер Т.И, следует, что обжалуется решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22 августа 2022 года.
Вместе с тем, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22 августа 2022 года решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 отменено с принятием по делу нового решения.
Таким образом, обжалуемый судебный акт Красносулинского районного суда Ростовской области от 20 апреля 2022 года фактически является не вступившими в законную силу, поскольку отменен вышестоящей судебной инстанцией, в связи с чем, не может являться предметом проверки в суде кассационной инстанции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции принимала участие представитель МИФНС России N 21 по Ростовской области по доверенности Виниченко А.Ф, доводы кассационной жалобы поддержала, просила отменить решение суда первой и апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда кассационной инстанции принимала участие представитель Кистровского К.Н. по доверенности Рысикова А.А, доводам кассационной жалобы возражала, просила оставить вышеуказанные судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела в части обжалования апелляционного определения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В силу части 3 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
В силу пункта 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
На основании пункта 2 статьи 72 ЗК РФ предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 72 ЗК РФ в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Согласно пункту 20 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Сроки, последовательность административных действий (процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования "Красносулинское городское поселение", определены Административным регламентом.
Согласно положениям абзацев одиннадцатого и двенадцатого подпункта 1.4.1 Административного регламента, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право: осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, оформлять их результаты соответствующими актами; взаимодействовать с органами государственной власти, осуществляющими контрольные, надзорные и учетные функции, судами, мировыми судьями, территориальными органами прокуратуры и полиции, общественными организациями, в том числе осуществляющими общественный земельный контроль, посредством дачи пояснений по вопросам проведенной проверки в порядке и с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
На основании абзаца двадцать первого подпункта 1.4.1 Административного регламента глава Администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области вправе направлять материалы проверки или планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный надзор, в случае выявления фактов нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ростовской области по вопросам земельных правоотношений.
В то же время, абзацем двадцать шестым подпункта 1.4.1 Административного регламента главе Администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области, наряду с закрепленными в иных абзацах того же подпункта полномочиями, также предоставлено право осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Финансирование решения задач в интересах населения муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления, в том числе за счет доходов местного бюджета, формирование которых, в свою очередь, в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
В местный бюджет городского поселения в силу пункта 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит зачислению земельный налог, относящийся к системе местных налогов и составляющий основную долю налоговых доходов такого бюджета. При этом размер поступающих в местный бюджет налоговых доходов, в частности, доходов от земельного налога, зависит, в том числе и от контрольной деятельности органов местного самоуправления.
Приведенные положения в своей совокупности позволяют сделать вывод о том, что при отсутствии законодательно закрепленного запрета на направление документов, составленных в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в иные органы, кроме осуществляющих государственный земельный надзор, необходимость и целесообразность совершения таких действий находится в пределах усмотрения органа местного самоуправления.
На основании пункта 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами публичной власти федеральной территории "Сириус" и государственными внебюджетными фондами, а также с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В частности, при администрировании имущественных налогов налоговые органы используют сведения о характеристиках объектов собственности и их владельцах, представленные регистрирующими органами (организациями, должностными лицами) в соответствии со статьей 85 НК РФ.
В силу пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
При этом в силу подпункта 6 пункта 2 статьи 389 НК РФ и не признаются объектом налогообложения земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из пункта 3 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
На основании пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база для уплаты земельного налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Как следует из пункта 1 статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") дифференцированно, в зависимости от категории земель и их целевого использования.
При этом в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговая ставка не может превышать 0, 3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит исчерпывающего перечня документов, являющихся источниками сведений для определения налоговым органом факта использования земельного участка в предпринимательской деятельности либо его использования не по целевому назначению, представление которых в налоговый орган влечет изменение налоговой ставки, применяемой для расчета земельного налога. К таким документированным сведениям, в частности, могут относиться сведения, представленные органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалы проверок правоохранительных органов, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации, сведения, содержащиеся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляют налоговые органы, сведения, представленные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и т.п.
Как разъяснено в абзаце первом пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Отменяя решения суда первой инстанции и принимая по делу новое решение, которым удовлетворяя административные исковые требования Кистровский К.Н. в части, суд апелляционной инстанции, пришел к выводу о том, что административным ответчиком МИФНС России N 21 по Ростовской области осуществлены расчеты (перерасчеты) земельного налога за три предыдущих налоговых периода, предшествовавших направлению налогового уведомления N 27355664 от 01 сентября 2021 года, тем самым не представлено доказательств, объективно подтверждающих фактическую обоснованность таких действий. В частности, не представлено достоверных данных о том, что обстоятельства, подобные принятым МИФНС России N 21 по Ростовской области в качестве достаточного основания для исчисления и перерасчета земельного налога в отношении принадлежащего административному истцу земельного участка, имели место в предыдущие периоды, притом что в данном случае указанные обстоятельства выявлены администрацией Красносулинского городского поселения Ростовской области в 2021 году.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда апелляционной инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, Кистровский К.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, категория земель: земли населенных пунктов - под жилую застройку многоквартирную, площадью 1 380 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
Согласно материалам дела, на земельном участке с кадастровым номером N расположен многоквартирный дом - реконструкция двухэтажного здания в многоквартирный дом с нежилыми помещениями по адресу: "адрес". Соответствующий объект недвижимости создан на основании разрешения на строительство от 18 сентября 2012 года N RU 61518109-96, выданного главой Красносулинского городского поселения Ростовской области Кистровскому К.Н, и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 11 сентября 2018 года N 61-1056148019443-65-2018, выданного администрацией Красносулинского городского поселения Ростовской области.
За Кистровским К.Н. зарегистрировано право собственности на отдельные помещения указанного многоквартирного дома: жилое помещение, площадью 162, 3 кв.м. (квартира N 1); жилое помещение, площадью 170, 7 кв.м. (квартира N 2); нежилое помещение, площадью 599, 5 кв.м.
Согласно плановому (рейдовому) заданию по осуществлению плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков от 24 мая 2021 года главы администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области ведущим специалистом отдела земельно-имущественных отношений и строительства администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области проведено обследование земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу "адрес"
Результаты обследования, оформленные актом N 10 от 21 июня 2021 года, согласно которому при визуальном осмотре установлено, что на указанном земельном участке расположено здание, на фасаде которого имеются рекламные и информационные вывески; в помещениях здания размещены: офисы, магазины; фактически здание используется в коммерческих целях, - позволили должностному лицу прийти к выводу о том, что в действиях Кистровского К.Н. усматриваются признаки нарушения требований статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в использовании земельного участка с кадастровым номером N не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства главой администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области Кистровскому К.Н. направлено предостережение от 24 июня 2021 года N 9, которым собственнику земельного участка предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, устранить указанные признаки нарушения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Кроме того, акт N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков 22 июля 2021 года направлен администрацией Красносулинского городского поселения Ростовской области в адрес МИФНС России N 21 по Ростовской области.
Согласно установленных органом местного самоуправления обстоятельств, зафиксированных актом N 10 от 21 июня 2021 года планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, МИФНС России N 21 по Ростовской области в отношении соответствующего земельного участка исчислен земельный налог за 2020 год, а также произведен перерасчет земельного налога за 2019 и 2018 годы, в связи с чем сформировано и направлено Кистровскому К.Н. налоговое уведомление N 27355664 от 01 сентября 2021 года. Из содержания налогового уведомления следует, что расчет и перерасчет земельного налога за указанные налоговые периоды произведены по ставке 1, 5% от размера кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.
Как следует из материалов дела, Кистровский К.Н. обратился в МИФНС России N 21 по Ростовской области с заявлением о перерасчете земельного налога за указанные периоды в соответствии с нормами действующего законодательства и правоустанавливающими документами. Одновременно заявитель просил снять необоснованно, по его мнению, начисленную задолженность по данному налогу.
Письмом от 15 декабря 2021 года N 09-16/3504 за подписью заместителя начальника МИФНС России N 21 по Ростовской области Кистровскому К.Н. разъяснено, что, поскольку все помещения в многоквартирном доме, расположенном на принадлежащем ему земельном участке, находятся в собственности одного лица, в отношении такого земельного участка не может применяться положение подпункта 6 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Также Кистровскому К.Н. разъяснено, что исчисление земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка произведено с применением ставки 1, 5%, ввиду использования такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, что установлено актом N 10 планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка с кадастровым номером N проведенного Администрацией Красносулинского городского поселения Ростовской области.
Согласно материалам дела, направленный администрацией Красносулинского городского поселения Ростовской области акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков N 10 от 21 июня 2021 года в адрес МИФНС России N 21 по Ростовской области, из содержания которого следует, что обследование проводилось должностным лицом администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области путем визуального осмотра земельного участка, доступ к которому ограничен. Полученные в ходе такого осмотра сведения с учетом наличия в ЕГРИП данных о регистрации Кистровского К.Н. в качестве индивидуального предпринимателя, позволили должностному лицу органа местного самоуправления сделать предположительный вывод о том, что нежилое здание и земельный участок используются собственником в коммерческих целях. В свою очередь, нахождение нежилого здания, используемого в коммерческих целях, на земельном участке с видом разрешенного использования "под жилую застройку многоквартирную" явилось основанием для вывода о несоответствии фактического использования земельного участка такому виду разрешенного использования.
Согласно выписке из ЕГРН, на земельном участке с кадастровым номером N, имеющем вид разрешенного использования - под жилую застройку многоквартирную, расположен многоквартирный дом - реконструкция двухэтажного здания в многоквартирный дом с нежилыми помещениями по адресу: Ростовская область, Красносулинский район, г. Красный Сулин, ул. Металлургов, 21, все помещения в котором принадлежат на праве собственности Кистровскому К.Н.
Таким образом, при наличии в ЕГРН записи о существующем объекте, зарегистрированном как многоквартирный дом - реконструкция двухэтажного здания в многоквартирный дом с нежилыми помещениями, вывод о необходимости исчисления (перерасчета) земельного налога сделан МИФНС России N 21 по Ростовской области лишь на основании акта визуального осмотра земельного участка, на котором расположен такой объект и доступ к которому был ограничен.
Как следует из материалов дела, действий, направленных на устранение указанных выше противоречий, в пределах предоставленных ей полномочий МИФНС России N 21 по Ростовской области не совершено, притом что определение достоверных характеристик объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, в отношении которого Кистровскому К.Н. исчислен (пересчитан) земельный налог, имело в данном случае ключевое значение. Доказательств обратному административным ответчиком МИФНС России N 21 по Ростовской области не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что МИФНС России N 21 по Ростовской области в рамках настоящего административного спора не доказаны юридически значимые обстоятельства, перечисленные в пункте 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, тогда как обязанность доказывания таковых возложена именно на лицо, решение (действия, бездействие) которого оспаривается, в связи с чем налоговое уведомление N 27355664 от 01 сентября 2021 года является незаконным в части расчета и перерасчета земельного налога за 2020, 2019 и 2018 годы в отношении земельного участка по адресу: "адрес"
При рассмотрении административного иска судом апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателей не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя в суде апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов суда они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобе и отмены судебного акта не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 22 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 10 января 2023 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи В.В. Шелудько Ю.Б. Капункин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.