Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Виноградовой О.В, Конаревой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Коробова Игоря Викторовича, поданную через суд первой инстанции 31 октября 2022 г, на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 21 сентября 2022 г.
кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю", поданную через суд первой инстанции 22 ноября 2022 г, на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 21 сентября 2022 г.
по административному делу N 2а-4057/2022 по административному исковому заявлению Коробова Игоря Викторовича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Коробов И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действия (бездействие) административного ответчика незаконным в необеспечении его горячим водоснабжением в камере, обязании устранить допущенное нарушение, путем обеспечения горячим водоснабжением в камере его проживания, взыскании в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в период с 9 февраля 2018 г. по 1 мая 2021 г. в размере 90 000 рублей.
Требования мотивирует тем, что с 9 февраля 2018 г. отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. С момента поступления в указанное учреждение по настоящее время в камере его проживания отсутствует горячее водоснабжение, не позволяющее ему осуществлять санитарные и гигиенические процедуры, стирку одежды, уборку камеры, мытьё посуды, чистку зубов и умывание он вынужден осуществлять в очень холодной воде, что не может быть сопоставлено с человеческим достоинством и является нарушением условий содержаний в исправительном учреждении. Исправительные учреждения обязаны обеспечивать материально-бытовые условия осужденным. Все коммуникации и трубы для горячего водоснабжения подведены и подключены к умывальнику в камере его проживания, а горячего водоснабжения нет. На балансе учреждения имеется газовая котельная для обеспечения осужденных горячим водоснабжением в камерах проживания. Отсутствие горячей воды унижает его достоинство, нарушает его права, свободы и законные интересы.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2022 г. административное исковое заявление удовлетворено частично; признано незаконным и нарушающим права осужденного Коробова И.В, действия (бездействие) администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, ФСИН России, выразившиеся в необеспечении Коробова И.В. горячим водоснабжением в камере, где отбывает наказание в период 9 февраля 2018 г. по 1 мая 2021 г.; на ФКУ ИК-6 УФСИН по Хабаровскому краю возложена обязанность устранить нарушение прав истца в части обеспечения горячим водоснабжением в камере, где Коробов И.В. отбывает наказание; с ФСИН России, за счет средств казны Российской Федерации в пользу Коробова И.В. взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 5 000 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 21 сентября 2022 г. решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2022 г. изменено, абзацы второй и четвертый резолютивной части решения изложены в следующей редакции: "Признать незаконными действия (бездействие) Федерального казённого учреждения "Исправительная колония N 6" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, выразившиеся в необеспечении Коробова Игоря Викторовича горячим водоснабжением в камере, где отбывает наказание осужденный, в периоды с 9 февраля 2018 г. по 25 декабря 2018 г. и с 4 февраля 2019 г. по 1 мая 2021 г. Взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя средств федерального бюджета - Федеральной службы исполнений наказаний в пользу Коробова Игоря Викторовича компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 15 000 рублей, в этой части решение подлежит немедленному исполнению". В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Коробов И.В. просит изменить судебные акты в части размера компенсации, полагая его заниженным.
В кассационной жалобе Федеральная служба исполнения наказаний, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" просят отменить судебные акты и принять новое решение. Полагает, что судами допущены нарушения в применении и толковании норм материального права. Указывает о том, что на момент постройки зданий ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в 1994 г. система водоснабжения и канализации запроектированы в соответствии с "Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД России" и в соответствии с пунктом 8.5. рабочей документации предусмотрен водопровод горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды от сетей теплоснабжения с присоединением по открытой схеме, проектной документацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю не предусмотрена непрерывная круглогодичная подача горячего водоснабжения в камеры содержания. Указывает, что в исправительном учреждении горячее водоснабжение обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических водонагревателях накопительного типа, установленных в душевых. При помывке административный истец пользуется горячей водой. Для стирки постельных принадлежностей и нательного белья в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю имеется прачечная. В камере для нагрева воды разрешается использовать кипятильники. Кроме того, пи одним нормативным актом не установлена обязанность обеспечения осужденных горячей водой в камере.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций нарушений норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что Коробов И.В. осужден к пожизненному лишению свободы и отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН по Хабаровскому краю с 9 февраля 2018 г. по настоящее время.
Судебной коллегией установлено, что в период с 26 декабря 2018 г. по 3 февраля 2019 г. Коробов И.В. находился на обследовании в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Хабаровскому краю.
В ходе проведенной Комсомольской-на-Амуре прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю установлено, что в камерах, где отбывают наказание осужденные, отсутствует горячее водоснабжение по причине незавершенных строительных работ на газовой котельной исправительного учреждения.
31 августа 2018 г. по результатам проверки ввиду выявленных нарушений уголовно-исполнительного законодательства прокурором в адрес начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю внесено представление о принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Из заключения ФКУ ИК-6 УФСИН России но Хабаровскому краю от 24 сентября 2018 г. о результатах служебной проверки, проведенной в рамках рассмотрения представления прокуратуры, следует, что для обеспечения осужденных горячей водой в период капитального строительства объекта Следственный изолятор N 4 УФСИН России по Хабаровскому краю на 800 мест проектом предусмотрена газовая котельная для обеспечения учреждения в летний период времени горячей водой, работы по запуску которой в эксплуатацию не завершены. Поселковая котельная в летний период времени услугу по горячему водоснабжению не оказывает, так как работа котельной носит сезонный характер. В период отопительного сезона горячую воду также невозможно использовать для помывки осужденных и подачи в водопровод, предусмотренный под горячую воду, в связи с тем, что горячая вода предназначена для технических нужд (грязная, с запахом болота, маслянистая). Помывка осужденных осуществляется в душевых 2 раза в неделю горячей водой, нагретой в накопительных бойлерах емкостью 80 литров. Администрацией учреждения ведется работа по поиску организации по запуску котельной в работу. Указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих функциональных обязанностей со стороны сотрудника учреждения, подписавшего акт приемки объекта капитального строительства.
Согласно справке ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю от 22 декабря 2021 г..о техническом состоянии газовой котельной горячего водоснабжения объекта ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, газовая котельная горячего водоснабжения объекта "Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4 поселка Эльбаи Хабаровского края" построена ФГУП УС-27 ФСИН России по Хабаровскому краю в 2012 г..По состоянию на 21 мая 2019 г..котельная не эксплуатируется по причине демонтажа газового счетчика с корректором, панели оператора "данные изъяты".
Согласно письму "данные изъяты" "данные изъяты" от 21 мая 2019 г..объект представлен в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю "Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4 поселка Эльбан Хабаровского края", не подключен к сети газораспределения. 1 февраля 2020 г..ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в "данные изъяты" направлено письмо о предоставлении сведений о стоимости работ по опрессовке внутреннего и наружного газопровода, очистке полости газопровода, пусконаладочным работам газовой котельной. 4 февраля 2020 г..ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю получены локально-сметные расчеты стоимости указанных работ. 17 февраля 2020 г..ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю направлены письма в "данные изъяты" о предоставлении сведений о стоимости работ по изготовлению проекта и сметной документации трубопровода подачи горячей воды от котельной до режимного блока. 24 марта 2020 г..от "данные изъяты" получены коммерческие предложения с указанием стоимости работ по изготовлению проектно-сметной документации. 25 марта 2020 г..ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю в адрес начальника УФСИН России по Хабаровскому краю направлено письмо о выделении денежных средств. В 2021 г..также были направлены заявки в УФСИН России по Хабаровскому краю на выделение денежных средств для проведения пусконаладочных работ котельной, настройки газовых горелок и газовой регуляторной установки, опрессовки наружного и внутреннего газопровода, очистки полости газопровода, замены манометров. Денежные средства в адрес учреждения не поступали. В ходе инспекторской проверки ФКУ ИК-6 в июле 2021 года ФСИН России, был составлен и утвержден план мероприятий по обеспечению горячим водоснабжением ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. Согласно этого плана 7 октября 2021 г, с началом отопительного сезона, была подана горячая вода в камеры и душевые учреждения.
На летний период горячее водоснабжение зданий и сооружений ФКУ ИК-6 обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических бойлерах накопительного типа мощностью 1, 5 кВт в количестве 25 шт, на эти нужды в течение года расходуется 164 250 кВт электрической энергии, так как централизованное горячее водоснабжение на летний период отсутствует. В настоящее время после запуска системы отопления, с 8 октября 2021 г..в камеры, где содержатся осужденные, начали подавать горячую воду из системы отопления. Горячая вода в зимнее время подается согласно государственному контракту N N от 24 марта 2021 г, заключенного с "данные изъяты"
В подтверждение подачи горячей воды в камеры и в душевые учреждения из системы отопления была составлена справка ФКУ ИК-6 УФСИН по Хабаровскому краю, адресованная судье Амурского городского суда Хабаровского края от 3 декабря 2021 г.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями статьи 2 Конституции Российской Федерации, части 2 статьи 1, части 1 и 2 статьи 10, части 1 статьи 82, статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", подпункта 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, пунктов 20.1, 20.5 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130-дсп, пунктов 19.2.1, 19.2.5 Приказа Минстроя России от 20 октября 2017 г. N 1454/пр "Об утверждении свода правил "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" (в двух частях)", подпункта 6 пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", пункта 13 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", пришел к выводу о наличии факта незаконного бездействия ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, выразившегося в необеспечении административного истца горячим водоснабжением в период его содержания в исправительном учреждении и взыскал в его пользу компенсацию за нарушение условий содержания в размере 5 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта согласился с выводами суда первой инстанции, уточнив период содержания Коробова И.В. в ФКУ ИК-6 УФСИН по Хабаровскому краю. Судебная коллегия указала, что суд при принятии судебного акта, определяя размер компенсации, не в полной мере учел характер нарушений условий содержания, их длительность, последствия этого нарушения, а также требования разумности и справедливости. Изменяя решение суда, судебная коллегия увеличила размер взысканной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении до 15 000 рублей.
Судебная коллегия полагает выводы судов правильными, доводы кассационных жалоб не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, основаны на неверной оценке заявителями обстоятельств дела.
Частями 1 и 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осуждённых, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
При исполнении наказаний осуждённым гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 9 и 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осуждённых, обеспечивать охрану здоровья осуждённых, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
Финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 6 пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, задачей ФСИН России является создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.
Пунктами 20.1 и 20.5 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130-дсп, определено, что здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям в том числе СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях.
В силу пунктов 19.2.1, 19.2.5 Свода правил 308.1325800.2017 "Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2017 г. N 1454/пр, здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками.
Подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.), а также ко всем зданиям исправительных учреждений, требующим обеспечения холодной и горячей водой.
В соответствии со статьёй 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания в исправительном учреждении.
Из пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" следует, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц.
В пункте 14 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Учитывая вышеприведённое регулирование, фактические обстоятельства настоящего дела, выводы судов о нарушении прав административного истца вследствие отсутствия доступа к горячей воде с целью обеспечения личных и бытовых нужд являются обоснованными.
Доводы кассационной жалобы, о том, что на момент начала постройки здания подведение горячей воды в каждую камеру законом не было предусмотрено, являлись предметом исследования и оценки суда апелляционной инстанции, который, отклоняя указанные доводы как не свидетельствующие о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции, обоснованно указал на то, что согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 27 декабря 2012 г. выполнение положения пункта 20.5 Инструкции СП 17-02 от 02 июня 2003 г. являлось обязательным. При этом, доказательств принятия необходимых и достаточных мер к выполнению установленных законодательством стандартов материально-бытовых условий заключенных в материалы административного дела административным ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание доказанность факта нарушения условий содержания административного истца в исправительном учреждении, ссылки в кассационной жалобе на то, что подведение горячего водоснабжения в каждую камеру, где содержатся осужденные, проектной документацией не предусмотрено, а также, что в пос. Эльбан, где находится исправительная колония, отсутствует горячее водоснабжение для всего населения, в том числе и для сотрудников исправительного учреждения, не свидетельствуют о соблюдении условий содержания осужденного в исправительном учреждении, исключающим право административного истца на получение компенсации, в том числе с учетом положений статьи 21 Конституции Российской Федерации, статьи 3 Римской Конвенции гарантии основных прав и свобод человека, части 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Также не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований либо необоснованности размера компенсации и доводы жалобы административных ответчиков о том, что при помывке в душевой административный истец пользуется горячей водой, для стирки белья имеется прачечная, а в камере разрешается использовать кипятильники, поскольку указанные доводы фактически сводятся к переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств дела, оснований для которой не имеется.
Вопреки доводам, приведенным в кассационных жалобах, взысканная сумма компенсации не является явно несоразмерной характеру нарушения прав административного истца, длительности нарушения, иным обстоятельствам дела, при этом судом, учтены все обстоятельства, установленные по делу, в частности характер выявленного нарушения, и его продолжительность, а также обеспечение принятия административным истцом гигиенических процедур в душе с использованием горячей воды в установленные режимом исправительного учреждения дни, возможность частичной компенсации отсутствия централизованного горячего водоснабжения посредством возможности использования для нагрева горячей воды кипятильника непосредственно в камере, а также наличие в исправительном учреждении прачечного комплекса. Определённая судом апелляционной инстанции сумма ко взысканию является доставочной и не чрезмерной относительно степени нарушения прав административного истца. Ссылка заявителя на иную судебную практику в части определения размера компенсации за аналогичные нарушения, подлежит отклонению, поскольку при разрешении настоящего административного иска судами были установлены иные обстоятельства нежели в рамках дел, поименованных в кассационной жалобе административного истца.
Несогласие административных ответчиков с оценкой доказательств на предмет их достаточности для установления вышеуказанных обстоятельств, а также несогласие с размером компенсации, не свидетельствуют о допущенных судами существенных нарушениях норм процессуального права и о наличии оснований для изменения или отмены судебных актов, приведенных в статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обстоятельств, указывающих на несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильных судебных актов, не усматривается.
Предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены судебных актов в кассационном порядке отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 мая 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 21 сентября 2022 г. оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 18 января 2023 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.