Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 декабря 2008 г. N А05-2462/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Корпусовой О.А. Морозовой Н.А.
рассмотрев 26.11.2008 в открытом судебном заседании кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Л.А.Д." и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.05.2008 (судья Кожевникова ОБ.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 (судьи Богатырева В.А., Бочкарева И.Н., Виноградова Т.В.) по делу N А05-2462/2008,
установил:
закрытое акционерное общество "ЛАД." (далее - ЗАО "ЛАД.", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция) от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп, 10-14/8426дсп, 10-14/8427дсп, 10-14/8428дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового лравонарушения по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением суда первой инстанции от 14.05.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.08.2008, заявленные ЗАО "ЛАД." требования удовлетворены частично: решение налоговой инспекции от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части, превышающей 23 942 руб. 20 коп. штрафа, и суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "ЛАД." в установленном законом порядке.
В удовлетворении остальной части заявления обществу отказано. Налогоплательщик и налоговый орган не согласились с принятыми по делу судебными актами и обжаловали их в кассационном порядке.
В кассационной жалобе ЗАО "Л.А.Д." просит решение и постановление судов отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, поскольку в один день - 03.08.2007, при отсутствии недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), им были поданы налоговые уточненные декларации по этому налогу, согласно которым заявлены суммы налога как к уплате, так и к возмещению, и НДС, подлежащий возмещению, заявлен в большем объеме, нежели к уплате, оснований для его привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неуплату (неполную уплату) НДС за февраль, март, апрель 2007 года не имелось. Кроме того, как полагает ЗАО "Л.А.Д.", судом неправомерно не были приняты во внимание его доводы о вынесении оспариваемых решение от имени ответчика неуполномоченным лицом - исполняющим обязанности заместителя начальника налоговой инспекции, а также не дана оценка наличию смягчающих обстоятельств.
Налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в части удовлетворения заявленных обществом требований. Налоговая инспекция не согласна с произведенным судом расчетом суммы штрафа за неуплату (неполную уплату) обществом налога за февраль 2007 года.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых решения и постановления судов, кассационная инстанция установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "ЛАД" 03.08.2007 представило в налоговый орган следующие уточненные налоговые декларации по НДС:
- за декабрь 2006 года (корректировка N 2): сумма НДС, исчисленная к уменьшению, составила 531 503 руб.;
- за январь 2007 года (корректировка N 2): по данной декларации сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 969 662 руб.;
- за февраль 2007 года (корректировка N 2): первичная декларация по НДС за данный налоговый период была представлена в налоговый орган 20.03.2007, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 475 714 руб. Впоследствии, 17.04.2007 общество представило уточненную декларацию за февраль 2007 года (корректировка N 1), согласно которой к возмещению из бюджета заявлено 276 585 руб. НДС. Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку уточненной декларации (корректировка N 1), по результатам которой вынес решение от 19.07.2007 о возмещении указанной суммы и зачел ее в счет задолженности по НДС за ноябрь 2006 года, апрель и май 2007 года. ЗАО "Л.А.Д." 03.08.2007 вновь представило уточненную декларацию за февраль 2007 года (корректировка N 2), согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 119 711 руб., и уплатило 1 000 000 руб. В ходе проверки данной декларации, налоговый орган установил переплату по лицевому счету на 03 08 2007 в сумме 117 019 руб. и определил сумму налога, подлежащую доплате, - 279 277 руб. (111 9711 руб. - 117 019 руб. - 1 000 000 руб. + 276 585 руб.). Поскольку уплата налога в этой сумме и соответствующей ей суммы пеней до подачи 03.08.2007 уточненной налоговой декларации (корректировка 2) обществом произведена не была, по результатам проверки данной декларации налоговый орган составил акт проверки от 19.11.2007 N 10-14/7773дсп и принял решение от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп, которым привлек ЗАО "Л.А.Д." к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 55 855 руб. штрафа (279 277 руб. х 20%);
- за март 2007 года (корректировка N 1): первичная декларация по НДС за март 2007 года была представлена ЗАО "Л.А.Д." 20.04.2007, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 917 466 руб. Первая уточненная декларация по НДС за этот лалоговый период (корректировка N 1) была подана 03.08.2007, сумма налога к уплате исчислена в размере 1 607 926 руб. (сумма налога подлежащая доплате, на основании уточненной налоговой декларации (корректировка N 1) по сроку уплаты 20.04.2007 составила 690 460 руб.). Всего за март 2007 года общество в апреле - мае 2007 года перечислило 1 032 000 руб. налога. Проведя камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации, налоговый орган определил сумму налога, подлежащую доплате, - 575 926 руб. (1 607 926 руб. - 1 032 000 руб.). Поскольку уплата налога в этой сумме и соответствующей ей суммы пеней до подачи 03.08.2007 уточненной налоговой декларации (корректировка N 1) обществом произведена не была, по результатам проверки данной декларации налоговый орган составил акт проверки от 19.11.2007 N 10-14/7774дсп и принял решение от 18.12.2007 N 10-14/8426дсп, которым привлек ЗАО "ЛАД." к налоговой ответственности установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 115 185 руб. штрафа (575 926 руб. х 20%);
- за апрель 2007 года (корректировка N 1): первичная декларация по НДС за апрель 2007 года представлена обществом в налоговый орган 21.05.2007 сумма НДС к уплате в бюджет составила 1 942 227 руб. В дальнейшем 03.08.2007, ЗАО "Л.А.Д." представило уточненную декларацию по НДС за этот налоговый период (корректировка N 1), указав налог к уплате в сумме 2 270 167 руб. Таким образом, сумма налога, подлежащая доплате на основании уточненной налоговой декларации по НДС за апрель 2007 года (корректировка N 1) по сроку уплаты 21.05.2007, составила 327 940 руб. (2 270 167 руб. -1 942 227 руб.), всего обществом было перечислено в бюджет 1 813 542 руб. налога. Проведя камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации, налоговый орган определил сумму налога, подлежащую доплате, 327 940 руб. (2 270 167 руб. - 1 942 227 руб.). Поскольку уплата налога в этой сумме и соответствующей ей суммы пеней до подачи 03.08.2007 уточненной налоговой декларации (корректировка 1) обществом произведена не была, по результатам проверки данной декларации налоговый орган составил акт проверки от 19.11.2007 N 10-14/7772дсп и принял решение от 18.12.2007 N 10-14/8427дсп, которым привлек ЗАО "Л.А.Д." к налоговой ответственности установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде 65 588 руб. штрафа (327 940 руб. х 20%). ЗАО "Л.А.Д." 17.08.2007 вновь представило уточненную декларацию по НДС за апрель 2007 года (корректировка N 2), согласно которой к уплате в бюджет исчислено 3 133 557 руб. налога, и 17.08.2007 перечислило в бюджет 150 000 руб. Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку этой декларации, рассчитала сумму налога, подлежащую уплате в бюджет согласно уточненным данным (корректировка N 2) по сроку уплаты 21.05.2007, - 713 390 руб. (3 133 557 руб. - 2 270 167 руб. - 150 000 руб.). В виду того, что уплата налога в этой сумме и соответствующей ей суммы пеней до подачи 17.08.2007 уточненной налоговой декларации (корректировка N 2) обществом произведена не была, по результатам проверки названной декларации налоговый орган составил акт проверки от 23.11.2007 N 10-14/7919дсп и принял решение от 18.12.2007 N 10-14/8428дсп, которым привлек ЗАО "Л.А.Д." к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ; в виде 142 678 руб. штрафа (713 390 руб. х 20%);
- за май 2007 года (корректировка N 1): согласно этой декларации возмещению подлежало 1 232 426 руб. НДС;
- за июнь 2007 года (корректировка N 1): согласно данной декларации сумма НДС к возмещению заявлена в размере 896 859 руб.
Не согласившись с решениями налогового органа от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп, от 18.12.2007 N 10-14/8426дсп, от 18.12.2007 N 10-14/8427дсп от 18.12.2007 N 10-14/8428дсп, общество обжаловало указанные ненормативные акты в судебном порядке.
Суды отклонили заявление налогоплательщика за исключением штрафа превышающего 23 942 руб. 20 коп., начисленного решением N 10-14/8425дсп придя к выводу об отсутствии оснований для освобождения ЗАО "Л.А.Д." об ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, по причине несоблюдения им условий, установленных пунктом 4 статьи 81 НК РФ и неуплате на момент подачи уточненных налоговых деклараций недостающих сумм НДС и соответствующих пеней.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, проверив правильность применения судами норм материального и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационных жалоб.
В соответствии со статьей 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
В абзаце первом пункта 1 статьи 81 НК РФ указано, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 81 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налогоплательщик, допустивший налоговое правонарушение в виде неполной уплаты налога, может быть освобожден от ответственности, если он самостоятельно выявит допущенное нарушение, произведет перерасчет суммы налога, подлежащей уплате за конкретный налоговый (отчетный) период, и до представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации уплатит недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
Как установлено судами, по состоянию на определенную законодательством о налогах и сборах дату уплаты НДС - 20-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, - за февраль, март и апрель 2007 года у ЗАО "ЛАД." имелась недоимка по налогу: по состоянию на 21.03.2007 - в сумме 3 311 454 руб., на 21.04.2007 - в сумме 4 119 380 руб., по состоянию на 21.05.2007 - в сумме 352 607 руб. За предыдущие налоговые периоды переплата по НДС у общества отсутствовала, что также установлено судом, и подтверждается материалами дела.
Соответственно, в силу приведенных выше норм общество могло быть освобождено от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, только при соблюдении условий, установленных пунктом 4 статьи 81 НК РФ.
ЗАО "ЛАД" 03.08.2007 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС за февраль, март и апрель 2007 года, согласно которым НДС подлежал доплате, однако фактически перечислен в бюджет не был.
Таким образом, обществом условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 4 статьи 81 НК РФ, на момент подачи уточненных налоговых деклараций выполнены не были: налогоплательщик не уплатил недостающие суммы налога и соответствующие пени.
ЗАО "ЛАД" оспаривая выводы судов, ссылается в доводах кассационной жалобы на то, что 03.08.2007 при отсутствии недоимки по этот день, им были сданы декларации, согласно которым суммы НДС подлежали как доплате в бюджет, так и возмещению. При этом, сумма налога к возмещению превышала таковую к уплате.
Названный довод приводился обществом и при рассмотрении дела судами предыдущих инстанций и был ими правомерно отклонен с учетом следующего.
Как указывает общество, 03.08.2007 им были представлены уточненные декларации по НДС за декабрь 2006 года и январь-июнь 2007 года, в которых общая сумма НДС к уплате начислена в размере 4 288 971 руб., а к возмещению - в сумме 4 538 365 руб. Вместе с тем, исследовав представленные обществом декларации в совокупности с данными камеральных проверок, проведенных ответчиком, суд признал доводы налогоплательщика о наличии у него переплаты по НДС неверными.
Такой вывод суда подтверждается материалами дела.
В частности, в уточненных декларациях за декабрь 2006 года и январь 2007 года (корректировка N 2) к возмещению продекларированы суммы НДС в размере 531 503 руб. и 969 662 руб. соответственно. В тоже время в ранее представленных (17.04.2007) уточненных декларациях по НДС за эти налоговые периоды (корректировка N 1), к возмещению было заявлено соответственно 1 216 927 руб. и 2 158 513 руб. налога. Решениями налогового органа от 19 07 2007 N 88 и от 05.07.2007 N 68 (листы дела 47-48, 52-53, том 2) НДС за декабрь 2006 года и январь 2007 года в суммах 1 216 927 руб. и 2 158 513 руб. был возмещен ЗАО "Л.А.Д.", а решением ответчика от 05.07.2007 N 206 2 158 513 руб. налога зачтены в порядке статьи 176 НК РФ в уплату НДС.
Изложенное свидетельствует об отсутствии у заявителя права на возмещение НДС по уточненным налоговым декларациям за декабрь 2006 года и январь 2007 года (корректировка N 2), что было отражено в решениях налогового органа от 14.11.2007 N 305 и от 14.11.2007 N 304 (листы дела 49, 56, том 2), и, как обоснованно указал суд, свидетельствует о возникновении у ЗАО "ЛАД." по состоянию на 03.08.2007 недоимки по налогу в виде разницы между возмещенным НДС по уточненным декларациям - корректировки N 1 и 2.
Согласно материалам дела, за май 2007 года обществом были представлены 4 налоговые декларации по НДС (листы дела 127 - 140, том 2):
20 06 2007 - первичная, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате, составляла 1 874 298 руб.; 03.08.2007 - уточненная (корректировка N 1), где НДС в сумме 1232 426 руб. заявлен к возмещению; 14.08.2007 - уточненная (корректировка N 2), в которой НДС к возмещению заявлен в сумме 1 232 426 руб 23.10.2007 - уточненная (корректировка N 3), согласно которой в бюджет подлежало уплате 3 230 277 руб. налога. По результатам проверки данных деклараций налоговый орган принял решение от 23.11.2007 N 35 (лист дела 61, том 2) которым с учетом данных по всем названным декларациям отказал обществу в возмещении НДС за май 2007 года.
Сведения, содержащиеся в перечисленных налоговых декларациях, свидетельствуют об отсутствии у общества переплаты по НДС.
Доказательства того, что решения, принятые по результатам проведения камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций общества за декабрь 2006 года, январь, май 2007 года признаны в установленном законом порядке недействительными, в материалы настоящего дела не представлены.
Также следует учитывать, что данные декларации были представлены налогоплательщиком в ходе проведения налоговым органом камеральных проверок деклараций за февраль, март, апрель 2007 года, по результатам рассмотрения которых приняты оспариваемые обществом решения от 18.12.2007 N Ю-14/8425дсп, N 10-14/8426дсп, N 10-14/8427дсп, N 10-14/8428дсп, и налоговый орган был обязан принять во внимания сведения, отраженные в них.
Кроме того, по результатам камеральной проверки деклараций за июнь 2007 года решением от 01.02.2008 N 424 (листы дела 62 - 63, том 2) ЗАО "ЛАД." также было отказано и в возмещении 901 074 руб. НДС, заявленного в этой декларации, поскольку налогоплательщиком 27.12.2007 была представлена уточненная декларация, согласно которой сумма налога к возмещению отсутствовала. Согласно имеющимся в материалах дела декларациям общества за июнь 2007 года (листы дела 1-14, том 3), первоначально (20.07.2007) в декларации ЗАО "Л.А.Д." отразило к уплате в бюджет 534 782 руб. НДС, в уточненной декларации за данный период (корректировка N 1), поданной 03.08.2007, было заявлено к возмещению 896 859 руб. налога, по уточненной декларации (корректировка N 2), представленной к проверке 23.10.2007 -901 074 руб. НДС к возмещению, а согласно уточненной декларации (корректировка N 3) от 27.12.2007 подлежало уплате в бюджет 135 075 руб. налога. В материалы дела также представлена уточненная декларация (корректировка N 4) за июнь 2007 года (листы дела 15-18, том 3), где отражена сумма налога к уплате - 138 129 руб.
Таким образом, ссылка общества на отсутствие у него на момент подачи уточненных налоговых деклараций по НДС недоимки по этому налогу и наличие переплаты, не подтверждается материалами дела.
Соответственно, условия освобождения от ответственности, предусмотренные пунктом 4 статьи 81 НК РФ, обществом выполнены не были: ЗАО "Л.А.Д." произвело уплату НДС за спорные налоговые периоды частично и не произвело уплату причитающихся пени.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для освобождения ЗАО "Л.А.Д." от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, и признали решения налогового органа о привлечении общества к налоговой ответственности, установленной данной нормой, за неуплату НДС за март 2007 года в виде 115 185 руб. штрафа (решение N 10-14/8426дсп), за февраль 2007 года - в виде 23 942 руб. 20 коп. штрафа (решение от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп), за апрель 2007 года (по декларации от 03.08.2007) - в виде 65 588 руб. штрафа (решение N 10-14/8427дсп), за апрель 2007 года (по декларации от 17.08.2007) - в виде 142 678 руб. штрафа (решение N 10-14/8428дсп), законными.
Общество также указывает на ненадлежащую оценку судом наличия смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 112 НК РФ.
Пункт 3 статьи 114 НК РФ предусматривает возможность снижения размера штрафов, налагаемых на основании Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налоговых правонарушений, в случае установления смягчающих ответственность обстоятельств. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения. Перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, изложенный в пункте 1 статьи 112 НК РФ, не является исчерпывающим. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ обстоятельства могут быть признаны смягчающими ответственность лица судом или налоговым органом, рассматривающим дело. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций (пункт 4 статьи 112 НК РФ).
В соответствии со статьями 112 и 114 НК РФ, статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мера ответственности за совершение конкретного налогового правонарушения устанавливается судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.
В качестве обстоятельств, смягчающих его ответственность, в доводах заявления и апелляционной жалобы налогоплательщик ссылался на наличие переплаты на момент представления уточненных деклараций 03.08.2007, отсутствие у задолженности перед бюджетом и умысла на неуплату НДС, компенсацию потерь бюджета начислением пени и в связи с этим отсутствие этих потерь бюджета, добросовестность общества как налогоплательщика.
Оценив обстоятельства возникшего спора и представленные сторонами документы, суды пришли к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае обстоятельств, смягчающих ответственность общества.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вывод судов не подлежит переоценке судом кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций положений статей 111, 112 и 114 НК РФ, а также норм статей 64 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке доказательств судом кассационной инстанции не установлено.
Не могут быть признаны обоснованными и доводы жалобы налогоплательщика о вынесении оспариваемых решений со стороны налогового органа неуполномоченным лицом - исполняющим обязанности заместителя начальника налоговой инспекции Михалкиной Н.Н.
Пунктом 1 статьи 100.1 НК РФ установлено, что дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ.
Согласно статье 101 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (пункт 1).
В соответствии с пунктом 7 статьи 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как следует из частей 1 - 2 статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности); поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего. Такой перевод допускается в том числе для предотвращения временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам в том числе организационного характера, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.
Временное исполнение по должности отсутствующего работника, согласно действующему законодательству, возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по организации.
Приказом руководителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 12.05.2006 N 74 в соответствии со структурой Межрайонной инспекции налога (сбора).
Как правильно указали суды, штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 20% исчисляется от суммы налога, подлежащего уплате в бюджет. Поскольку в данном случае в декларации за февраль 2007 года общество исчислило к уплате 1 119 711 руб. НДС, однако уплатило только 1 000 000 руб. налога, на момент принятия решения от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп уплате в бюджет подлежало 119 711 руб.
Суд произвел расчет правомерно начисленного штрафа: его размер составил 23 942 руб. 20 коп. (119 711 руб. х 20%), и обоснованно признал решение от 18.12.2007 N 10-14/8425дсп о привлечении к налоговой ответственности в части штрафа, превышающего названную сумму, не соответствующим пункту 1 статьи 122 НК РФ.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции суд кассационной инстанции не усматривает.
Поскольку дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права ими не нарушены, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.05.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу N А05-2462/2008 оставить без изменения, а кассационные жалобы закрытого акционерного общества "Л.А.Д." и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
Судьи |
О.А. Корпусова |
|
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.1 ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
По мнению налогового органа, исполняющий обязанности заместителя руководителя инспекции вправе принимать решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Суд сделал вывод о наличии у и.о. заместителя руководителя налогового органа соответствующих полномочий на принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
ИФНС была проведена камеральная проверка уточненных деклараций общества по НДС, по результатам проведения которой был составлен акт. Данный акт был рассмотрен и.о. заместителя начальника инспекции, который принял решение о привлечении общества к налоговой ответственности.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" в случае служебной необходимости перевод гражданского служащего допускается для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.
Согласно действующему законодательству временное исполнение обязанностей по должности отсутствующего работника возлагается на другого работника приказом (распоряжением) по организации, что и было произведено в данном случае.
Поэтому суд поддержал в данной части позицию инспекции, решение суда оставил без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2008 г. N А05-2462/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника