Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника директора филиала Якутская ГРЭС Публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Исхакова "данные изъяты" - Брагиной А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2022 года должностное лицо - директор филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхаков Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник директора филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхакова Р.А. - Брагина А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника ПАО "Якутскэнерго" Брагиной А.В, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является принцип приоритета мер предупреждения терроризма.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Пунктом 14 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" следует, что нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго", а именно: в нарушение подпункта "в" пункта 67, а также пунктов 86 и 87 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп, территория пиковой водогрейной котельной не оборудована предупредительным ограждением, которое должно располагаться рядом с основным с внешней стороны; в нарушение пункта 145, подпункта "б" пункта 3 приложения N1 Правил N 458дсп на КПП N1 отсутствует внутреннее стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта; в нарушение пунктов 170-171, 174-185, подпункта "а" пункта 4 приложения N1 Правил N 458дсп на основном ограждении территории пиковой водогрейной котельной не установлены периметральные средства обнаружения или охранные извещатели (система охранной сигнализации по 1 рубежу); в нарушение пунктов 227-240, подпунктов "б", "в" пункта 8 приложения N1 Правил N 458дсп на территории зоны наблюдения пиковой водогрейной котельной не установлено охранное телевидение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетекторов движения; в нарушение пунктов 247-258 Правил N 458дсп на территории жидкого склада топлива с северной стороны объекта отсутствует охранное освещение, а также на пиковой водогрейной котельной по периметру не установлено охранное освещение.
Таким образом, Исхаков Р.А. являясь директором филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго", ответственным за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности, допустил нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, бездействие директора филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхакова Р.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя относительно сроков выполнения антитеррористических мероприятий, установленных в актуализированном паспорте безопасности, разработанных в порядке, установленном федеральным законодательством, в настоящее время не истекли, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку его образуют действия (бездействие) выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которые были выявлены на момент проверки, о чем верно указали судебные инстанции.
Поскольку нарушения Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера, то оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) директора филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхакова Р.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено директору филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхакову Р.А. в минимальном размере санкции части 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) - исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 44 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2022 года, вынесенные в отношении директора филиала Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго" Исхакова "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Брагиной А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.