Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника Публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Брагиной А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 43 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 43 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2022 года юридическое лицо - ПАО "Якутскэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ПАО "Якутскэнерго" Брагина А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы защитника ПАО "Якутскэнерго" Брагиной А.В, материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является принцип приоритета мер предупреждения терроризма.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Пунктом 14 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" следует, что нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а также гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес", выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - филиал Якутская ГРЭС ПАО "Якутскэнерго", а именно: в нарушение подпункта "в" пункта 67, а также пунктов 86 и 87 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп, территория пиковой водогрейной котельной не оборудована предупредительным ограждением, которое должно располагаться рядом с основным с внешней стороны; в нарушение пункта 145, подпункта "б" пункта 3 приложения N Правил N 458дсп на КПП N отсутствует внутреннее стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта; в нарушение пунктов 170-171, 174-185, подпункта "а" пункта 4 приложения N Правил N 458дсп на основном ограждении территории пиковой водогрейной котельной не установлены периметральные средства обнаружения или охранные извещатели (система охранной сигнализации по 1 рубежу); в нарушение пунктов 227-240, подпунктов "б", "в" пункта 8 приложения N1 Правил N 458дсп на территории зоны наблюдения пиковой водогрейной котельной не установлено охранное телевидение по сигналам срабатывания охранной сигнализации или видеодетекторов движения; в нарушение пунктов 247-258 Правил N 458дсп на территории жидкого склада топлива с северной стороны объекта отсутствует охранное освещение, а также на пиковой водогрейной котельной по периметру не установлено охранное освещение.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам жалобы, бездействие ПАО "Якутскэнерго" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя относительно сроков выполнения антитеррористических мероприятий, установленных в актуализированном паспорте безопасности, разработанных в порядке, установленном федеральным законодательством, в настоящее время не истекли, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку его образуют действия (бездействие) выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, которые были выявлены на момент проверки, о чем верно указали судебные инстанции.
Поскольку нарушения Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера, то оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оснований для применения части 4 статьи 2.1 и части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также не имеется.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях (бездействии) ПАО "Якутскэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ПАО "Якутскэнерго" в минимальном размере санкции части 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 43 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2022 года, вынесенные в отношении ПАО "Якутскэнерго" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Брагиной А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.