Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А, Римского Я.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу ООО "Иянин Кутх и Стальноголовый лосось" на решение Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 марта 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Иянин Кутх и Стальноголовый лосось " к Губернатору Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта в части.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г, пояснения представителей ООО "Иянин Кутх и Стилхед" - Турушева А.А, Урушадзе Д.Ш, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения представителей Губернатора Камчатского края - Уяган Л.В, Гордиенко В.Н. относительно доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Нишоновой Ф.А, полагавшей, что решение и апелляционное определение суда являются законными и обоснованными, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
представитель ООО "Иянин Кутх и Стилхед" обратился в Камчатский краевой суд с вышеназванным административным исковым заявлением, просил признать недействующим с момента издания Постановление Губернатора Камчатского края от 30 июля 2021 года N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года" в части граф 9, 10 и 11 строки 2 приложения 1 к обжалуемому Постановлению; граф 9, 10 и 11 строки 4 приложения 1 к обжалуемому Постановлению; граф 3, 5, 6, 18, 20 и 21 строки 20 раздела X Таблицы 2 "Снежный баран" приложения 2 к обжалуемому Постановлению; граф 3, 5. 6, 18, 20 и 21 строки 7 раздела VIII Таблицы 4 "Рысь"" приложения 2 к обжалуемому Постановлению. Возложить на Губернатора Камчатского края обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий обжалуемое Постановление в части, признанной судом недействующей.
Решением Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу графы 9, 10, и 11 строки 2, графы 9, 10 и 11 строки 4 приложения 1, графы 3, 5, 6, 18, 20 и 21 строки 20 раздела X Таблицы 2 "Снежный баран" приложения 2, графы 3, 5, 6, 18, 20, и 21 строки 7 раздела VIII Таблицы 4 "Рысь" приложения 2 постановления Губернатора Камчатского края N 119 от 30 июля 2021 года "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 марта 2022 года решение Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года отменено в части признания недействующими с даты вступления в законную силу решения граф 9, 10, 11 строки 2, граф 9, 10, 11 строки 4 приложения 1 постановления Губернатора Камчатского края от 30 июля 2021 года N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года", производство по делу в данной части прекращено. В остальной части решение Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года оставлено без изменения. Резолютивная часть решения суда дополнена абзацем третьим следующего содержания: "Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные Ведомости"".
23 сентября 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ООО "Иянин Кутх и Стилхед", поданная через Камчатский краевой суд 12 сентября 2022 года, в которой ставится вопрос об изменении решения Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года, апелляционного определения Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 марта 2022 года в следующих частях: исключить вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что нарушение порядка принятия обжалуемого нормативного-правового акта не установлено; сведения госмониторинга не должны совпадать со сведениями, представляемыми охотпользователями, в случаях, когда охотпользователь передает такие сведения в отношении закрепленного за ним охотничьего угодья; у административного ответчика отсутствовала обязанность при установлении квот на добычу охотничьих ресурсов принимать сведения о численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий, находящихся в пользовании административного истца, по данным, предоставляемым административным истцом. Обязать административного ответчика принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемое Постановление в части, признанной судом недействующей.
В обоснование кассационной жалобы административный истец указал, что без прямого указания суда в резолютивной части решения на необходимость принятия изменений к обжалуемому Постановлению данное Постановление становится неполным, а квота добычи охотничьих ресурсов, предоставленных административному истцу, становится неустановленной. Вопреки выводам судов ни в одном нормативном правовом акте механизм контроля путем проверки предоставленных сведений о численности охотничьих ресурсов не разработан и законодательно не закреплен. Законодательные акты не предоставляют уполномоченному органу права исключать какие-либо сведения о численности охотничьих ресурсов, искажать эти сведения, изменять их. Данные о численности охотничьих ресурсов являются главным и единственным необходимым фактором для определения квоты добычи охотничьих ресурсов. А единственным источником сведений о численности является охотпользователь. В связи с возникшей правовой неопределённостью административный истец не может заявить о причинении ему ущерба принятием незаконного в части нормативного правового акта, поскольку остается не ясным, какая квота добычи охотничьих ресурсов все-таки должна быть выделена административному истцу, то есть исчисление размера ущерба невозможно. Признавая оспариваемый НПА незаконным, и, тем самым, установив нарушение прав административного истца, суд, тем не менее, не восстановил нарушенные права охотпользователя, поскольку, не возложил на уполномоченный орган обязанности устранить сложившийся правовой вакуум, вызванный отсутствием действующего НПА, который должен предоставлять административному истцу законную квоту. Протокол общественных слушаний был подписан Кочергой В.В, при этом, Кочерга В.В не присутствовал на общественных слушаниях ни лично, ни путем видеоконференцсвязи. Проект лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, который утверждался на общественных слушаниях, не опубликован в установленный срок.
Перед проведенными общественными слушаниями было опубликовано только техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду проекта нормативно-технической документации. Невозможно достоверно установить, что именно необходимый проект обсуждался на общественных слушаниях. Кроме того, нарушено требование о том, чтобы сведения обосновывающих материалов по оценке воздействия были предоставлены за 30 дней до начала общественных слушании.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29 сентября 2022 года кассационная жалоба административного истца ООО "Иянин Кутх и Стилхед" передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителей Губернатора Камчатского края, ООО "Иянин Кутх и Стилхед", заключение прокурора Нишоновой Ф.А, изучив письменные возражения Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края, Губернатора Камчатского края, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационных жалоб и административного дела не усматривается.
Согласно пунктам "в" и "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пунктов 13 и 14 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов; квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 9 статьи 24).
Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 3 статьи 48 Федерального закона N 209-ФЗ).
Пунктом 7.2.2. Порядка осуществления Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 ноября 2020 года N 964, предусмотрено, что сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов (по видам) в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения.
При этом из пункта 5 Порядка осуществления Госмониторинга следует, что Государственный мониторинг на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Как следует из материалов административного дела и установлено судами, 2 апреля 2021 года ООО "Иянин Кутх и Стилхед" в Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края поданы заявки на установление квот добычи охотничьих ресурсов в Тигильском и Олюторском районах Камчатского края в охотничьих угодьях N 35 "Седанкинский" и N 9 "Дальний".
Из заявок Общества на установление квот добычи охотничьих ресурсов следует, что в охотничьем угодье N 35 "Седанкинский" общая площадь угодья составляет 124, 3 тыс.га, площадь среды обитания снежного барана - 12, 6 тыс.га, численность снежного барана - 40 особей, планируемая квота добычи - 2 особей, что составляет 5% от общей численности; в охотничьем угодье N 9 "Дальний" общая площадь угодья составляет 1496, 2 тыс.га, площадь среды обитания рыси - 219, 3 тыс.га, численность рыси - 15 особей, планируемая квота добычи - 1 особь, что составляет 6, 7% от общей численности.
Заявки поданы в соответствии с отчетами Общества о проведении наземного учета численности снежного барана в охотничьем угодье ООО "Иянин Кутх и Стилхед", находящемся в его пользовании на основании охотхозяйственного соглашения. Численность и плотности популяции рыси определялась Обществом методом опроса и экспертной оценки по анкетам охотников.
Постановлением губернатора Камчатского края от 30 июля 2021 года N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года" утверждены: лимиты добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года (приложение 1 к Постановлению N 119); квоты добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года (приложение 2 к Постановлению N 119).
В приложении 1 к Постановлению утвержден, в том числе лимит добычи снежного барана на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года в количестве 375 особей, что составляет 3, 05% от общей численности особей снежного барана, определенной в количестве 12297 особей, и рыси в количестве 50 особей, что составляет 3, 57% от численности особей рыси, определенной в количестве 1399 особей.
В приложении N 2 к Постановлению в таблицах 2 и 4 утверждены квоты добычи снежного барана и рыси на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года, в том числе в отношении охотничьих угодий N 35 "Седанкинский" и N 9 "Дальний", охотпользователем которых является ООО "Иянин Кутх и Стилхед".
Судами также установлено, что Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Камчатского края утверждена постановлением губернатора Камчатского края от 10 мая 2017 года N 41.
В соответствии с данными таблиц 3.21, 3.22, 4.21, 4.25 Схемы охотугодий на территории Камчатского края, утвержденной постановлением Губернатора Камчатского края от 10 мая 2017 года N 41, к классам среды обитания снежного барана относятся: субальпийские луга, горные тундры и каменистые осыпи общей площадью 8499, 2 тыс.га, на территории Тигильского района - 650 тыс. га.
Согласно экспликации охотничьего угодья N 35 "Седанкинский", размещенной в Схеме использования и охраны охотничьих угодий охотничьего хозяйства ООО "Иянин Кутх и Стилхед", на территории охотугодья к классам среды обитания снежного барана относится территория, равная 47, 878 тыс.га, которая по расчетам самого Общества составляет 12, 641 тыс.га.
Из таблиц 3.27, 3.28 и 4.35 Схемы охотугодий Камчатского края на территории Камчатского края следует, что к классам среды обитания рыси относятся: мелколиственные и хвойные леса, вечнозеленые кустарники, пойменные леса, а также все типы тундр и горы без растительности общей площадью 45304, 59 тыс.га, на территории Олюторского района - 7187 тыс.га.
Согласно экспликации охотничьего угодья N 9 "Дальний", размещенной в Схеме использования и охраны охотничьих угодий охотничьего хозяйства ООО "Иянин Кутх и Стилхед", на территории охотугодья к классам среды обитания рыси можно отнести территорию, равную 1390, 717 тыс.га.
Из нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов на периоды: с 1 августа 2019 года до 1 августа 2020 года, с 1 августа 2020 года до 1 августа 2021 года усматривается, что площадь обитания снежного барана установлена иная, чем в оспариваемом постановлении.
Таким образом судами установлено, что Схемой охотугодий Камчатского края определены площади категорий (классов) среды обитания снежного барана и рыси на территории Камчатского края, и при утверждении квот добычи охотничьих ресурсов в Постановлении N 119 должны были быть учтены именно эти площади, однако, в оспариваемом постановлении площадь территории, на которой определялась численность снежного барана, в Камчатском крае составляет 5538, 11 тыс.га, в Тигильском районе - 410, 24 тыс.га, площадь территории, на которой определялась численность рыси, в Камчатском крае составляет 31134, 04 тыс.га, в Олюторском районе - 3371, 57 тыс.га.
Удовлетворяя административные исковые требования ООО "Иянин Кутх и Стилхед", суд первой инстанции, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, положениями части 3 статьи 24, частей 1, 2, 4 статьи 36, частей 9, 10 статьи 24, статьи 8, части 1 статьи 34 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 Порядка подготовки, принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 ноября 2020 года N 981, статьями 14, 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", пунктом 5 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 25 ноября 2020 года N 964, пунктом 5.3 Требований к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 335, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным лицом Камчатского края в установленной форме, с соблюдением порядка его официального опубликования, в то же время пришел к выводу о том, что площадь среды обитания снежного барана и рыси, на которую административный ответчик определял их численность, не соответствует площади обитания снежного барана и рыси, на которую она должна определяться.
Осуществление авиаучета охотничьего ресурса исключительно на высоте гор от 900 до 1900 метров не охватывает весь ареал обитания снежного барана в Камчатском крае, а невозможность, по утверждению представителя ответчика, проведения экстраполяции на всю оставшуюся территорию свидетельствует о существенных недостатках в научном подходе, используемом административным ответчиком при проведении мониторинга охотничьего ресурса, что в конечном итоге привело к неверному определению плотности охотничьего ресурса и, соответственно, его численности, в связи с чем расчет лимита и квот добычи охотничьих ресурсов определен с нарушением положений статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ, пункта 9.2 Порядка принятия документа об утверждении лимита.
Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции согласилась с данными выводами суда первой инстанции, указав помимо прочего, что выводы суда первой инстанции о произвольности характера определения административным ответчиком площадей, учитываемых при осуществлении расчетов лимитов и квот, а так же о несоблюдении административным ответчиком требований утвержденной методики подсчета численности охотничьего ресурса - рыси являются правильными и обоснованными.
Вместе с тем, отменяя решения суда первой инстанции в части признания недействующими с даты вступления в законную силу решения граф 9, 10, 11 строки 2, граф 9, 10, 11 строки 4 приложения 1 к постановлению Губернатора Камчатского края от 30 июля 2021 года N 119 "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года" и прекращая производство по делу в данной части, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями части 1 статьи 214, пунктом 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходила из наличия вступивших в законную силу решения Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года о признании недействующими с даты вступления в силу настоящего решения суда графы 9, 10 и 11 строки 4 приложения 1 к постановлению Губернатора Камчатского края N 119 от 30 июля 2021 года "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022 года" и решения Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года о признании недействующими с даты вступления в силу настоящего решения суда графы 9, 10, и 11 строки 2 приложения 1 к постановлению Губернатора Камчатского края N 119 от 30 июля 2021 года "Об утверждении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, для Камчатского края на период с 1 августа 2021 года до 1 августа 2022
года".
Кроме того, во исполнение пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции дополнил резолютивную часть решения Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года в части указания на необходимость опубликования сообщения о принятии оспариваемого решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости".
Кассационный суд с выводами суда апелляционной инстанции соглашается, находит их основанными на нормах материального права и установленных по делу обстоятельствах.
Довод ООО "Иянин Кутх и Стилхед", положенный в обоснование кассационной жалобы, о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта в связи подписанием протокола общественных слушаний Кочергой В.В, не присутствовавшим на общественных слушаниях ни лично, ни путем видеоконференцсвязи, проверялся судами нижестоящих инстанций и был отвегнут как несостоятельный.
Так, суд Камчатский краевой суд в своем решении обоснованно указал, что председатель РОО "Камчатское краевое общество охотников и рыболов" Кочерга В.В. участвовал в проведении общественных слушаний путем видеоконференцсвязи, в связи с чем его подпись отсутствует в списке очных участников общественных слушаний, что не исключает законность его подписи в протоколе общественных слушаний.
Иные нарушения порядка проведения общественных слушаний судами не установлены. Доводы кассатора об обратном носят предположительный характер.
Нельзя признать состоятельным довод кассационной жалобы ООО "Иянин Кутх и Стилхед" о том, что на административного ответчика необходимо возложить обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемое постановление в части, признанной судом недействующей, поскольку в силу ч.4 ст.216 КАС РФ возложение на орган государственной власти, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, обязанности принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части, является правом суда, а не обязанностью, и исключительно при условии, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Такой совокупности необходимых условий судом апелляционной инстанции по делу не установлено; действие оспариваемого нормативного правового акта ограничено во времени; период, на который распространялось его действие, истек 1 августа 2022 года.
Иные доводы кассационной жалобы, в том числе о том, что единственным источником сведений о численности охотничьих ресурсов является охотпользователь, повторяют позицию ООО "Иянин Кутх и Стилхед" в судах первой и апелляционной инстанций, апелляционным судом им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой суд кассационной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, а само по себе несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьёй 328 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Камчатского краевого суда от 29 ноября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 марта 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Иянин Кутх и Стилхед" - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.