Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н, при секретаре судебного заседания Банниковой В.О, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-150/2022 по административному исковому заявлению Шаталова Ю.И. к Тындинской городской Думе о признании недействующим решение от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения "О контрольной деятельности Тындинской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения"
по апелляционному представлению участвующего в деле прокурора прокуратуры Амурской области Ненадо М.С. на решение Амурского областного суда от 05 сентября 2022 года, которым удовлетворено административное исковое заявление.
Изучив заявление представителя Шаталова Ю.И. - ФИО7 об отказе от административного искового заявления, выслушав представителя административного истца ФИО7, мнение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Шаталов Ю.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Тындинской городской Думе о признании недействующим с момента принятия решение от 17 мая 2012 года N 488 "Об утверждении Положения "О контрольной деятельности Тындинской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения" и утвержденное им структурно выделенное в качестве приложения Положение "О контрольной деятельности Тындинской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения".
Требования мотивированы тем, что административный истец является депутатом Тындинской городской Думы и имеет право на обращение в суд с данным административным исковым заявлением. Оспариваемое решение не подписано председателем Тыцндинской городской Думы, что свидетельствует об отсутствии волеизъявления Тындинской городской Думы на его принятие.
Решением Амурского областного суда от 05 сентября 2022 года административные исковые требования удовлетворены, оспариваемое решение признано недействующими со дня принятия.
В апелляционном представлении участвующий в деле прокурор прокуратуры Амурской области Ненадо М.С. ставит вопрос об отмене решения суда со ссылкой на неправильное определение судом имеющих значение для рассмотрения дела обстоятельств, неправильное применение норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционного представления указывает, что отсутствие подписи председателя Тындинской городской Думы в оспариваемом решении не является обстоятельством, не позволившим выявить действительную волю представительного органа местного самоуправления при принятии оспариваемого нормативного положения, учитывая представленные в материалы дела доказательства соблюдения процедуры принятия нормативного правового акта, включая порядок голосования депутатов по вопросу о его принятии.
Относительно доводов апелляционного представления представителем административного истца ФИО7 представлены возражения.
В судебном заседании, организованном с использованием систем видео-конференц-связи на базе Тындинского районного суда Амурской области, представитель административного истца ФИО7 заявила об отказе от административного искового заявления, представив в соответствии с требованиями части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соответствующее письменное заявление.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлева О.В. сочла возможным принятие заявление об отказе от административного иска и отмену в связи с этим решения Амурского областного суда с прекращением производства по административному делу.
Проверив материалы административного дела, изучив представленное заявление, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия заявления об отказе от административных исковых требований в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порядок и последствия рассмотрения судом апелляционной инстанции заявления об отказе административного истца от иска определяется по правилам, установленным статьями 137.1 и 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
На основании части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания, а изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части (часть 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Оценивая фактические обстоятельства административного дела, судебная коллегия приходит к выводу, что по данной категории административных дел принятие отказа от административного иска допускается; отказ от административного иска прав и законных интересов третьих лиц не нарушает; предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 194, частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации последствия отказа от административного иска представителю административного истца известны, право отказа от административных исковых требований представителем закреплено в доверенности.
В связи с принятием отказа от административных исковых требований в заявленной части решение Амурского областного суда подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.
Руководствуясь статьями 304, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
принять отказ от административных исковых требований Шаталова Ю.И. к Тындинской городской Думе о признании недействующим с момента принятия решение от 17 мая 2012 года N 488 "Об утверждении Положения "О контрольной деятельности Тындинской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения" и Положение "О контрольной деятельности Тындинской городской Думы за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения".
Решение Амурского областного суда от 05 сентября 2022 года отменить, производство по административному делу N 3а-150/2022 прекратить.
Определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Амурский областной суд.
Председательствующий О.Е. Красикова
Судьи Е.Н. Ненашева
С.Н. Войтко
Мотивированное определение составлено 27 декабря 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.