Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу Ч. на вступившее в законную силу решение судьи Ивановского областного суда от 9 сентября 2022 года, вынесенное в отношении члена Правительства Ивановской области - директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года, член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года, постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года оставлено без изменения.
Решением судьи Ивановского областного суда от 9 сентября 2022 года, постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года - изменены, исключено из постановления начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решения судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года указания на нарушение Ч. бюджетного законодательства, которые связаны с: заключением 7 августа 2020 года дополнительного соглашения с Ч, включающего в себя затраты на приобретение фургона для перевозки пищевых продуктов на сумму 806 736 рублей, с перечислением ему денежных средств 17 августа 2020 года; завышением затрат на строительство животноводческой фермы на 296 611 рублей относительно суммы, определенной протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания развития крестьянских (фермерских) хозяйств от 17 апреля 2020 года в объеме N рублей. В остальной части постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года оставлены без изменения.
Ч. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит решение судьи Ивановского областного суда от 9 сентября 2022 года изменить, дополнить в резолютивной части "заключением с ИП главой КФХ Т. 7 мая 2020 года соглашения, включающего затраты на приобретение бороны дисковой в сумме N рублей, вместо племенных нетелей Абердин-ангусской породы; заключением с ИП главой КФХ Т. 30 июля 2020 года дополнительного соглашения, устанавливающего размер затрат гранта на строительство животноводческой фермы в сумме N рублей, превышающей на N рублей 60 % суммы затрат, заявленных получателем при отборе (N рублей), с перечислением средств 5 августа 2020 года". Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что Службой государственного финансового контроля Ивановской области в период с 23 июня 2021года по 27 июля 2021 года проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства по расходам бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
Директором Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области является Ч.
По результатам проверки установлено, что директором Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее Департамент) Ч, в нарушении пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 "Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм", утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 16 декабря 2019 года N 522-п (далее Порядок N522-п) 7 мая 2020 заключено Соглашение на предоставление гранта на развитие семейных ферм N (далее Соглашение) с ИП КФЗ Т. с перечислением 21 мая 2020 года гранта в сумме N рублей. В сумму гранта не включены затраты на приобретение племенных нетелей Абердин - ангусской породы, заявленной при отборе, а без проведения отбора включены затраты на приобретение дисковой бороны на сумму N рублей.
В нарушении пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 Порядка N 522-п 7 мая 2020 года Ч. заключено Соглашение на предоставление гранта на развитие семейных ферм N (далее Соглашение) с ИП КФЗ Т, где завышены затраты на строительство животноводческой фермы на 296 611 рублей относительно суммы, определенной протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания развития крестьянских (фермерских) хозяйств от 17 апреля 2020 года в объеме N рублей;
В нарушении пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ и пункта 3.4 Порядка N 522-п 30 апреля 2020 года Ч. заключено дополнительное соглашение N с ИП КФХ Т, устанавливающем размер затрат гранта на строительство животноводческой фермы в сумме N рублей, превышающей 60 % (на сумму N рублей) сумму затрат, заявленных получателем при отборе (N рублей), с перечислением этих средств 5 августа 2020 года;
В нарушении пункта 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1.6, 2 Порядка N 522-п без проведения отбора конкурсной комиссии Ч. 7 августа 2020 года заключено дополнительное соглашение N с ИП КФХ Ч. на приобретение фургона для перевозки пищевых продуктов в сумме N рублей с перечислением ему денежных средств 17 августа 2020 года.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. постановлением начальника Службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022года к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года, постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года оставлено без изменения.
Рассматривая жалобу руководителя Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. в порядке статей 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года - изменил, исключены из постановления начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решения судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года указания на нарушение Ч. бюджетного законодательства, которые связаны с заключением 7 августа 2020 года дополнительного соглашения с Ч, включающего в себя затраты на приобретение фургона для перевозки пищевых продуктов на сумму 806 736 рублей, с перечислением ему денежных средств 17 августа 2020 года; завышением затрат на строительство животноводческой фермы на 296 611 рублей относительно суммы, определенной протоколом заседания конкурсной комиссии по отбору проектов создания развития крестьянских (фермерских) хозяйств от 17 апреля 2020 года в объеме 1 396 320 рублей. В остальной части постановление начальника службы государственного финансового контроля в Ивановской области N от 8 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 1 июля 2022 года оставлены без изменения.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копиями заявок на участие в отборе получателей грантов, поданных 6 апреля 2020года ИП КФХ Т. и 8 апреля 2020года ИП КФХ Ч.; проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства ИП КФХ Ч.; проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства ИП КФХ Т.; планом расходов грантов на развитие семейных ферм ИП КФХ Т.; планом расходов грантов на развитие семейных ферм ИП КФХ Ч.; соглашениями; отчетами о расходах; копиями заявок на кассовый расход и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Что же касается доводов жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях заявителя, со ссылкой на нормативно-правовые акты Ивановской области, Бюджетное законодательство Российской Федерации, то они не могут быть приняты во внимание, т.к. аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.5.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Из иных доводов, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, оно является справедливым и минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ивановского областного суда от 9 сентября 2022 года, вынесенное в отношении члена Правительства Ивановской области - директора Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области Ч. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ч. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.