Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Склярука С.А, судей Рахманкиной Е.П, Ульянкина Д.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного ответчика - начальника Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области" Севостьянова Александра Валериевича (поступившую в суд первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ) на решение Октябрьского районного суда города Владимира от 1 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 4 октября 2022 года, вынесенные по административному делу N по административному исковому заявлению прокурора Ковровской городской прокуратуры Володина Степана Николаевича, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области, Федеральному государственному казенному учреждению "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области" и отделу вневедомственной охраны по городу Коврову и Ковровскому району - филиалу Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области" о возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Склярука С.А, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Ковровской городской прокуратуры Володин С.Н, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о возложении на Управление Росгвардии по Владимирской области обязанности по выделению в течении 6-ти месяцев после вступления решения суда в законную силу финансирования на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров для нужд ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", а также возложении на ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" и ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" обязанности по проведению в течении 1-го месяца после получения финансирования организации деятельности предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области".
Заявленные административные исковые требования были мотивированы тем, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка отдела вневедомственной охраны по г. Коврову и Ковровскому району по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе названной проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей отдела не проводятся, в связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств. Управление Росгвардии по Владимирской области как главный получатель и распорядитель средств бюджета обязан распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, каковым является ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области". ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", в свою очередь, как получатель и распорядитель бюджетных средств и осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему филиалов, обязан заключить государственный контракт на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ОВО по г. Коврову и Ковровскому району для устранения выявленных нарушений.
Решением Октябрьского районного суда г. Владимира от 1 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 4 октября 2022 года, на Управление Росгвардии по Владимирской области возложена обязанность по выделению в течении 6-ти месяцев после вступления решения суда в законную силу финансирования на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров для нужд ОВО по г. Коврову и Ковровскому району; на ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" возложена обязанность по проведению в течении 6-ти месяцев после получения финансирования организации деятельности по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителей транспортных средств ОВО по г. Коврову и Ковровскому району; в удовлетворении административных исковых требований к ОВО по г. Коврову и Ковровскому району отказано.
В поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе представитель административного ответчика - начальник ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" Севостьянов А.В. ставит вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда г. Владимира от 1 июня 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 4 октября 2022 года, с принятием по административному делу судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных прокурором административных исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы приведены доводы о том, что выводы судов нижестоящих инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судами неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Представитель административных ответчиков Управления Росгвардии по Владимирской области и ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" по доверенностям Шилов В.В. в судебном заседании суда кассационной инстанции кассационную жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам.
Участвующий в рассмотрении дела старший прокурор отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Санина О.В, полагала кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, а обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, однако просила изменить решение Октябрьского районного суда г. Владимира от 1 июня 2022 года путем исключения из третьего абзаца резолютивной части решения суда фразу "после получения финансирования".
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия определиларассмотреть дело в их отсутствии.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 данного Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
При рассмотрении настоящего дела таких нарушений судами не допущено.
Так, в силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу частей 1, 7 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Так, пунктом 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что видами медицинских осмотров являются, в том числе, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Судами при рассмотрении административного дела установлено, что приказом Федеральной службы войск национальной гвардии от 17 июля 2018 года N 254 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на территории Владимирской области, которым является Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненную организацию - федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области".
Раздел II Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации Владимирской области определяет полномочия территориального органа, к которым, в том числе, относятся: участие и обеспечение участия подчиненной организации в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия администратора дохода федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными территориальному органу бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 238 утвержден Устав ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области".
П.п. 1-3, 5 Устава предусмотрено, что ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" включено в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Учреждение является составной частью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, обеспечивающего охрану имущества и объектов физических и юридических лиц на договорной основе. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Росгвардия. Учреждение находится в подчинении территориального органа Росгвардии по Владимирской области.
Учреждение для достижения целей и осуществления функций в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет филиал - Отдел вневедомственной охраны по городу Коврову и Ковровскому району - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области", место нахождения: Владимирская область, г. Ковров (п. 16-16.5 Устава).
Разделом II Устава ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" определены цели деятельности Учреждения. Предметом деятельности Учреждения является участие в пределах компетенции в выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии, по обеспечению государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина. Одной из целей деятельности ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" является осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Филиалы Учреждения являются обособленными подразделениями Учреждения и не выступают в качестве самостоятельных юридических лиц. Филиалы Учреждения осуществляют свою деятельность от имени Учреждения на основании положений о филиалах. Учреждение распределяет и доводит лимиты бюджетных обязательств до своих филиалов при наличии у последних лицевых счетов (п.п. 52-53, 57 Устава).
Как следует из материалов дела, Ковровской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, бюджетного законодательства, в ходе которой установлено, что на службу в ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВОВНГ России по Владимирской области" в ДД.ММ.ГГГГ в рабочие дни заступят "данные изъяты" водителей, в выходные и праздничные дни - "данные изъяты" водителя.
По данным информации ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной по запросу прокуратуры г. Владимира, в связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств, заключение государственных контрактов на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ОВО по г. Коврову и Ковровскому району не представлялось возможным. С целью выполнения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения ОВО по г. Коврову и Ковровскому району неоднократно в ФГКУ УВО направлялись расчеты ежесуточной потребности в проведении предрейсовых медицинских осмотров. ФГКУ УВО неоднократно обращалось в адрес Управления Росгвардии по Владимирской области с потребностью о выделении необходимого финансирования по соответствующим статьям расходов. Годовая потребность в финансировании данного вида расходов заложена в бюджетной смете ФГКУ УВО на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год, которая в свою очередь согласовывается с Управлением Росгвардии по Владимирской области. В связи с отсутствием доведенных лимитов бюджетных обязательств в ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств государственные контракты на проведение предрейсовых медицинских осмотров Филиалом не заключались.
Согласно ответу на запрос Ковровской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, представленному ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", государственный контракт на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" на ДД.ММ.ГГГГ не заключался по причине отсутствия финансирования. Однако годовая потребность в финансировании данного вида деятельности отражена в бюджетной смете ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год, которая в свою очередь согласовывается вышестоящими органами управления Росгвардии. ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" неоднократно обращалось в адрес Управления Росгвардии по Владимирской области - распорядителя лимитов бюджетных обязательств с просьбой о выделении необходимого финансирования на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров.
В ДД.ММ.ГГГГ Управлению Росгвардии по Владимирской области выделено финансирование на оплату предрейсовых осмотров водителей транспортных средств "данные изъяты", в ДД.ММ.ГГГГ выделено 0 рублей. ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" в ДД.ММ.ГГГГ выделено финансирование на оплату предрейсовых осмотров водителей транспортных средств - "данные изъяты", в ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" рублей, в ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" рублей, в ДД.ММ.ГГГГ - "данные изъяты" рублей.
Из объяснений представителей административных ответчиков следует, что в ДД.ММ.ГГГГ выделены денежные средства для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров в сумме "данные изъяты" рублей, которые направлены в ОВО по г. Мурому и Муромскому району.
Как усматривается из справки потребности лимитов бюджетных обязательств на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", в целях исполнения Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в части организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", в Управление Росгвардии по Владимирской области направлялись запросы о потребности лимитов бюджетных обязательств на указанные нужды. В ДД.ММ.ГГГГ общая потребность лимитов бюджетных обязательств составила "данные изъяты", из которых поступило финансирование в размере "данные изъяты" рублей. Общая потребность на ДД.ММ.ГГГГ составляет "данные изъяты" рублей, из которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доведено "данные изъяты" рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, Управлением Росгвардии по Владимирской области в адрес Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации направлялись заявки о выделении денежных средств на ДД.ММ.ГГГГ для проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водительского состава филиалов ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", отделений ЦЛРР Управления Росгвардии по Владимирской области. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по данному виду расходов выделены лимиты бюджетных обязательств в размере "данные изъяты" рублей, что не позволяет в полном объеме обеспечить водительский состав структурных подразделений Росгвардии по Владимирской области проведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава. Выделенные в ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств по указанному виду расходов направлены в полном объеме в ОВО по г. Мурому и Муромскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области".
По объяснениям представителя административного ответчика Управления Росгвардии по Владимирской области до настоящего времени денежные средства на проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, в том числе, ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", не выделены, повторная заявка о выделении денежных средств будет направлена в адрес Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации по истечении шести месяцев после направления последней заявки, имевшей место ДД.ММ.ГГГГ.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Владимирской области указал, что в компетенцию последнего не входит финансирование предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, поскольку в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области последнее осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, в связи с чем, Управления Росгвардии по Владимирской области полномочно выделить или распределить денежные средства для осуществления организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляет Росгвардия (п. 90 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 510).
Как следует из материалов дела, Управление Росгвардии по Владимирской области является территориальным органом Росгвардии, его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы (раздел 4 Положения об Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области).
Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В свою очередь к полномочиям Управления Росгвардии по Владимирской области относится, в том числе, осуществление функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия администратора дохода федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; осуществление контроля за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными территориальному органу бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Таким образом, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области как главный получатель и распорядитель средств бюджета обязан распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, каковым является ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области".
В свою очередь ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", как получатель и распорядитель бюджетных средств и осуществляющий материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему филиалов, обязан заключить государственный контракт на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области".
В этой связи, разрешая заявленные требования к Управлению Росгвардии по Владимирской области, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований об обязании Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области выделить финансирование на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
Разрешая заявленные требования Ковровского городского прокурора об обязании ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", ОВО по г. Коврову и Ковровскому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" организовать деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, суд первой инстанции исходил из следующего.
Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее Порядок).
Так, пунктом 4 вышеназванного Порядка предусмотрено, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Согласно пункту 6 указанного Порядка обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Возражая против удовлетворения административных исковых требований в части организации деятельности по проведению послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, представитель административного ответчика ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" указала, что послерейсовые осмотры водителей транспортных средств никогда не проводились, проводились лишь предрейсовые осмотры, включающие осмотр водителя врачом фельдшером, измерение давления, проверку состояния здоровья. Необходимости в проведении послерейсовых осмотров водителей транспортных средств не имеется, поскольку их трудовая деятельность не связана с перевозкой опасных грузов или пассажиров.
По объяснениям представителей административных ответчиков при осуществлении трудовой деятельности в транспортном средстве (автомобиле) находятся два человека, в том числе, водитель и сотрудник вневедомственной охраны, имеющий огнестрельное оружие, который, по их мнению, не является пассажиром транспортного средства.
Как предусмотрено абзацем 4 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Указанное положение также закреплено в абзаце 2 пункта 6 Приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 года N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров".
На основании приведенных выше норм суд первой инстанции указал, что в силу положений абзаца 4 пункта 3 статьи 23 Закона о безопасности дорожного движения, абзаца 2 пункта 6 Порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водитель автомобиля вневедомственной охраны должен проходить, в том числе, и послерейсовый медицинский осмотр, поскольку сотрудник ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области", наделенный правом ношения огнестрельного оружия, для него является пассажиром, перевозку которого он осуществляет.
При таких данных, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований Ковровского городского прокурора, действующего в интересах с неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области, ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" об обязании Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области выделить финансирование на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обязании ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" организовать деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств.
По правилам статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Организация и обеспечение указанных выше требований предусматривает выделение из федерального бюджета денежных средств на указанные цели, а также требует соблюдения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и временных затрат, связанных с непосредственным производством необходимых работ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции признал необходимым установить Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области срок для выделения финансирования на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда, установить ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" срок для организации деятельности по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств в течение 6 месяцев после получения финансирования.
С данными выводами суда первой инстанции согласилась судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда, посчитав установленные судом первой инстанции сроки для исполнения административными ответчиками решения суда является разумным.
Также судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда посчитала, что способ защиты нарушенного права определенный судом первой инстанции в виде возложения на Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области обязанности выделить финансирование на организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, на ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" обязанности организовать деятельность по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств, не противоречит закону, прав и
законных интересов лиц, участвующих в деле, не нарушает.
Указанные выводы судов нижестоящих инстанций основаны на правильном применении приведенных выше норм материального права и соответствуют установленным по делу обстоятельствам, указывающим на наличие со стороны административных ответчиков незаконного бездействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, нарушающего права и интересы неопределенного круга лиц.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций, по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судами норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами нижестоящих инстанций при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения возникшего административного спора, указывали бы на незаконность и необоснованность обжалуемых судебных актов, либо опровергали бы содержащиеся в них выводы.
В целом приведенные в кассационной жалобе ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" доводы повторяют позицию данного административного ответчика в судах первой и апелляционной инстанции, которой нижестоящими судами дана надлежащая и всесторонняя правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права или их неправильного применения, влекущих безусловную отмену обжалуемых решения и апелляционного определения, судами нижестоящих инстанций по делу не допущено.
В частности, вопреки доводам кассационной жалобы, обжалуемое решение не предусматривает возложения на ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области" обязанности под условием, а определяет момент начала исчисления, установленного судом срока, в течение которого данным органом должна быть выполнена соответствующая обязанность.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда города Владимира от 1 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 4 октября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя административного ответчика - начальника Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Владимирской области" Севостьянова Александра Валериевича - без удовлетворения.
Мотивированный текст кассационного определения изготовлен 28 декабря 2022 года.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.