Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 декабря 2008 г. N А56-6251/2008
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 ноября 2008 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Кочеровой Л.И., Ломакина С.А.,
рассмотрев 23.12.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2008 по делу N А56-6251/2008 (судья Вареникова А.О.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ОСТ-Банкеринг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области (далее - инспекция) от 19.11.2007 N 10-33/2/41716 об отказе в возмещении 1 034 918 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
По ходатайству налогового органа к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области.
Решением суда от 23.07.2008 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
Податель жалобы считает, что общество для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% по НДС в составе документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), не представило копии стандартных документов перевозчика, в которых указаны сведения о наличии припасов (описание и количество) на транспортном средстве, содержащих отметки таможенного органа в месте убытия транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной обществом декларации по НДС за июнь 2007 года, в соответствии с которой возмещению из бюджета подлежало 1 034 918 руб. налога.
В ходе проверки налоговый орган сделал вывод о необоснованном предъявлении заявителем к вычету 1 995 576 руб. налога, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при поставке припасов на экспорт, поскольку в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов заявителем представлены неполные таможенные декларации.
На основании материалов проверки инспекция составила акт от 19.10.2007 N 491, приняла решение от 19.11.2007 N 10-33/2/41092 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности, а также решение от 19.11.2007 N 10-33/2/41716 об отказе в возмещении 1 034 918 руб. налога.
Не согласившись с указанным решением, общество оспорило его в арбитражный суд.
Общество указывает, что в обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при перемещении припасов оно представило в Инспекцию полный пакет документов, предусмотренный статьей 165 НК РФ, в связи с чем у налогового органа не было оснований для отказа в возмещении налога. Общество также считает, что возможность оформления неполных таможенных деклараций предусмотрена действующим таможенным законодательством, указанные декларации содержат все необходимые сведения и отметки, поэтому непринятие их в качестве документов, подтверждающих факт перемещения припасов, необоснованно.
Удовлетворяя требования заявителя, суд признал, что обществом выполнены все требования налогового законодательства для применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что требования Общества удовлетворены правомерно исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 8 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горючесмазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.
Подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ закреплено, что при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
В соответствии с Особенностями таможенного оформления припасов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на морских, воздушных судах и в поездах в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, утвержденными приказом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000, декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на воздушные суда таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме.
Согласно пунктам 7 и 8 приложения к приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 N 1ООО "О таможенном режиме перемещения припасов" (в редакции, действовавшей в период спорных правовых отношений) погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки с отметками таможенного органа о выпуске товаров (припасов) в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. В качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 статьи 165 НК РФ, представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке;
3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
При вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов предоставляются копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
Указанные документы (их копии) в силу пункта 10 статьи 165 НК РФ представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, одновременно с представлением налоговой декларации.
Оформление неполных таможенных деклараций при осуществлении операций по перемещению припасов предусмотрено нормами таможенного законодательства.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в спорный период на основании договора на бункеровку от 25.05.2006 N 00-04-09 общество осуществляло поставку мазута, дизельного топлива и масел (припасов) на различные суда покупателя - Bunker Holding Ltd.
В обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по операциям перемещения припасов Общество представило в налоговый орган все документы, перечисленные в статье 165 НК РФ, а также соответствующие счета-фактуры.
Суд первой инстанции правомерно посчитал вывод Инспекции о непредставлении заявителем копий транспортных и товаросопроводительных документов не соответствующим фактическим материалам дела, поскольку обществом были представлены заявки на перемещение припасов (неполные таможенные декларации), содержащие все необходимые отметки таможенных органов о вывозе припасов. Заявки (неполные таможенные декларации), представленные обществом содержат отметки "погрузка разрешена", "товар вывезен".
Таким образом, у налогового органа не имелось оснований для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов за сентябрь 2007 года.
При таких обстоятельствах решение инспекции об отказе обществу в возмещении 1 034 918 руб. НДС не соответствует нормам налогового законодательства и правомерно признано судом недействительным.
Кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия кассационной инстанции.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2008 по делу N А56-6251/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Блинова |
Судьи |
Л.И. Кочерова |
|
С.А. Ломакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 декабря 2008 г. N А56-6251/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника