Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 января 2009 г. N А56-10335/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Самсоновой Л.А.,
при участии от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Валдаевой Ю.В. (доверенность от 11.01.2009 N 01-04-03/09), от общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис плюс" Завьялова Р.С. (доверенность от 11.01.2009),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис Плюс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2008 (судья Пилипенко Т.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 (судьи Семенова А.Б., Петренко Т.И., Фокина Е.А.) по делу N А56-10335/2008,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Стройсервис Плюс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 26.03.2008 N 839 о привлечении заявителя к административной ответственности по пункту 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", а также предписания от той же даты об устранении допущенного административного правонарушения.
Решением от 07.08.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 20.10.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права.
В отзыве на кассационную жалобу ГАТИ просит оставить судебные акты без изменения, полагая их правомерными.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель ГАТИ - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество на основании государственного контракта от 25.09.2007 N С-75 осуществляло производство работ по реконструкции трамвайных путей.
В ходе проверки работ ГАТИ установило факт производства земляных работ по установке опор контактной сети по улице Камчатской в Санкт-Петербурге (по нечетной стороне) без ордера ГАТИ.
В связи с этим обстоятельством ГАТИ составила акт от 17.03.2008 и протокол от 19.03.2008, а постановлением от 26.03.2008 N 839 привлекло Общество к административной ответственности по пункту 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" в виде штрафа в размере 150 000 руб. На основании данного постановления административным органом в отношении Общества вынесено предписание от той же даты об устранении административного правонарушения, в соответствии с которым Общество обязано до 14.04.2008 представить проектно-сметную документацию и восстановить нарушенное благоустройство.
Полагая названные постановление и предписание незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за нарушение определенных законодательством о благоустройстве правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе: нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, производство, размещение объектов и сооружений над подземными коммуникациями и в пределах их защитных зон, невосстановление после завершения работ благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства, если иное не предусмотрено градостроительной документацией, несвоевременная ликвидация дефекта дорожного покрытия, связанного с производством разрытии, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 6.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила), действовавших во время вменяемого Обществу правонарушения, все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, до начала работ обязаны получить в ГАТИ ордер на их производство.
Пунктом 4.6 Правил определено, что установка (замена) опор линий электропередач, связи, контактной сети электротранспорта, опор освещения запрещено без ордера ГАТИ.
Согласно пункту 6.13 Правил ордер ГАТИ действителен только на вид, объемы, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. Пунктом 6.14 Правил предусмотрено, что при комплексном строительстве, реконструкции, или капитальном ремонте ГАТИ выдает ордер отдельно на каждый вид работ.
Судом по материалам дела установлено, что Общество выполняло работы по установке опор контактной сети без ордера ГАТИ на производство этих работ. Данное обстоятельство является нарушением Правил и образует в связи с неоднократностью нарушения Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства" состав правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 10 данного Закона.
Правила, утвержденные ГАТИ 22.01.2008 N 4 вступили в силу с 07.03.2008, а правонарушение, совершенное Обществом, выявлено административным органом 17.03.2008, то есть в период действия названных Правил. На момент выдачи Обществу ордера от 06.06.2007 N 2836 действовали Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением ГАТИ от 24.11.2005 N 50, которые также содержали нормы, аналогичные нормам, изложенным в Правилах, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4. Так, пункт 8.6 Правил запрещал без ордера ГАТИ строительство, реконструкцию, капитальный ремонт трамвайных и рельсовых путей, а также их ремонт, если это связано с закрытием или ограничением дорожного движения, а пунктом 8.7 Правил предусмотрен запрет на установку (замену) опор линий электропередач, связи, контактной сети электротранспорта без ордера ГАТИ как на самостоятельный вид работ. Пунктом 10.14 Правил установлено, что при комплексном строительстве, реконструкции или капитальном ремонте ГАТИ выдает ордер на каждый вид работ в отдельности.
Из материалов дела усматривается, что ордер от 06.06.2007 N 2836 выдан ГАТИ только на проведение работ по реконструкции обособленного полотна трамвайного продольного пути и проведение работ по установке контактных опор данным ордером не предусмотрено. Суд по материалам дела установил, что упомянутый ордер выдан с в соответствии с действовавшими Правилами от 24.11.2005 N 50. Кроме того, как установлено судом, 07.04.2008 до истечения срока действия ордера ГАТИ от 06.06.2007 N 2836 Обществом на основании поданной им заявки на производство работ по замене опор контактной сети оформлен соответствующий ордер N 1270.
При таком положении, с учетом наличия в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге", и отсутствия сведений о нарушении ГАТИ процедуры привлечения Общества к административной ответственности кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе Обществу в удовлетворении заявленных им требований и, не усматривая при принятии обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2008 по делу N А56-10335/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис Плюс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 января 2009 г. N А56-10335/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника